ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гдовско_Ямбургский листокОбновление Царяграда
1873.
№ 31
Осьмино село (Гдовск. у.). Отсюда нам пишут: «11 мая, празднуется память «обновления Царяграда». Крестьяне Осьминской волости чтят этот день особенным образом, как большой праздник. Еще с утра сельские старосты обходят дома с приказанием не работать. Все принимают на себя праздничный вид и даже молодые девушки, оставляя домашние работы, надевают лучшие свои наряды и устраивают хороводы. Поверье народное говорит, что если кто будет заниматься 11 мая полевыми работами, то будет царь Град т.е. такой крупный, который побьет поля. Нынешний год, день этот был отпразднован обычным порядком, а между тем 17 июня в 2 часа дня (а не 18, как было сообщено в № 27 «Еженедельника») была с югозапада такая сильная буря с крупным градом, что посевы почти повсюду были повреждены, а во многих местах и совершенно уничтожены, так что убыток от градобития в этот день, по сведениям собранным местным волостным правлением простирается до 11512 руб. 50 коп. *) [*) Вот подробные сведения об убытках: в селе Осьмин Лог на 4200 р., в селе Осьмина Гора, на 937 р. 50 к., в дер. Новоселье на 261 р. 75 к., в дер. Чудинове на 900 р., в дер. Залустежье на 4834 р. 50 к., в дер. Луговской на 378 р. 75 к. Итого на сумму 11512 р. 50 коп.] Но это не разубеждает крестьян в значении праздника. Один крестьянин, после случившегося несчастия, рассказывал мне с грустью, что в среде их находятся такие люди, которые не смотря на святость дня и строгое запрещение сельскими старостами, пренебрегают великим праздником и не перестают работать, и за это-то вот Бог и посылает наказание. Замечательно, что о всех таких праздниках и поверьях народных, местное духовенство сельское никогда ничего не высказывает в своих поучениях; а между тем ни что другое как именно праздники должны бы были обратить внимание проповедников. Русский народ охотно слушает проповедника и наставление его не бывает гласом вопиющего в пустыне; но без руководства, без собственного образования русский крестьянин путается
БВИ. М. 2009.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|