Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа №13




Структурированные типы данных – записи.

 

Вариант 1

1)"Урок физкультуры". Дан список класса: фамилии N учеников и их рост в см. Требуется переставить учеников "по росту". Напечатать исходный массив и полученный, указав фамилию и рост каждого ученика.

2) "Музыка". Имеется N аудиокассет. Про каждую известно: количество (до 20) записанных на ней песен или композиций, название и продолжительность (в минутах) каждого произведения, жанр (рок, романс, песня). Напечатать:

а) название и продолжительность самой длинной песни;

б) название, жанр и продолжительность самого короткого музыкального произведения.

 

Вариант 2

1)"Записная книжка-1". Дан список друзей: фамилии, имена, даты рождения. Требуется:

а) отсортировать список по дням рождения: с января по декабрь;

б) найти однофамильцев.

 

2) На соревнованиях по плаванию приняло участие 5 команд по 10 человек в каждой команде. Про каждого участника известно время, за которое он проплыл дистанцию, и его фамилия. По наименьшему суммарному времени определяется команда-победительница. Напечатать также фамилию абсолютного победителя.

 

Вариант 3

1)"Записная книжка-2". Дан список друзей: фамилии, имена, адреса (город, улица, дом, квартира). Требуется:

а) найти фамилию человека по заданному адресу;

б) найти адрес по введенной фамилии;

в) найти фамилии тех, кто живет в разных городах, но имеет одинаковый адрес.

2)Игра в карты. Заданы достоинства и масти шести карт первого игрока, достоинства и масти шести карт второго игрока, кроме того, известна козырная масть. Вводится номер карты, с которой делает ход в "дурака" первый игрок. Требуется составить программу, определяющую, сможет ли второй игрок "побить" эту карту.

Вариант 4

1)"Телефонный справочник". Задается список абонентов телефонной сети: фамилии, имена, номера телефонов. Составить программу для поиска абонента по заданному телефону, нахождения номера телефона по фамилии абонента.

2)"Автосалон". Сведения об автомобиле состоят из его марки, номера, года выпуска и фамилии владельца. Найти:

а) фамилии владельцев автомобилей заданной марки;

б) фамилии владельцев, номера и марки самого старого и самого нового автомобилей;

в) количество автомобилей каждой марки.

 

Вариант 5

 

1)Дан список класса: фамилия, рост, пол (мальчик или девочка). Определить самую "среднюю" девочку, то есть напечатать фамилию той девочки, у которой рост максимально приближен к среднему арифметическому росту всех девочек в классе, а также напечатать фамилию и рост самого высокого мальчика.

2)При определении рейтинга учащихся 9-х классов в первой группе баллов учитываются итоговые оценки по пяти основным предметам: алгебре, геометрии, физике, информатике, русскому-языку. Дан список класса с указанием фамилии, имени ученика, пяти предметов и соответствующих оценок по данным предметам для этого ученика. Определить:

а) фамилии отличников, то есть тех учеников, у которых по всем пяти предметам оценка "5";

б) фамилии двоечников, имеющих по одному или нескольким предметам оценку "2" с указанием предмета, по которому получена такая оценка.

 

Вариант 6

 

 

1)На сборах по подготовке к олимпиаде по физике участвовало всего N учеников из 9-х, 10-х и 11-х классов. Про каждого известно: фамилия, имя, класс, количество набранных баллов за задачи. Требуется coставить списки команд для каждой параллели по 5 человек, отобрав тех, у кого больше всего баллов.

 

2)В компьютер отеля занесены сведения о постояльцах: фамилия, имя, страна, возраст, цель поездки (бизнес, туризм, отдых, лечение). Определить, сколько человек приехало из каждой страны, сколько человек приехало отдыхать (туризм и отдых), кто из них вечером примет участие в праздничной дискотеке (возраст — 15—50 лет).

Вариант 7

 

 

1)Меню ресторана содержит следующие сведения, о блюдах: название, стоимость, калорийность, к какому виду относится (холодные закуски, первые и вторые блюда, десерт, напитки). Составить самое дешевое меню (первое и второе блюда и какой-нибудь напиток), самое дорогое и самое низкокалорийное меню; (из всех видов блюд).

2)Для N детей в магазине купили по 3 игрушки каждому. Известны названия и стоимость игрушек, купленных для каждого ребенка. Определить названия:

а) игрушки, которую купили всем детям;

б) игрушек, которые были куплены в единственном экземпляре;

в) самой дорогой игрушки и сколько таких игрушек было куплено.

 

Вариант 8

1)«Практичная невеста». У одной невесты имеется список женихов: фамилия, имя, возраст, счет в банке. Требуется составить программу выбора самого богатого и подходящего по возрасту жениха (разница в возрасте должна быть не более 5 лет) из 15 претендентов, возраст невесты тоже известен.

 

2)Список сотрудников фирмы содержит следующие сведения: фамилия, должность, оклад, размер премии (в % от оклада), подоходный налог определяется и зависимости от суммы: оклад + премия (если меньше 2000 рублей, то налог составляет 13%, иначе — 20%). Требуется составить ведомость на получение зарплаты, то есть полный список, включающий дополнительные поля: подоходный налог и сумма к выдаче на руки.

 

 

Вариант 9

 

1)Про игроков 5 хоккейных команд известно: фамилия, возраст, кем играет (капитан, вратарь, нападающий и т.д.), количество забитых шайб. Найти самого результативного нападающего (кто больше всего забил шайб), самого молодого вратаря, самого старшего по возрасту среди капитанов, а также определить средний возраст игроков каждой команды (в каждой команде N игроков).

2) "Магазин". Имеется массив записей, содержащий сведения о N товарах, имеющихся в магазине: наименование, цена, количество. В другом массиве содержатся сведения о проданных R товарах за день (наименование, количество). Найти суммарную выручку за день; если какие-то товары были полностью проданы, то напечатать название таких товаров.

Вариант 10

1)"Видеотека-1". На N видеокассетах записаны несколько мультфильмов. Про каждую кассету известно следующее: количество записанных на ней фильмов, название и продолжительность каждого мультфильма. Найти:

а) номер кассеты с наименьшим суммарным временем записи;

б) название и продолжительность самого длинного мультфильма.

2) В доме-музее А.С. Пушкина на Мойке в кабинете хранятся книги, которые читал поэт. Книги эти написаны на 14 языках (Пушкин в совершенстве владел шестью языками, на остальных мог читать). Про каждую книгу известно: фамилия автора, название, на каком языке написана, год издания. Определить:

а) самую старую книгу;

б) какими языками владел поэт;

в) количество авторов, чьи книги представлены в библиотеке;

г) напечатать библиотечный каталог в таком виде: автор (в скобках указано общее количество книг данного автора), далее перечислены с новой строки все его книги.

Вариант 11

 

1)"Видеотека-2". На N видеокассетах записаны несколько мультфильмов. Про каждую кассету известно: количество мультфильмов, название и продолжительность каждого мультфильма (не более 1 часа). Найти:

а) сколько дней нужно для полного просмотра всех мультфильмов, если в день смотреть не более двух часов;

б) составить программу просмотра, учитывая, что в день можно смотреть не более трех часов, мультфильм должен быть просмотрен в день просмотра до конца.

2)В "Северной Пальмире", как называли город Санкт-Петербург во времена Пушкина, находится R памятников архитектуры (дворцы, соборы, колонны). Про каждый известно: название, фамилия архитектора, занимаемая площадь и высота. Найти самый высокий памятник (напечатать название, высоту Памятника и фамилию архитектора) и тот памятник, который занимает наименьшую площадь, а также напечатать все памятники каждого архитектора в виде: фамилия архитектора, в скобках — общее количество памятников данного архитектора, далее через запятую названия памятников (информация про каждого архитектора должна быть напечатана только один раз).

Вариант 12

 

1)"Видеотека-3". Имеется N видеокассет. Про каждую известно количество (до 5) записанных на ней мультфильмов, название, страна и продолжительность (в минутах) каждого мультика. Напечатать:

а) название и продолжительность самого длинного мультфильма среди зарубежных;

б) указать номер кассеты с наименьшим суммарным временем демонстрации всех только российских мультиков.

2) В кадровом агентстве известен список вакансий (специальность, образование, стаж работы, возраст — диапазон NZ..KZ). Требуется составить программу, которая бы каждому клиенту печатала список подходящих для него вакансий. Клиент вводит в компьютер с клавиатуры сведения о себе: специальность, возраст, стаж работы, образование.

 

Вариант 13

 

1)Имеется список N учеников, сдававших переводные экзамены по 5 предметам (фамилия, название предмета, оценки). Напечатать фамилии тех, кто остался "на осень" (то есть те, кто получил 1—2 двойки), кто остался на второй год (больше двух двоек), кто сдал все экзамены на "отлично".

2)Библиотечный каталог содержит следующие сведения о книгах: фамилия автора, название книги, число страниц, год выпуска. Требуется напечатать на экране:

а) название и автора самой толстой книги среди тех, которые были изданы в 1980—2003 гг.;

б) по введенной фамилии автора — количество его книг;

в) отсортированный по годам выпуска список книг;

г) количество книг каждого автора (фамилия автора не должна повторяться).

 

Вариант 14

 

1)По результатам итоговой контрольной работы в "воскресной школе" в физико-математический лицей было принято 45 учеников, про каждого из них известны: фамилия, балл, пол (мальчик или девочка, причем девочек было принято не менее 12 человек). Требуется так составить списки классов с учетом набранных баллов, чтобы в каждом классе было не менее четырех девочек и по баллам учащиеся должны быть распределены равномерно.

2)В туристическом агентстве имеется список маршрутов, с указанием количества городов, в которых делаются остановки на маршруте, перечислены эти города и указана стоимость тура. Напечатать маршрут с наибольшим количеством городов и его стоимость, найти также самый дешевый маршрут.

Вариант 15

 

1)В каталоге модной одежды представлено около 300 наименований: вид одежды (например, джинсы, платье, блузка, брюки, футболка) и стоимость товара. Подбери себе комплект: джинсы + футболку + куртку на имеющуюся и наличии сумму денег (R рублей). Можно подобрать самые дешевые вещи или самые дешевые джинсы и футболку, а на оставшиеся подобрать куртку подороже.

2)На 300-летие Санкт-Петербурга прибыли W тысяч гостей. В городе N гостиниц. Известны названия каждой гостиницы и сколько гостей могут проживать в каждой гостинице. Определить, хватило ли мест в гостиницах города. Составить список гостиниц от самой большой до самой маленькой (по убыванию количества мест).

Вариант 16

 

1)В туристическую фирму пришел клиент, сообщил, сколько он может потратить денег на приобретение путевки, сколько дней отпуска у него имеется. Клиенту был предложен список всех имеющихся путевок данной фирмы, про каждую известно: стоимость, продолжительность тура и количество туристов, съездивших по данной путевке в прошлом году. Помоги туристу выбрать; наиболее подходящую для него турпутевку из тех, которые подходят по деньгам и продолжительности из числа самых посещаемых туров.

2) Имеется список из 13 предметов для учеников 9-го класса: название и количество часов в неделю для каждого предмета. Нужно так составить расписание на неделю, чтобы в один день предмет повторялся не более двух раз и чтобы нагрузка по дням недели была равномерной (количество часов в день).

Вариант 17

 

1)Сведения о товарах в магазине содержат следующую информацию: наименование, количество, цена за единицу. В течение дня какой-то товар продавался, какой-то товар поступил в магазин (возможно поступление нового товара, то есть такого, которого в магазине не было). Эти сведения находятся соответственно в других двух массивах (того же типа). Нужно с помощью этих вспомогательных массивов обновить исходный, то есть удалить из него полностью проданный товар, попутно подсчитав выручку за день, затем добавить сведения о поступившем товаре. Напечатать обновленный массив товаров, имеющихся в магазине на конец рабочего дня.

 

2)Про каждую олимпиадную задачу было известно: количество учеников, решивших ее, и количество баллов за данную задачу. По списку задач нужно определить:

а) номер задачи, за которую давали максимальное количество баллов;

б) номер задачи, которую решило наибольшее число участников;

в) номера задач, которые не смог решить никто.

Вариант 18

 

1)В Санкт-Петербурге 4 линии метрополитена, на каждой линии N станций. Известно время поездки от одной станции до другой на каждой линии. Найти:

а) на какой линии требуется меньше времени для поездки от одной конечной станции до другой;

б) номер самой протяженной линии (которая содержит больше всего станций).

2)В "Северной Пальмире", как называли город Санкт-Петербург во времена Пушкина, находится R памятников архитектуры (дворцы, соборы, колонны). Про каждый известно: название, фамилия архитектора, занимаемая площадь и высота. Найти самый высокий памятник (напечатать название, высоту Памятника и фамилию архитектора) и тот памятник, который занимает наименьшую площадь, а также напечатать все памятники каждого архитектора в виде: фамилия архитектора, в скобках — общее количество памятников данного архитектора, далее через запятую названия памятников (информация про каждого архитектора должна быть напечатана только один раз).

Список рекомендуемой литературы.

1. Михайлов В.Ю., Степанников В.М.: Современный BASIC для IBM PC. Среда, язык, программирование. М.: Издательство МАИ, 1993.

2. Программное обеспечение микроЭВМ: В 11-ти книгах: Практ. Пособие./ Под ред. В.Ф. Шаньгина. – М.: Высш. шк., 1988.

3. Вычислительная техника и программирование.: Учеб. для техн. вузов/ А.В. Петров, В.Е. Алексеев, А.С. Ваулин и др.; Под ред. А.В. Петрова. М.: Высш. шк., 1990.

4. Алексеев В.Е. и др. Вычислительная техника программирование. Практикум по программированию: Пракрт. пособие / Под. ред. А.В. Петрова. – М.: Высш. шк.:1991.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных