![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Добровольные объединения предприятий
Предприятия могут объединять свою производственную, научную и коммерческую деятельность, если это не противоречит антимонопольному законодательству КР, и создавать следующие объединения:
Ассоциации - договорные объединения, созданные в целях постоянной координации хозяйственной деятельности, но лишь в той области, к которой имеет отношение ассоциация. Ассоциация не имеет права вмешиваться в производственную и коммерческую деятельность кого-либо с ее участников;
Корпорации - договорные объединения, созданные на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников;
Консорциумы - временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения общей цели. После выполнения задач консорциум прекращает свое существование;
Концерны - уставные объединения предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли и т. д. на основе полной финансовой зависимости от одного или группы предпринимателей;
Холдинги - специфические организационные формы объединения капиталов. Подобные объединения образуются, когда акционерное общество (товарищество) само непосредственно не занимается производственной деятельностью, а лишь использует свои финансовые средства для приобретения контрольных пакетов акций других акционерных фирм с целью финансового контроля за их работой и получения дохода на вложенный в акции капитал.
Финансовые группы (финансово-промышленные группы) - объединения юридически и экономически самостоятельных предприятий разных отраслей народного хозяйства, при формировании которых в качестве главных ставится задача объединения банковского капитала и производственного потенциала. Финансовую группу возглавляют один или несколько банков, которые распоряжаются капиталом предприятий, входящих в объединение, координируют все сферы их деятельности. При этом основным доходом деятельности банка должны быть дивиденды от повышения эффективности работы предприятий, а не процент на кредит.
Объединения действуют на основании договора или устава, который утверждается их учредителями или владельцами. Предприятия, которые входят в состав отмеченных организационных структур, хранят права юридической личности, и на них распространяется действие этого Закона.
Решения о создании объединения (учредительный договор) и уставе этого объединения соглашаются с Антимонопольным комитетом КР в порядке, определенном действующим законодательством.
Задача
Задача
Реализовано 500 тыс. единиц продукции. Себестоимость единицы продукции - 12 тыс. денежных единиц; оптовая цена предприятия за единицу - 15 тыс. денежных единиц.
Определить величину прибыли, затраты на 1 денежную единицу товарной продукции и уровень рентабельности продукции.
Решение
Имеем:
Объем реализации Q: 500000
Цена единицы продукции Ц1: 15000
Себестоимость единицы продукции S1: 12000
Доход, который предприятие получит от реализации продукции:
Д = Ц1 * Q =15000 * 500000 = 7500000 ден. ед.
Себестоимость этой продукции составляет:
S = S1 * Q = 12 000 * 500 000 = 6000000 ден. ед.
Размер прибыли от реализации продукции составляет:
П = Д - S = 7500000 - 6000000 = 1500000 ден. ед.
От реализации единицы продукции прибыль составляет:
П1= Ц1 - S1 = 15000 - 12000 = 3000 ден. ед.
Затраты предприятия на получение 1 ден. ед. товарной продукции выражаются отношением себестоимости к полученному доходу, т. е.:
S / Д = 6000000 / 7500000 = 0, 8 ден. ед.
Уровень рентабельности определяется отношением прибыли к себестоимости в процентах:
R = П / S * 100 = 1500000 / 6000000 * 100 = 25%
7. Список использованной литературы
При написании данной работы использовались материалы в информационно-справочной системе «Законодательство КР».
Закон КР «Про предпринимательство КР»
Закон КР «Про инвестиции в деятелность»
Примак Т. О. Экономика предприятия - МАУП, 1999
Покропивный С. Ф. Экономика предприятия - Хвиля пресс, 1995.
Маршал А. Принципы экономической науки. - М.: Знание, 1993.
Халфит Р. О. Современный рынок: правила игры. - М., 1993.
Хеше Г. Экономический образ мышления. - М., 1992. Наталья Рязанцева, Дмитрий Рязанцев. 1С:Предприятие. Зарплата и кадры. Секреты работы. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 296 с. Справочник-путеводитель по Всемирному банку. – М.: Весь Мир, 2004. – 262 с. А.Н. Австриевских, В.М. Кантере, И.В. Сурков, Е.О. Ермолаева. Управление качеством на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности. – М.: Сибирское университетское издательство, 2007. – 272 с. В.И. Петрова, А.Ю. Петров, Г.А. Скачко. Бухгалтерский учет, анализ и аудит деятельности страховых организаций. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с. И.А. Ефанов, И.И. Меламед, В.В. Холодов. Актуальные подходы к развитию рыбохозяйственного комплекса на основе создания технопарков. Современное состояние, цели и задачи, методы. – М.: Современная экономика и право, 2007. – 192 с. Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Академия, 2012. – 384 с. М.В. Виноградова, З.И. Панина. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 448 с. Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 300 с. Г.И. Просветов. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 208 с. Под редакцией А.Е. Карлика и М.Л. Шухгальтер. Экономика предприятия. – СПб.: Питер, 2009. – 464 с. З.И. Панина, М.В. Виноградова. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 244 с. С.И. Церпенто, Н.В. Предеус, Д.П. Церпенто. Учет на предприятиях малого и среднего бизнеса. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 168 с. Е.И. Тупикин. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. – М.: Академия, 2010. – 384 с. В.И. Подольский, А.А. Савин. Аудит. – М.: Юрайт, 2011. – 608 с. Е.И. Мазилкина. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 336 с. А.И. Назаров, И.А. Назаров. Курс математики для нематематических специальностей и направлений бакалавриата. – СПб.: Лань, 2011. – 576 с. И.А. Филь. Аудит и аудиторская деятельность. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2012. – 144 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|