Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Самостоятельная работа № 4. Тема «Организация вокально-хоровой

деятельности учащихся»

 

Задание № 1 и методика выполнения: охарактеризовать сущность предлагаемого Г. В. Хорошайло подхода к постановке и решению художественных задач в процессе вокально-хоровой работы над распеваниями. Задание выполняется аналогично заданию в самостоятельной работе №2 и оформляется письменно.

Хорошайло, Г. В. Проблема эмоционально осознанного интонирования хоровых распевок [Текст]: (на основе методических принципов вокально-хоровой работы профессора А. В. Михайлова) / Г. В. Хорошайло // Музыка в школе. – 2004. – №5. – С. 24–30.

 

 

Самостоятельная работа № 5. Тема «Основные методики организации

инструментально-исполнительской деятельности учащихся

на музыкальных занятиях»

 

Задание № 1 и методика выполнения: разработать фрагмент урока, где поставлена задача первоначального знакомства учащихся с игрой на музыкальных инструментах.

Задание № 2 и методика выполнения: сочинить небольшую партитуру для инструментального музицирования учащихся на уроке. Познакомившись на лекционных занятиях с методикой организации инструментально-исполнительской деятельности учащихся, студент может сочинить дидактически целесообразную небольшую партитуру для инструментального музицирования учащихся на уроке. В процессе сочинения необходимо учитывать педагогические и художественно-образные исполнительские задачи, оптимальный выбор музыкальных инструментов, типы ритмического сопровождения, выбрать систему записи партий. Подобная партитура может стать как самостоятельным сочинением, так и быть своеобразной аранжировкой уже существующего музыкального произведения. В сочинении должна быть соблюдена музыкальная форма.

 

Самостоятельная работа № 6. Тема «Методические подходы к отбору

содержания и организации учебной музыкально-композиционной

деятельности»

 

Задание и методика выполнения: разработать рекомендации для ситуации, если ребенок отказывается импровизировать и сочинять музыку.

 

Самостоятельная работа № 7. Тема «Методические подходы

к отбору содержания и организации музыкально-теоретической

деятельности учащихся»

 

Задание и методика выполнения: выделить основные положения методической концепции Л. В. Горюновой по освоению детьми музыкально теоретических знаний по статье «Музыка – язык общения». Задание выполняется аналогично заданию в самостоятельной работе №3 и оформляется письменно. Рекомендуемая литература:

1. Горюнова, Л. В. Музыка – язык общения [Текст] / Л. В. Горюнова // Искусство в школе. – 2004. – №4. – С. 55–58.

2. Горюнова, Л. В. Музыка – язык общения [Текст] / Л. В. Горюнова // Искусство в школе. – 2004. – №5. – С. 3–14.

 

Самостоятельная работа № 8. Тема «Основные формы, методы и приемы организации музыкально-исторической деятельности учащихся»

 

Задание № 1 и методика выполнения: разработать фрагмент урока на основе «социологического» метода Р. Роллана. При выполнении задания важно учитывать строгую последовательность и методический характер организации двух стадий этого метода: предкоммуниткативной и коммуникативной. Студент может выбрать из двух тем: «Музыкальный шедевр в 16-ти тактах (период)», «Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма)» (7 класс). Этапы выполнения задания:

1. Обозначить цель, задачи применения метода.

2. Отобрать материал и определить порядок его следования.

3. Определить способы и приемы достижения задач.

4. Распределить примерное время.

5. Письменно оформить конспект фрагмента урока. Образец оформления конспекта см. раздел II.

Рекомендуемая литература:

Алеев, В. В. Музыка. 1–4 классы, 5–8 классы [Текст]: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 90с.

Задание № 2 и методика выполнения: разработать урок-портрет, посвященный Александру Невскому. При выполнении задания необходимо учитывать, что «исторический портрет» создается средствами музыки, а также других видов искусства. В качестве примера можно выбрать урок Ж. Кармазинной «Образ Петра в музыке, литературе, живописи». Этапы выполнения задания:

1. Обозначить цель, идею урока, задачи.

2. Подобрать материал к уроку, выявляющий особенности личности Александра Невского.

3. Определить порядок следования материала.

4. Определить способы и приемы достижения задач.

5. Распределить примерное время фрагментов.

6. Перечислить необходимое оборудование.

7. Письменно оформить конспект урока.

Образец оформления конспекта см. раздел II. Рекомендуемая литература:

Кармазина, Ж. Образ Петра в музыке, литературе и живописи. Уроки в V классе [Текст] / Ж. Кармазина // Искусство в школе. – 2003. – №2. – С. 82–84.

 

Самостоятельная работа № 13. Тема «Планирование и анализ урока музыки и внеклассной работы с учащимися»

 

Задание № 1 и методика выполнения: разработать план урока в соответствии с какой-либо музыкальной формой. Для выполнения задания следует выбрать любой урок по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, сформулировать его цель и задачи, продумать, какая из музыкальных форм наиболее оптимальна для структурирования его содержания и реализации цели, составить план урока в соответствии с выбранной формой. Рекомендуемая литература:

Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2009. – 207 с.

 

Самостоятельная работа № 15. Тема «Урок музыки в основной школе:

обзор программ»

 

Задание и методика выполнения: составить план урока музыки по выбранной теме в контексте какой-либо учебной программы по музыке. Этапы выполнения задания:

1. Выбрать программу и тему урока.

2. Обозначить цель, тему, идею урока, задачи.

3. Определить образ урока и музыкально-педагогический жанр.

4. Определить порядок следования материала.

5. Определить способы и приемы достижения задач.

6. Распределить примерное время фрагментов.

7. Перечислить необходимое оборудование.

8. Письменно оформить план урока.

Рекомендуемая литература:

1. Алеев, В. В. Музыка. 1 – 4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: 2013. – 107 с.

2. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1 – 4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. – 65 с.

3. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. Сборник абочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

4. Музыка. 1–8 классы [Текст]: программы общеобразовательных учреждений / под рук. Д. Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с.

5. Кошмина, И. В. Русская духовная музыка [Текст]: в 2-х кн. / И. В. Кошмина. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2. Программы. Методические рекомендации. – 160 с.

 


Пример оформления

Урок музыки (фрагмент урока музыки)

«Музыкальный период в 16 тактах (период)»

(тема четверти «Форма в музыке»)

для 7-го класса студента(ки) 370 (371) группы

Ф. И. О.

Цель:

Задачи:

- обучающая

- развивающая

- воспитательная

Тип урока:

Методы:

Структура урока:

Оборудование:

Этапы Время Ход урока Деятельность учащихся Наглядность Основные термины
           

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сили, що впливають на рух тіла людини, можна поділити на. До внутрішніх сил належать: | Азақстандық туристік өнім және оның әлеуетіне баға беру.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных