Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной программы




 

Результатом научно-исследовательской деятельности бакалавра является развитие научных подходов, умений и навыков по определенным для образовательной программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» видам деятельности (расчетно-экономическая; научно-исследовательская, аналитическая, педагогическая).

Результаты НИР, выполняемой бакалавром, проходят апробацию, дополняются и уточняются в процессе прохождения практик; конечные результаты обобщаются и служат основой для подготовки выпускной квалификационной работы.

Для выполнения научно-исследовательской работы студенты должны освоить такие дисциплины, как:

- Основы бухгалтерского учета;

- Макроэкономика;

- Микроэкономика;

- Управление финансами организации;
- Бухгалтерский финансовый учет;
- Бухгалтерский управленческий учет;

- Бухгалтерская финансовая отчетность;

- Контроль и ревизия и др.

Важным фактором повышения эффективности научно-исследовательской работы бакалавра является наличие исследовательских элементов в составе конкретных дисциплин общенаучного и профессионального циклов учебного плана. Выполнение курсовых, контрольных работ, рефератов и других элементов образовательного процесса должно быть направлено на проведение их в виде учебно-исследовательской работы, то есть с элементами научных исследований. Основными формами учебно-исследовательской работы являются:

· изучение специальной и профессиональной литературы, достижений отечественных и зарубежных ученых в области экономики;

· написание аналитических обзоров литературных источников в заданных сферах научных исследований, корреспондирующих с изучаемой учебной дисциплиной;

· выполнение теоретических и (или) экспериментальных исследований по теме НИР в рамках изучаемой дисциплины;

· освоение средств, методов и способов научных исследований в процессе теоретического обучения.

 

3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Выпускник НИЯУ МИФИ по направлению «Экономика», образовательная программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», после завершения освоения программы учебной дисциплины «Учебная практика (научно-исследовательская работа)» должен обладать следующими

 

коды компетенции (в соответствии с компетентностной моделью)
ОК-1 Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
ОК-2 Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
ОК-3 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-6 Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
ОК-7 Способность к самоорганизации и самообразованию.
ОСК-1 Способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доносить до специалистов и неспециалистов информацию, мысли, проблемы и пути их решения.
ОПК-1 Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
ОПК-3 Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность.
ОПСК-1 Способность использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка.
ОПСК-2 Способность использовать фундаментальные знания естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК-1 Способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
ПК-5 Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
ПК-7 Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
ПК-8 Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-9 Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
ПК-10 Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
ПК-11 Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
ПК-12 Способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы.
ПК-13 Способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
ПСК-1 Способность анализировать деятельность хозяйствующих субъектов на концептуальном, логическом, макро- и микроэкономических уровнях.
ПСК-2 Способность к проведению предварительного экономического расчета коммерциализации разработок и инноваций.
ПСК-3 Владеет общеразговорной деловой лексикой и профессиональной терминологией на английском языке.
ПСК-4 Владеет базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области бухгалтерского финансового учета, управленческого учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и комплексного анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.
ПСК-5 Способен выполнять расчеты налогооблагаемой базы и налогов, оптимизировать налоговые платежи на основе действующего законодательства.
ПСК-6 Способен применить знание экономики отрасли и особенностей организации учета на предприятиях атомной отрасли.
ПСК-7 Способен организовать контрольно-ревизионную работу в экономическом субъекте и проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом требований международных стандартов.
ПСК-8 Владеет знаниями в области правовых основ бухгалтерского учета, контроля, ревизии и аудита внешнеэкономической деятельности.
ПСК-9 Способен организовать бухгалтерский учет и сформировать отчетность экономических субъектов малого инновационного и научно-производственного бизнеса.
ПСК-10 Способен готовить экономическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных финансовых бюджетов/планов и смет; осуществлять мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения.
ПСК-11 Способен выявлять и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования ресурсов для минимизации финансовых потерь и предотвращению банкротства экономических субъектов.
ПСК-12 Способность использовать современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе, экономическом анализе и при проведении аудиторских проверок.

 

ОК – общекультурные компетенции;

ОСК – общекультурные компетенции, введенные данным ОС;

ОПК – общепрофессиональные компетенции;

ОПСК - общепрофессиональные компетенции, введенные данным ОС;

ПК – профессиональные компетенции;

ПСК -профессиональные компетенции, введенные данным ОС.

 

Ожидаемые результаты освоения программы «Учебная практика (научно-исследовательская работа): студенты должны:

Знать (З) - способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
Уметь (У) - использовать навыки работы с различными открытыми источниками информации, информационно-правовыми системами, находить необходимую информацию в сетевых ресурсах.
Владеть (В) -навыками подготовки докладов по результатам проведенной работы, создания презентаций и подготовки научных отчетов с аргументацией авторской позиции.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

№ п.п Наименование раздела учебной дисциплины Неде-ли Лек-ции, час. Практ. зан./консультации, час. Лаб. рабо-ты, час. Обязат. текущий контроль (форма*, неделя) Аттеста-ция раздела (форма*, неделя) Макси-мальный балл за раздел **
8 семестр
  Раздел 1. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Изучение и анализ литературных источников. 1-4 -   -   КИ4  
  Раздел 2. Выполнение исследовательского раздела научной работы. Интерпретация полученных результатов. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе 5-7 -   -   КИ7 Отчет о НИР    
      -   -      
  Зачет  
  Итого за 8 семестр:  

 

* – сокращенное наименование формы контроля

** – сумма максимальных баллов должна быть равна 100 за семестр, включая зачет.

Сокращение наименований форм текущего контроля и аттестации разделов:

КИ-контроль по итогам.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

Недели Содержание / Темы занятий
  8 семестр
  Выбор направления исследования. Выбор темы НИР.
  Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
  Составление плана научно-исследовательской работы. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Характеристика современного состояния изучаемой проблемы.
  Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать. Подробный обзор литературы по теме исследования, который основывается на актуальных научных и практических публикациях.
  Характеристика объекта исследования. Выполнение расчетов на основе финансовой информации по объекту исследования. Интерпретация полученных результатов..
  Выполнение исследовательского раздела исследования. Обоснование предложений и рекомендаций по результатам исследования.
  Написание отчета о НИР, его оформление, подготовка презентации.

Результаты НИР

В конце восьмого семестра бакалавр должен отчитаться по результатам проведенной учебной практики (научно-исследовательской работы) с представлением отчета в письменной форме.

Результаты научно-исследовательской работы бакалавра:

· Выбор направления исследования.

· Выбор темы НИР.

· Обоснование актуальности выбранной темы.

· Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.

· Составление плана научно-исследовательской работы.

· Постановка целей и задач исследования.

· Определение объекта и предмета исследования.

· Характеристика современного состояния изучаемой проблемы.

· Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать.

· Подробный обзор литературы по теме исследования, который основывается на актуальных научных и практических публикациях.

· Характеристика объекта исследования.

· Выполнение расчетов на основе финансовой информации по объекту исследования.

· Интерпретация полученных результатов. Выполнение аналитического раздела исследования.

· Выполнение исследовательского раздела диссертационного исследования. Обоснование предложений и рекомендаций по результатам аналитического раздела исследования.

· Написание отчета о НИР, его оформление, подготовка презентации.

· Защита отчета о НИР.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных