ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура курсовой работы. Курсовая работа имеет следующую структуру:
Курсовая работа имеет следующую структуру: 1. Титульный лист (Приложение 2) 2. Содержание 3. Введение 4. Основная часть 5. Выводы и предложения 7. Список литературы (Приложение 3) 8. Приложения
С о д е р ж а н и е - это перечень структурных элементов (глав, параграфов и т.п.), составленных в той последовательности, в какой они даны в работе. В содержании указывают номер страницы, на которой находится начало главы, параграфа и т.д. Заголовки, представленные в содержании, должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. В в е д е н и е — очень ответственная часть курсовой работы, поскольку оно содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы. Курсовая работа всегда начинается с введения, в котором осуществляется постановка проблемы написания курсовой работы, откуда следует обоснование актуальности темы, объекта и предмета исследования, задач, методов исследования, краткого обзора литературы по теме, формулируются вопросы, рассматриваемые в курсовой работе. Обязательным атрибутом курсового исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы. Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части работы. До того, как будет создана основная часть курсового исследования, невозможно написать хорошее введение, так как студент еще не вполне овладел материалами по теме. Не рекомендуется делать введение объемом более пяти страниц. Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности: 1. Актуальность исследования. 2. Цель исследования. 3. Задачи исследования. 4. Объект исследования. 5. Предмет исследования. 6. Методы исследования. 7. Структура работы 8. Обзор литературы Актуальность определяется степенью исследованности выбранной темы, наличием различных концепций в отношении данной проблемы, отсутствием современного подхода в практическом решении поставленных вопросов. Актуальность — обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Чтобы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке. Обзор литературы по теме должен продемонстрировать знакомство студента со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их публикации. Поскольку курсовая работа обычно посвящается сравнительно узкой теме, то обзор работ исследователей следует делать только по вопросам выбранной темы, а вовсе не по всей проблеме в целом. В таком обзоре незачем излагать все, что стало известно студенту из прочитанного, и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены. Иногда студент, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций с руководителем. Курсовая работа требует постановки проблемы. Проблема исследования формулируется после предварительного анализа литературы. От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть проблемы, которая является темой данной работы, еще не получила своей разработки и освещения в специальной литературе, логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (3–5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п.). Цель и задачи исследования вытекают из проблемы. Цель определяется тем, какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит. Задачи - что нужно сделать, чтобы цель была достигнута. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования. Можно сформулировать гипотезу - основание, предположение, прогнозируемый результат. Гипотеза исследования — это научное предположение, выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений. Общую гипотезу иногда конкретизируют в дополнительных частных гипотезах. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект - это процесс, факт или явление, избранные для изучения, та область, в рамках которой находится (содержится) то, что будет изучаться. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Предмет - это позиция ученого, с которой он рассматривает объект исследования, это конкретная часть объекта или процесса, аспект проблемы, который собственно и исследуется. Предмет находится в границах объекта. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования. Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели. О с н о в н а я ч а с т ь р а б о т ы должна точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать, показать умение автора сжато, логично и аргументировано излагать материал. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и изложение фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора. В основной части курсовой работы обобщаются сведения из разных литературных источников по данной теме, излагается аргументированный авторский подход к рассмотренным концепциям, точкам зрения. Основная часть делится на главы и параграфы; может содержать теоретическое обоснование и описание экспериментальной, практической работы; анализ литературы; историю вопроса; гипотезы; ход рассуждений и доказательства основных положений; анализ существующей практики. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовый материал, который подтверждает изложенную теорию. Основная часть курсовой работы может состоять из 2–3 глав, которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы. Названия глав и параграфов не должны дублировать название темы курсовой работы. Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и параграфов. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию. Раздел «В ы в о д ы и п р е д л о ж е н и я» содержит изложение выводов по теме работы и должно быть кратким и обстоятельным. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний. При этом подтверждается актуальность исследования. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор? Заключение не должно носить характер сжатого пересказа всей работы, в нем должны быть изложены итоговые результаты. Эта часть курсовой работы выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования. Выводы и предложения — последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заключительная часть также предполагает, как правило, наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем ее главный смысл, какие важные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением исследования. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, формы и методы ее дальнейшего изучения, а также конкретные задачи, которые придется решать в первую очередь. Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части. Объем заключения примерно равен объему введения. С п и с о к л и т е р а т у р ы является обязательным атрибутом любой курсовой работы. Список включает библиографические описания всех использованных, цитированных или упоминаемых в работе источников, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы. Количество использованных источников и литературы в курсовой работе, как правило, должно быть не менее 15–20. Источники должны быть не старше 3-5 лет. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они были опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале и т.д.) и цитировались ли в работе. Цитируется 50% от заявленных источников. Не следует включать в список те работы, которые фактически не были использованы. Список литературы составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги или статьи (автор, название, место и год выхода и др.). Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении. П р и л о ж е н и я могут быть различными: таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д. Приложения (если в них есть необходимость) оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (например, "Приложение 10") и иметь заголовок. Если приложение одно, то оно не нумеруется. Если приложение выполнено на листах иного формата, чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4. Приложения не засчитываются в заданный объем курсовой работы. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|