ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическая работа №8. Организация маятниковых маршрутов с обратным порожним пробегомМаятниковый маршрут – такой маршрут, при котором путь следования автомобиля в прямом и обратном направлении лежит на одной и той же трассе. Постановка задачи. Пусть в парке N автомобилей. Пусть P 1, P 2, … Pn – пункты назначения, Q 1, Q 2, … Qn – потребности в грузах, выраженные в количестве ездок. Необходимо организовать систему маршрутов, обеспечивающую минимум порожнего пробега. Найдем Xi – количество автомобилей, работающих на маршрутах с последним пунктом разгрузки Pi. Задача составления рациональных маршрутов сводится к следующей задаче линейного программирования: минимизировать линейную формулу , где – расстояние между пунктом разгрузки и автотранспортным предприятием; – расстояние между пунктом разгрузки и базой. при условиях 0 < Xi < Qi и . Допустим, что пункты назначения пронумерованы в порядке возрастания разностей . Тогда оптимальное решение находится по формуле: X 1 = min(Q 1, N); X 2 = min(Q 2, N – X 1); X 3 = min(Q 3, N – X 1 – X 2); … Xn = min(Qn, N – ). Пример. Рассчитать рациональные маятниковые маршруты и составить графики доставки продукции потребителям. Известны объемы перевозки в каждый пункт (таблица 1), расстояния между пунктами (таблица 2). Время работы автомобиля на маршруте: Tм = 460 мин; техническая скорость vтех = 20 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин. Таблица 1 – Объем перевозок
Таблица 2 – Расстояния между пунктами, км
Решение. Рассчитаем затраты времени на каждую ездку (с учетом времени простоя под погрузкой и разгрузкой).
Таблица 3 – Затраты времени на каждую ездку
Дальнейшие расчеты заносятся в таблицу 4.
Таблица 4 – Рабочая таблица 1
Наименьшую оценку имеет пункт A (–8), а наибольшую – пункт D (6), поэтому начальным пунктом обслуживания будет пункт D, а A – пункт, из которого автомобиль будет возвращаться в автохозяйство. Маршрут 1 для одного автомобиля: АТП – База – D – База – A – АТП. Известно, что время работы автомобиля на маршруте Tм = 460 мин. Если автомобиль обслужит пункт A и вернется в автохозяйство, то он затратит 114 мин. (см. таблицу 3). Следовательно, на обслуживание пункта D осталось 460 – 114 = 346 мин. Если затраты времени на ездку База – D – База составляют 72 мин. (см. таблицу 3), то в пункт D один автомобиль на данном маршруте сделает (Tм – tБаза - A - АТП ) / tБаза - D - База = (460 – 114)/72 = 4,8» 5 ездок. Пункт A обеспечат три автомобиля (3´1 = 3 ездки), при этом в пункт D они сделают 3´5 = 15 ездок из 25 необходимых ездок. С учетом выполненной работы на маршруте 1 составляется новая рабочая таблица (таблица 5).
Таблица 5 – Рабочая таблица 2
Маршрут 2 получается при аналогичных рассуждениях. Маршрут 2: АТП – База – D – База – C – АТП. Один автомобиль на данном маршруте сделает в пункт D (Tм – tБаза - С - АТП ) / tБаза - D - База = (460 – 90)/72 = 5,1» 5 ездок. Пункт D обеспечат два автомобиля (10 ездок), при этом они сделают 2 ездки в пункт C.
Таблица 6 – Рабочая таблица 3
Маршрут 3: АТП – База – B – База – C – АТП. Один автомобиль на данном маршруте сделает в пункт B (Tм – tБаза - С - АТП ) / tБаза - B - База = (460 –90)/54 = 6,9» 7 ездок. В таблице 7 представлена сводная маршрутная ведомость. Коэффициент использования пробега Kпробега рассчитывается делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.
Таблица 7 – Сводная маршрутная ведомость
Задание Рассчитать рациональные маятниковые маршруты и представить результат в сводной маршрутной ведомости (таблица 7). Объемы перевозки в каждый пункт приведены в таблице 8, расстояния между пунктами – в таблице 9. Время работы автомобиля на маршруте: Tм = 420 мин; техническая скорость vтех = 30 км/ч; простой под погрузкой и разгрузкой tпр = 20 мин. N – номер варианта.
Таблица 1 – Объем перевозок
Таблица 2 – Расстояния между пунктами, км
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|