Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Что может произойти? Нужно ли вмешиваться?




Шаг 3. Целеполагание. Целеполагание — это определе­ние желаемого (того, что я хочу, желаю) или должного (не­обходимого) результата. Целеполагание основано на прогно­зе. Для этого надо ответить на вопросы:

— Что я хочу получить?

— Какими должны быть результаты?

— Что нужно изменить — ситуацию или самого себя?

— В каком направлении необходимо изменить себя, своё поведение, деятельность, общение?

— Каковы мои цели?

— Какова вероятность достижения цели?

— Какие усилия необходимо приложить для достижения целей? Есть ли у меня ресурсы (мои способности, помощь родителей, друзей, учителей, необходимое время)?


— Как соотносятся цели стратегические (на далёкое буду­щее), тактические (на ближайшее будущее) и оперативные (сегодняшние) между собой?

Каковы мои цели?

Шаг 4. Планирование. Составление плана — это опре­деление конкретных способов достижения цели и необходи­мых для этого средств. Прежде чем начать составлять план, надо ответить на вопросы:

— Какие частные задачи должны быть решены для дости­жения целей?

— Какие средства нужны для этого?

— Какая последовательность действий должна быть?

Каков мой план?

Шаг 5. Критерии оценки. Прежде чем оценивать, необ­ходимо решить:

— Какие критерии позволят утверждать, что цели достиг­нуты?

— Как оценить успех и неудачу?

— Когда можно быть уверенным, что мои действия пра­вильны?

Я на правильном пути?

Шаг 6. Принятие решения. Принятие решения — это переход от плана к действию. Нельзя поступать сломя голову, но и нельзя упускать момент. Принимая решение, следует подумать:

— Всё ли я предусмотрел?

— Есть ли у меня ещё время?

— Начинать действовать или можно ещё подождать?

Начали?

Шаг 7. Самоконтроль. Контроль своей деятельности требует учёта того, насколько вы приближаетесь к поставлен­ной цели и в какой мере в своём поведении вы руководству­етесь составленным планом. Контролировать себя можно с помощью следующих вопросов:

— Есть ли разрыв между желаемым и действительным?

— В чём состоит разрыв, если он есть?

— Следую ли я в своём поведении плану?

— Соответствует ли план сложившейся ситуации? Бсив нет, то как его следует изменить?

— Что нужно изменить в своих действиях н поаеагнв?

— Есть ли время на такое изменение?

Всё ли идёт так, как надо?


Шаг 8. Коррекция. Коррекция — это изменение реаль­ных действий, поступков, системы самоуправления. После внесения коррективов следует выяснить:

— Что изменилось после внесения изменений в моё поведение и действия?

— Приблизился ли я к достижению цели?

— Что ещё нужно изменить в моём плане и поведении?
Учащимся предлагается подумать, какие из восьми шагов

самоуправления им удаются лучше, а какие хуже. После это­го они должны решить, ориентируясь на перечисленные вы­ше вопросы, нужно ли им развивать способность к само­управлению и как именно это делать. Учащиеся заполняют нижеприведённый бланк и составляют программу развития своих способностей к самоуправлению.

1. Ориентировка в ситуации.

2. Прогнозирование.

3. Целеполагание.

4. Планирование.

5. Критерии оценки.

6. Принятие решения.

7. Самоконтроль.

8. Коррекция.

Далее учащиеся обсуждают свою программу развития спо­собности к самоуправлению в группе. Выслушивают мнение товарищей и высказывают своё мнение.

'Задание «Оцениваем свою работу»

Цель: освоение критериев оценки письменной работы.

Возраст: 11—14 лет.

Учебные дисциплины: русский язык и математика.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в парах.

Описание задания: учащимся предлагается оценить свою письменную работу (домашнюю, классную или контрольную) в соответствии с критериями, приведёнными на ориентиро­вочной карточке. В завершение оценивания каждый учащий­ся должен дать развёрнутую письменную оценку своей рабо­ты и выставить себе отметку. Задания включают проверку собственной работы и взаимную проверку работ с оценива­нием и последующим обсуждением.

Ш


Ориентировочная карточка

 

Критерии оценки письменных работ по русскому языку
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены
Безошибочность. Есть ли граммати­ческие и синтакси­ческие ошибки? Сколько ошибок? Ошибок нет 1—2 ошибки 3 и более ошибки
Почерк (разборчи­вость и понятность) Хороший Средний Плохой
Оформление работы в соответствии с тре­бованиями (есть ли дата, слова «Клас­сная (домашняя) ра­бота», упражнение №..., помарки, зачёр­кивания) Хорошее Среднее Плохое
Объём (слишком ма­ленький для сочине­ния или изложения или достаточный) Достаточ­ный Средний Слишком маленький
Критерии оценки письменных работ по математике
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены
Есть ли графическая схема задачи? Соот­ветствует ли она условиям задачи? Есть Есть, но с неточностями Нет/невер­ная
Правильно ли со­ставлена математи­ческая формула? Со­ответствует ли она графической схеме? Правильно Частично правильно Неверно

1.51


Продолжение

 

Критерии оценки письменных работ по математике
Выполнение задач. Все ли поставленные задачи выполнены? Выполнены все Выполнены частично Не выполнены
Правильно ли сдела­ны вычисления? Правильно 1 ошибка 2 и более ошибки
Выполнена ли про­верка результатов? Да, верно Да, с 1-2 ошибками Проверка выполнена неверно

Критерии оценивания:

• адекватность использования предложенных критериев для оценивания своей работы;

• умение дать развёрнутую оценку своей работы;

• умение соотнести оценку и отметку.

Задание «Критерии оценки»

Цель: осознание критериев оценки выполнения учебных заданий.

Возраст: 13—15 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч­ного и гуманитарного цикла.

Форма выполнения задания: работа индивидуальная и в группах.

Описание задания: учащимся предлагается индивидуально ранжировать в порядке значимости критерии оценивания успешности выполнения учебных заданий. Затем на основа­нии индивидуальных ответов проводится обсуждение крите­риев в группе и вырабатывается единая позиция, которая представляется классу в целом.

Инструкция: в школе на уроках учащиеся получают от­метки — отличные, хорошие и не очень. Иногда отметки оби­жают учеников, им кажется, что их недооценили, отнеслись предвзято, слишком строго, несправедливо. Часто такое чувство возникает просто из-за того, что у ученика и учите­ля разные критерии оценки — разные основания.

Цель настоящего задания — разобраться, что является критерием оценки успешности учения.


Ниже приведен список критериев оценки выполнения учебных заданий. Надо расположитв их по порядку: на пер­вом месте самый важный для учащихся критерий, потом менее важный и т. д.

1....

2....

3.... и т. д.

Затем каждому учащемуся предлагается самому оценить одну из последних работ, оценка которой ему не нравится, по каждому из критериев и ответить на вопросы:

— Что получилось? Если ваша отметка иная, чем у учи­теля, объясните почему.

— Согласны ли вы с тем, что отметка информирует нас о том, что ещё не освоено, к чему следует приложить усилия? Какие цели вы готовы поставить перед собой?

После ответов на эти вопросы критерии оценивания ра­бот обсуждаются в группе и принимается единое решение — что должно стать критериями оценки.

Материал: карточка с перечислением критериев оценки успешности выполнения учебных заданий.

Перечень критериев включает: правильность ответа, акку­ратность, оригинальность способа решения, привлечение до­полнительной информации сверх программы, эрудирован­ность, приложенные усилия, аргументированность, понима­ние существа проблемы, умение доказать свою точку зрения, самостоятельность, скорость ответа (решения), уверенность.

Критерии оценивания:

• обоснованность избранных в качестве ведущих критери­ев оценивания работы;

• умение связать критерии оценивания работ с теми це­лями, которые ставят учащиеся в учебной деятельности.

Задание «Учебные цели»

Цель: формирование умения адекватно ставить учебные це­ли на основе оценки успешности выполнения учебных задач.

Возраст: 11—14 лет.

Учебные дисциплины: любые предметы естественно-науч­ного и гуманитарного цикла.

Форма выполнения задания: индивидуальная работа.

Описание задания: учащимся предлагается на основе вы­полненной проверки и оценки своей домашней (контроль-


ной) работы ответить на вопросы, заполнив представленную ниже таблицу. Задание выполняется повторно через две неде­ли, и путём сравнения этих двух таблиц анализируется успеш­ность реализации учебных задач, поставленных ранее (какими знаниями и умениями овладел, что для этого было сделано, ка­ково продвижение вперёд в овладении учебным содержанием).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных