Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ образовательной программы
Результатом научно-исследовательской деятельности бакалавра является развитие научных подходов, умений и навыков по определенным для образовательной программы «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» видам деятельности (расчетно-экономическая; научно-исследовательская, аналитическая, педагогическая).
Результаты НИР, выполняемой бакалавром, проходят апробацию, дополняются и уточняются в процессе прохождения практик; конечные результаты обобщаются и служат основой для подготовки выпускной квалификационной работы.
Для выполнения научно-исследовательской работы студенты должны освоить такие дисциплины, как:
- Основы бухгалтерского учета;
- Макроэкономика;
- Микроэкономика;
- Управление финансами организации; - Бухгалтерский финансовый учет; - Бухгалтерский управленческий учет;
- Бухгалтерская финансовая отчетность;
- Контроль и ревизия и др.
Важным фактором повышения эффективности научно-исследовательской работы бакалавра является наличие исследовательских элементов в составе конкретных дисциплин общенаучного и профессионального циклов учебного плана. Выполнение курсовых, контрольных работ, рефератов и других элементов образовательного процесса должно быть направлено на проведение их в виде учебно-исследовательской работы, то есть с элементами научных исследований. Основными формами учебно-исследовательской работы являются:
· изучение специальной и профессиональной литературы, достижений отечественных и зарубежных ученых в области экономики;
· написание аналитических обзоров литературных источников в заданных сферах научных исследований, корреспондирующих с изучаемой учебной дисциплиной;
· выполнение теоретических и (или) экспериментальных исследований по теме НИР в рамках изучаемой дисциплины;
· освоение средств, методов и способов научных исследований в процессе теоретического обучения.
3.КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник НИЯУ МИФИ по направлению «Экономика», образовательная программа «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», после завершения освоения программы учебной дисциплины «Учебная практика (научно-исследовательская работа)» должен обладать следующими
коды
| компетенции (в соответствии с компетентностной моделью)
| ОК-1
| Способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
| ОК-2
| Способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
| ОК-3
| Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.
| ОК-4
| Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
| ОК-5
| Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
| ОК-6
| Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
| ОК-7
| Способность к самоорганизации и самообразованию.
| ОСК-1
| Способность формулировать мысли, владеть навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, презентации, доносить до специалистов и неспециалистов информацию, мысли, проблемы и пути их решения.
| ОПК-1
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
| ОПК-2
| Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач.
| ОПК-3
| Способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
| ОПК-4
| Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность.
| ОПСК-1
| Способность использовать в своей профессиональной деятельности знание иностранного языка.
| ОПСК-2
| Способность использовать фундаментальные знания естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| ПК-1
| Способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.
| ПК-2
| Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.
| ПК-3
| Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.
| ПК-4
| Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
| ПК-5
| Способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.
| ПК-6
| Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.
| ПК-7
| Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
| ПК-8
| Способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.
| ПК-9
| Способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.
| ПК-10
| Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.
| ПК-11
| Способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
| ПК-12
| Способность использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных организациях различного уровня существующие программы и учебно-методические материалы.
| ПК-13
| Способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин.
| ПСК-1
| Способность анализировать деятельность хозяйствующих субъектов на концептуальном, логическом, макро- и микроэкономических уровнях.
| ПСК-2
| Способность к проведению предварительного экономического расчета коммерциализации разработок и инноваций.
| ПСК-3
| Владеет общеразговорной деловой лексикой и профессиональной терминологией на английском языке.
| ПСК-4
| Владеет базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками в области бухгалтерского финансового учета, управленческого учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности и комплексного анализа хозяйственной деятельности экономического субъекта.
| ПСК-5
| Способен выполнять расчеты налогооблагаемой базы и налогов, оптимизировать налоговые платежи на основе действующего законодательства.
| ПСК-6
| Способен применить знание экономики отрасли и особенностей организации учета на предприятиях атомной отрасли.
| ПСК-7
| Способен организовать контрольно-ревизионную работу в экономическом субъекте и проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом требований международных стандартов.
| ПСК-8
| Владеет знаниями в области правовых основ бухгалтерского учета, контроля, ревизии и аудита внешнеэкономической деятельности.
| ПСК-9
| Способен организовать бухгалтерский учет и сформировать отчетность экономических субъектов малого инновационного и научно-производственного бизнеса.
| ПСК-10
| Способен готовить экономическое обеспечение разработки стратегических, текущих и оперативных финансовых бюджетов/планов и смет; осуществлять мониторинг, анализировать и контролировать ход их выполнения.
| ПСК-11
| Способен выявлять и оценивать риски, осуществлять мероприятия по их снижению, оценивать эффективность использования ресурсов для минимизации финансовых потерь и предотвращению банкротства экономических субъектов.
| ПСК-12
| Способность использовать современные технические средства и информационные технологии в учетном процессе, экономическом анализе и при проведении аудиторских проверок.
|
ОК – общекультурные компетенции;
ОСК – общекультурные компетенции, введенные данным ОС;
ОПК – общепрофессиональные компетенции;
ОПСК - общепрофессиональные компетенции, введенные данным ОС;
ПК – профессиональные компетенции;
ПСК -профессиональные компетенции, введенные данным ОС.
Ожидаемые результаты освоения программы «Учебная практика (научно-исследовательская работа): студенты должны:
Знать (З)
| - способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
| Уметь (У)
| - использовать навыки работы с различными открытыми источниками информации, информационно-правовыми системами, находить необходимую информацию в сетевых ресурсах.
| Владеть (В)
| -навыками подготовки докладов по результатам проведенной работы, создания презентаций и подготовки научных отчетов с аргументацией авторской позиции.
|
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п.п
| Наименование раздела учебной дисциплины
| Неде-ли
| Лек-ции, час.
| Практ. зан./консультации, час.
| Лаб. рабо-ты, час.
| Обязат. текущий контроль (форма*, неделя)
| Аттеста-ция раздела (форма*, неделя)
| Макси-мальный балл за раздел **
| 8 семестр
|
| Раздел 1. Постановка целей и задач исследования.
Определение объекта и предмета исследования. Изучение и анализ литературных источников.
| 1-4
| -
|
| -
|
| КИ4
|
|
| Раздел 2. Выполнение исследовательского раздела научной работы.
Интерпретация полученных результатов. Подготовка отчета о научно-исследовательской работе
| 5-7
| -
|
| -
|
| КИ7 Отчет о НИР
|
|
|
|
| -
|
| -
|
|
|
|
| Зачет
|
|
| Итого за 8 семестр:
|
|
* – сокращенное наименование формы контроля
** – сумма максимальных баллов должна быть равна 100 за семестр, включая зачет.
Сокращение наименований форм текущего контроля и аттестации разделов:
КИ-контроль по итогам.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Недели
| Содержание / Темы занятий
|
| 8 семестр
|
| Выбор направления исследования. Выбор темы НИР.
|
| Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
|
| Составление плана научно-исследовательской работы. Постановка целей и задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Характеристика современного состояния изучаемой проблемы.
|
| Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать. Подробный обзор литературы по теме исследования, который основывается на актуальных научных и практических публикациях.
|
| Характеристика объекта исследования. Выполнение расчетов на основе финансовой информации по объекту исследования. Интерпретация полученных результатов..
|
| Выполнение исследовательского раздела исследования. Обоснование предложений и рекомендаций по результатам исследования.
|
| Написание отчета о НИР, его оформление, подготовка презентации.
|
Результаты НИР
В конце восьмого семестра бакалавр должен отчитаться по результатам проведенной учебной практики (научно-исследовательской работы) с представлением отчета в письменной форме.
Результаты научно-исследовательской работы бакалавра:
· Выбор направления исследования.
· Выбор темы НИР.
· Обоснование актуальности выбранной темы.
· Подбор и изучение основных литературных источников, которые будут использованы в качестве теоретической базы исследования.
· Составление плана научно-исследовательской работы.
· Постановка целей и задач исследования.
· Определение объекта и предмета исследования.
· Характеристика современного состояния изучаемой проблемы.
· Характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать.
· Подробный обзор литературы по теме исследования, который основывается на актуальных научных и практических публикациях.
· Характеристика объекта исследования.
· Выполнение расчетов на основе финансовой информации по объекту исследования.
· Интерпретация полученных результатов. Выполнение аналитического раздела исследования.
· Выполнение исследовательского раздела диссертационного исследования. Обоснование предложений и рекомендаций по результатам аналитического раздела исследования.
· Написание отчета о НИР, его оформление, подготовка презентации.
· Защита отчета о НИР.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|