ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Самостоятельная работа № 4. Тема «Организация вокально-хоровойдеятельности учащихся»
Задание № 1 и методика выполнения: охарактеризовать сущность предлагаемого Г. В. Хорошайло подхода к постановке и решению художественных задач в процессе вокально-хоровой работы над распеваниями. Задание выполняется аналогично заданию в самостоятельной работе №2 и оформляется письменно. Хорошайло, Г. В. Проблема эмоционально осознанного интонирования хоровых распевок [Текст]: (на основе методических принципов вокально-хоровой работы профессора А. В. Михайлова) / Г. В. Хорошайло // Музыка в школе. – 2004. – №5. – С. 24–30.
Самостоятельная работа № 5. Тема «Основные методики организации инструментально-исполнительской деятельности учащихся на музыкальных занятиях»
Задание № 1 и методика выполнения: разработать фрагмент урока, где поставлена задача первоначального знакомства учащихся с игрой на музыкальных инструментах. Задание № 2 и методика выполнения: сочинить небольшую партитуру для инструментального музицирования учащихся на уроке. Познакомившись на лекционных занятиях с методикой организации инструментально-исполнительской деятельности учащихся, студент может сочинить дидактически целесообразную небольшую партитуру для инструментального музицирования учащихся на уроке. В процессе сочинения необходимо учитывать педагогические и художественно-образные исполнительские задачи, оптимальный выбор музыкальных инструментов, типы ритмического сопровождения, выбрать систему записи партий. Подобная партитура может стать как самостоятельным сочинением, так и быть своеобразной аранжировкой уже существующего музыкального произведения. В сочинении должна быть соблюдена музыкальная форма.
Самостоятельная работа № 6. Тема «Методические подходы к отбору содержания и организации учебной музыкально-композиционной деятельности»
Задание и методика выполнения: разработать рекомендации для ситуации, если ребенок отказывается импровизировать и сочинять музыку.
Самостоятельная работа № 7. Тема «Методические подходы к отбору содержания и организации музыкально-теоретической деятельности учащихся»
Задание и методика выполнения: выделить основные положения методической концепции Л. В. Горюновой по освоению детьми музыкально теоретических знаний по статье «Музыка – язык общения». Задание выполняется аналогично заданию в самостоятельной работе №3 и оформляется письменно. Рекомендуемая литература: 1. Горюнова, Л. В. Музыка – язык общения [Текст] / Л. В. Горюнова // Искусство в школе. – 2004. – №4. – С. 55–58. 2. Горюнова, Л. В. Музыка – язык общения [Текст] / Л. В. Горюнова // Искусство в школе. – 2004. – №5. – С. 3–14.
Самостоятельная работа № 8. Тема «Основные формы, методы и приемы организации музыкально-исторической деятельности учащихся»
Задание № 1 и методика выполнения: разработать фрагмент урока на основе «социологического» метода Р. Роллана. При выполнении задания важно учитывать строгую последовательность и методический характер организации двух стадий этого метода: предкоммуниткативной и коммуникативной. Студент может выбрать из двух тем: «Музыкальный шедевр в 16-ти тактах (период)», «Два напева в романсе М. Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма)» (7 класс). Этапы выполнения задания: 1. Обозначить цель, задачи применения метода. 2. Отобрать материал и определить порядок его следования. 3. Определить способы и приемы достижения задач. 4. Распределить примерное время. 5. Письменно оформить конспект фрагмента урока. Образец оформления конспекта см. раздел II. Рекомендуемая литература: Алеев, В. В. Музыка. 1–4 классы, 5–8 классы [Текст]: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 90с. Задание № 2 и методика выполнения: разработать урок-портрет, посвященный Александру Невскому. При выполнении задания необходимо учитывать, что «исторический портрет» создается средствами музыки, а также других видов искусства. В качестве примера можно выбрать урок Ж. Кармазинной «Образ Петра в музыке, литературе, живописи». Этапы выполнения задания: 1. Обозначить цель, идею урока, задачи. 2. Подобрать материал к уроку, выявляющий особенности личности Александра Невского. 3. Определить порядок следования материала. 4. Определить способы и приемы достижения задач. 5. Распределить примерное время фрагментов. 6. Перечислить необходимое оборудование. 7. Письменно оформить конспект урока. Образец оформления конспекта см. раздел II. Рекомендуемая литература: Кармазина, Ж. Образ Петра в музыке, литературе и живописи. Уроки в V классе [Текст] / Ж. Кармазина // Искусство в школе. – 2003. – №2. – С. 82–84.
Самостоятельная работа № 13. Тема «Планирование и анализ урока музыки и внеклассной работы с учащимися»
Задание № 1 и методика выполнения: разработать план урока в соответствии с какой-либо музыкальной формой. Для выполнения задания следует выбрать любой урок по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, сформулировать его цель и задачи, продумать, какая из музыкальных форм наиболее оптимальна для структурирования его содержания и реализации цели, составить план урока в соответствии с выбранной формой. Рекомендуемая литература: Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2009. – 207 с.
Самостоятельная работа № 15. Тема «Урок музыки в основной школе: обзор программ»
Задание и методика выполнения: составить план урока музыки по выбранной теме в контексте какой-либо учебной программы по музыке. Этапы выполнения задания: 1. Выбрать программу и тему урока. 2. Обозначить цель, тему, идею урока, задачи. 3. Определить образ урока и музыкально-педагогический жанр. 4. Определить порядок следования материала. 5. Определить способы и приемы достижения задач. 6. Распределить примерное время фрагментов. 7. Перечислить необходимое оборудование. 8. Письменно оформить план урока. Рекомендуемая литература: 1. Алеев, В. В. Музыка. 1 – 4 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: 2013. – 107 с. 2. Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1 – 4 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. – 65 с. 3. Музыка. 5 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы. Сборник абочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г.П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с. 4. Музыка. 1–8 классы [Текст]: программы общеобразовательных учреждений / под рук. Д. Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. 5. Кошмина, И. В. Русская духовная музыка [Текст]: в 2-х кн. / И. В. Кошмина. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2. Программы. Методические рекомендации. – 160 с.
Пример оформления Урок музыки (фрагмент урока музыки) «Музыкальный период в 16 тактах (период)» (тема четверти «Форма в музыке») для 7-го класса студента(ки) 370 (371) группы Ф. И. О. Цель: Задачи: - обучающая - развивающая - воспитательная Тип урока: Методы: Структура урока: Оборудование:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|