Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  Грузооборот эксплуатационный т-км нетто Факторы, влияющие на показатель
" Грузооборот эксплуатационный " (∑Pl)экхарактеризует объем перевозочной работы с учетом фактического расстояния перемещения груза. Используется для определения перевозочной работы региона, дороги, сети, потребности в парке грузовых вагонов, тяговом подвижном составе, материальных и трудовых ресурсов. Его величина определяется на основании данных маршрутов машиниста (форма ТУ-3) и рассчитывается как сумма произведений массы нетто поезда на длину поездо-участка: (∑Pl)эк ═ ∑ Qn*S где - масса нетто поезда, тонн; - длина поездо-участка, км. Грузооборот возрастет при увеличении: - погрузки грузов, - приема груженых вагонов, - дальности перевозки грузов, - динамической нагрузки на груженый вагон
  Грузооборот тарифный т-км нетто  
Тарифный грузооборот (∑ Pl)трф используется для определения себестоимости перевозок, уровня производительности труда. Рассчитывается как сумма произведений массы отдельных отправок в тоннах на кратчайшее расстояние их перевозки в километрах. Расчет осуществляется путем умножения для каждой отправки веса груза на кратчайшее расстояние между станциями отправления, прибытия, а также межрегиональными стыковыми пунктами. Расстояние определяется на основе Тарифного руководства №-4.    
Разрыв между эксплуатационным и тарифным грузооборотом определяется в % как частное от деления (∑Pl)эк /(∑ Pl)трф *100  

 

  Погрузка ваг  
Погрузка общая в вагонах по дороге или региону Uп опрелеляется как сумма погруженных вагонов всеми станциями дороги или региона. Используется для планирования и учета объемов перевозок, определения потребности погрузочных ресурсов для обеспечения предъявляемого к отправлению груза. Для расчета данного показателя используется оперативная информация из массива выходной формы ГО-2 (" Отчет о породовой погрузке ") Расчет среднесуточной погрузки производится по формуле: . где Pотп - количество отправленных тонн грузов, Pст - статическая нагрузка на вагон, - количество дней в отчетном периоде (месяце) или , где – абсолютная нарастающая с начала месяца погрузка всеми станциями дороги или региона. Для увеличения погрузки необходимо: - своевременно вывозить погруженные вагоны для освобождения фронта погрузки; - своевременно обеспечивать подвод порожних вагонов к грузовым станциям и подачу порожняка к местам погрузки вагонов; - своевременно и правильно оформлять перевозочные документы на погруженные вагоны.
  Выгрузка ваг  
Выгрузка общая в вагонах по дороге или региону Uв опрелеляется как сумма выгруженных вагонов всеми станциями дороги или региона. Используется для определения высвобождаемого парка грузовых вагонов, планирования погрузочных ресурсов. Для расчета данного показателя используется оперативная информация из выходной формы ГО-1 (" Отчет о грузовой работе "). Показатель " Выгрузка " в целом по дороге представлен в вагонах в среднем в сутки в целых числах, т.е. из массива ГО-1 ("Итого выгружено по Региональной дирекции управления движением") берется абсолютная нарастающая информация с начала месяца и делится на число отчетного периода: , где - выгрузка по дороге (абсолютная нарастающая с начала месяца) ваг. Количество выгруженных вагонов (общее и по родам подвижного состава) подсчитывается по вагонным листам на прибывшие на станцию груженые вагоны для выдачи грузов грузополучателям, передачи на другие виды транспорта, на иностранные железные дороги или новостройку в соответствии с порядком учета выгрузки. Сборные вагоны подлежат учету в числе выгруженных только в том случае, если все выгруженные из вагона отправки имели назначение для выдачи грузополучателям. На основании полученных от станций отчетов за сутки составляют отчет по форме ГО-1 в целом по району управления местной работы за месяц в абсолютных вагонах.   Для увеличения выгрузки необходимо: - своевременно вывозить выгруженные порожние вагоны для освобождения фронта выгрузки; - своевременно передавать местный груз между регионами; - своевременно обеспечивать развоз местных вагонов на грузовые станции и подавать их к фронтам выгрузки; - заблаговременно информировать грузополучателя о прибытии и подаче вагонов к местам выгрузки, а также своевременно оформлять перевозочные документы для выдачи груза получателям  
  Общий прием вагонов ваг  
Используется для определения перемещения вагонного парка, потребности в тяговом подвижном составе для беспрепятственного продвижения поездопотоков по междорожным стыковым пунктам. Для показателя " Общий прием вагонов " используется информация отчетной формы ДО-1 в строках: "Итого принято груженых по Региональной дирекции управления движением " (абсолютная нарастающая с начала месяца) и "Итого принято порожних по Региональной дирекции управления движением " (абсолютная нарастающая с начала месяца), которая суммируется: , где - общий прием вагонов; - общий прием груженых вагонов; - общий прием порожних вагонов. Внутри дорожный прием вагонов на регионы дорогииспользуется информация отчетной формы ДО-1 по каждому Региону дороги. Для увеличения приема и передачи вагонов необходимо: - использовать все нитки графика движения поездов; - содержать рабочий парк локомотивов на необходимый объем перевозок; - сокращать время простоя поездов на станциях как на технических, так и на промежуточных; - уменьшать количество и протяженность ограничений скорости движения поездов; - увеличивать количество вагонов в составе поезда.
  Общая сдача вагонов ваг  
Используется для определения перемещения вагонного парка, потребности в тяговом подвижном составе для беспрепятственного продвижения поездопотоков по междорожным стыковым пунктам. Для показателя " Общая сдача вагонов " используется информация отчетной формы ДО-1 в строках "Итого сдано груженных по Региональной дирекции управления движением " (абсолютная нарастающая с начала месяца) и "Итого сдано порожних по Региональной дирекции управления движением" (абсолютная нарастающая с начала месяца), которые суммируются: где - общая сдача вагонов; - общая сдача груженых вагонов; - общая сдача порожних вагонов Внутри дорожная передача вагонов на регионы дорогииспользуется информация отчетной формы ДО-1 по каждому Региону дороги.  
  Работа ваг  
Работа парка грузовых вагонов дороги (региона дороги) U определяется как сумма погруженных вагонов Un и принятых на дорогу (регион) груженных вагонов Unpгр. Расчет показателя " Работа " осуществляется по формуле: где - общая погрузка по дороге ваг; - прием груженых вагонов. Данный показатель может быть рассчитан и по конечным операциям как сумма выгрузки и сдачи груженых вагонов. , где - сдача груженых вагонов; - выгрузка, ваг. Показатель " Работа " используется для определения потребного рабочего парка вагонов.   Увеличить «Работу» дороги можно за счет увеличения погрузки, приема груженых вагонов, а также выгрузки и сдачи груженых вагонов.

 

 

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

  Оборот грузового вагона (общего, транзитного, местного, порожнего) сутки  
Оборот грузового вагона дороги (региона) О – это время от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей погрузки. Для вагонов, не имеющих на данном подразделении полного перевозочного цикла, под оборотом понимают время от момента приема груженого вагона до сдачи его на соседнюю дорогу (регион), т.е. затраты вагоно-суток на каждый вагон, учитывающий в работе дороги (региона). Показатель " Оборот вагона " используется для планирования потребного парка грузовых вагонов исходя их времени нахождения вагона в работе, заблаговременного создания необходимого резерва вагонного парка для обеспечения предполагаемых массовых объемов перевозок. Определяется " Оборот вагона " по формуле: .   Где n – рабочий парк вагонов, U- работа дороги (региона). Учитывая, что для парка местных вагонов работой является «выгрузка», для транзитных вагоновсдача груженых вагонов, а для порожних вагонов – погрузка +сдача порожних, оборотыс вагонов определяются по формулам: " Оборот местного вагона " для Дороги в среднем в сутки: , где - наличие местного груза на дороге, ваг; - наличие вагонов под сортировкой, ваг; - выгрузка за отчетные сутки, ваг. Для расчета " Оборот местного вагона " региона дороги вместо «наличия местного груза на дороге» используется показатель «наличие местного груза на себя под выгрузку» P мгрсебе. " Оборот порожнего вагона ": Опор пор /(Uп +Uсдпор ), где Рпор – наличие парка порожних вагонов на дороге (регионе), Uп – погружено вагонов на дороге (регионе) Uсдпор– сдано порожних вагонов с дороги (региона). Оборот транзитного вагона " для дороги: Отр = Ртр /Uсдгр где Ртр – наличие транзита на дороге, Uсдгр– сдача груженых вагонов с дороги. Оборот транзитного вагона " для регионов дороги определяется по формуле: Отр = (Ртр +Pмгр - P мгрсебе) /Uсдгр     Для ускорения оборота грузового вагона необходимо: 1. Сократить парк грузовых вагонов за счет увеличения передачи с дороги как груженых, так и порожних вагонов. 2. Увеличить объем выполняемой работы имеющимся рабочим парком вагонов за счет увеличения погрузки грузов и приема груженых вагонов, или выгрузки вагонов и передачи груженых вагонов.     Для сокращения оборота местного вагона необходимо ускорить передачу местного груза между регионами дороги и увеличить развоз местного груза на станции грузовых операций, в том числе к фронтам выгрузки и обеспечить своевременную выгрузку вагонов.     Для ускорения оборота порожнего вагона необходимо: - сократить порожний рейс вагона; - исключить встречные перевозки порожних вагонов; - увеличить объем погрузки, используя при этом меньший парк порожних вагонов; - увеличить передачу порожних вагонов с дороги (региона).   Для ускорения оборота транзитного вагона необходимо: - стремиться сократить парк транзитных вагонов за счет ускорения его продвижения по дороге. В том числе своевременно вывозить вагоны с транзитным грузом (грузом, погруженным назначением за пределы дороги) с мест погрузки; - увеличить передачу груженых вагонов с дороги (региона).
При определении степени влияния отдельных факторов на изменение оборота грузового вагона целесообразно пользоваться трехчленной формулой, включающей все его элементы, а именно время нахождения вагонов в движении и простоев на грузовых и технических станциях. При этом необходимо иметь в виду, что величина каждого составляющего элемента оборота вагона зависит от следующих показателей: - Полный рейс вагона, км, (расстояние, проходимое вагоном за время оборота) Для более детального анализа времени оборота грузового вагона может использоваться пятичленная формула, которая имеет вид: , где - коэффициент порожнего пробега; - коэффициент участковой скорости; - груженый рейс, км; - коэффициент местной работы; - средний простой под 1 грузовой операцией, ч; - среднее время простоя транзитных вагонов на одной технической станции соответственно с переработкой и без переработки, ч; - техническая скорость, км/ч; - участковая скорость, км/ч; - вагонное плечо транзитных вагонов соответственно с переработкой и без переработки.   Сокращение оборота грузового вагона во всех его элементах: В движении ускорить оборот вагона можно за счет увеличения участковой скорости движения поездов и сокращения рейса грузового вагона, в том числе пробега его в порожнем состоянии. Выполнение сдвоенных операций на станциях выгрузки сократит оборот вагона на время следования его в порожнем состоянии от станции выгрузки до станции погрузки. Кроме того, увеличив отправление порожних вагонов маршрутами, сократит количество грузовых поездов, имеющих ограничение скорости из-за наличия в составе порожних вагонов.   На грузовых станциях ускорение оборота вагона можно достичь за счет сокращения простоя вагонов под 1-й грузовой операцией и уменьшения коэффициента местной работы. Уменьшить коэффициент местной работы можно, увеличив прием груженых вагонов с других дорог.   На технических станциях ускорить оборот вагона можно за счет сокращения количества технических станций, проходимых вагоном за оборот и сокращение простоя вагонов на 1-й технической станции. Количество технических станций можно сократить за счет увеличения вагоннного плеча – это среднее расстояние между техническими станциями.
  Рейс вагона (полный, груженый, порожний) км.  
Полный рейс вагона – среднее расстояние, которое грузовой вагон проходит в груженом и порожнем состоянии за время оборота. Используется показатель для анализа и нормирования оборота рабочего вагона, как один из элементов, существенно влияющих на его величину, а так же для выявления резервов для его ускорения: , где - общий пробег грузовых вагонов, км; - работа, ваг. В то же время пробег вагонов в порожнем состоянии характеризуется коэффициентом порожнего пробега (), который определяют по отношению порожнего пробега к груженому . Полный рейс вагона состоит из груженого и порожнего : ,   где - соответственно груженый и порожний пробеги вагонов грузового парка, км.   Сократить полный рейс вагона можно за счет порожнего рейса, для чего на станциях выгрузки необходимо выполнять сдвоенные операции, или направлять вагоны под погрузку на ближайшие станции. Это сократит маршрут следования вагона в порожнем состоянии и ускорит оборот грузового вагона. Кроме того, необходимо стремиться сократить встречные перевозки порожних вагонов, а также направлять порожние вагоны на сдачу в регулировку по кратчайшему расстоянию.  
  Коэффициент местной работы    
Коэффициент местной работы - это число грузовых операций с вагоном за время оборота, определяемый: Используется для определения количества грузовых операций с вагоном за оборот, характеризует степень транзитности дороги. Чем меньше коэффициент местной работы, тем транзитность дороги выше. Уменьшить коэффициент местной работы можно, увеличив прием груженых (транзитных) вагонов с других дорог.  
  Средний простой вагона под одной грузовой операцией час.  
Данный показатель рассчитывается по формуле: , где - вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями; - количество грузовых операций. Используется для выявления резервов ускорения оборота грузового вагона и определяется при анализе работы станций Следует заметить, что на средний простой вагона под 1 грузовой операцией оказывает влияние средний простой местного вагона на станции и коэффициент сдвоенных операций . Это видно из формулы: . На увеличение простоя местного вагона на станциях (в том числе на ответственности ОАО «РЖД») оказывают следующие факторы: - несвоевременный вывоз готовых поездов; - занятие станционных путей «брошенными» поездами; - не выполнение нормативного времени на технический и коммерческий осмотры вагонов; - нерациональное использование маневровых и поездных локомотивов; - простой вагонов в ожидании: выполнения грузовых операций, подачи - уборки вагонов к фронтам погрузки, выгрузки, технического и коммерческого осмотра вагонов, перестановки вагонов из парка в парк, поездного локомотива; - накопление судовых партий.
  Среднее время нахождения транзитного вагона на 1 технической станции (с переработкой и без переработки). час.  
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции определяется как средневзвешенная величина простоя транзитного вагона без переработки и транзитного вагона с переработкой по формуле: где и - транзитные вагоны, проходящие станции без переработки и с переработкой.   На увеличение простоя транзитного вагона на станциях оказывают следующие факторы: - несвоевременный вывоз готовых поездов; - занятие станционных путей «брошенными» поездами; - не выполнение нормативного времени на технический и коммерческий осмотры составов поездов; - нерациональное использование маневровых и поездных локомотивов; - простой вагонов и составов в ожидании: расформирования, формирования и перестановки из парка в парк, технического и коммерческого осмотра вагонов, поездных локомотивов.
  Среднесуточный пробег грузового вагона (груженного, порожнего). км.  
Среднесуточный пробег грузового вагона. Этот показатель является результативным по использованию вагонов во времени, т.к. его величина напрямую зависит от скорости движения поездов по перегонам, длительности простоя на промежуточных станциях, числа технологических операций (с транзитными вагонами) за время оборота вагона и их продолжительности, расстояния полного рейса и вагонного плеча. Используется для оперативной оценки качества эксплуатационной работы и анализа подвижности вагона и определяется по формулам: или где - полный рейс вагона, км О – оборот вагона, сутки - рабочий парк вагонов; - пробег вагонов, вагоно-км. Необходимо стремиться к увеличению среднесуточного пробег вагона за счет сокращения оборота грузового вагона во всех его элементах.
  Производительность грузового вагона ткм нетто  
Среднесуточная производительность вагона грузового парка рассчитывается путем отношения эксплуатационного грузооборота к рабочему парку вагонов. , где - грузооборот эксплуатационный т-км нетто, - рабочий парк вагонов. Показатель предназначен для анализа использования вагонного парка по грузоподъемности и по времени, для нормирования и качества использования рабочего парка вагонов. Функциональной зависимостью среднесуточная производительность непосредственно связана со средней динамической нагрузкой вагона рабочего парка и его среднесуточным пробегом:   Производительность грузового вагона зависит от ряда факторов: · загрузки вагонов (динамическая нагрузка груженого вагона); · скорости движения поездов; · длительности и числа технологических операций (элемент оборота вагона); · вагонного плеча и груженого рейса вагона; · размера порожнего пробега.  
  Участковая скорость в грузовом движении км/ч  
Участковая скорость - один из важнейших технико-экономических показателей качества организации движения поездов. Участковую скорость определяют с учетом времени в движении по перегонам участка, стоянок поездов под скрещениями, обгонами или техническими операциями на раздельных пунктах участка. От нее во многом зависит оборот вагона и связанная с ним потребность подвижного состава для выполнения заданного объема перевозок. Используется для анализа качества использования локомотивного и вагонного парка для выработки мер по повышению производительности локомотивов и вагонов за счет сокращения стоянок в пути следования поезда и повышению скоростей движения по участку за счет своевременного проведения планово-предупредительных ремонтных работ. Расчет показателя производится по формуле: где - поездо-км в грузовом движении; - поездо-часы в грузовом движении.     На замедление участковой скорости влияют следующие факторы:   1. Остановка грузовых поездов на перегонах из-за неприема станций, задержек поездов у входных сигналов, по показаниям средств контроля в связи с неисправностью вагонов или локомотивов, порчи или повреждения устройств инфраструктуры (устройств СЦБ, контактной сети и путевого хозяйства) и устранения их неисправностей и прочие.   2. Остановка грузовых поездов на станциях диспетчерского участка, в том числе под скрещением или обгоном для пропуска преимущественных поездов, из-за неприема станций, ожидания толкача, смены неисправного локомотива или локомотивной бригады, отцепки неисправного вагона, предоставления и передержки «окон» для проведения ремонтных работ по содержанию инфраструктуры.     3. Не выдержка перегонного времени хода из-за неисправности локомотива, действия предупреждений по ограничению скорости движения по состоянию инфраструктуры и подвижного состава в поезде, в том числе наличие порожних вагонов в составе поезда.   4. Занятие приемоотправочных путей станций «брошенными» поездами, несвоевременный вывоз поездов с узловых станций.  
  Производительность локомотива в грузовом движении ткм брутто /лок  
Среднесуточная производительность локомотивов - результативный показатель использования локомотивов.   Производительность локомотива определяется отдельно для электровоза и тепловоза Ø для электровоза: Ø для тепловоза:   где , - производительность электровоза (тепловоза), т-км брутто;   , - тонно-км брутто в грузовом движении (включая вывозные и передаточные поезда и тонно-км брутто, выполненные одиночно следующими электровозами (тепловозами));   , - рабочий парк электровозов (тепловозов), занятых в грузовом движении, локомотиво-сутки.   Данный показатель показывает качество использования локомотивного парка и используется для определения потребности в тяговом подвижном составе. Общая " Производительность локомотива " определяется по формуле:         На увеличение производительности локомотива влияет значительное число факторов, характеризующих по мощности и времени использования электровозов и тепловозов:   · увеличение среднего веса поезда брутто; · увеличение количества вагонов в составе поезда; · пропуск сдвоенных поездов; · увеличение участковой скорости; · сокращение времени работы локомотива на участках; · снижение рабочего парка локомотивов; · снижение резервного пробега локомотива; · исключение случаев смены локомотивных бригад на линии; · сокращение случаев захода локомотивов на внеплановые виды ремонта.  
  Среднесуточный пробег локомотива км.  
Среднесуточный пробег локомотива (поезда) - результативный показатель использования локомотива во времени. Он определяется отношением километров линейного пробега локомотивов к локомотиво-суткам эксплуатируемого парка. В линейный пробег включается пробег локомотивов во главе поездов, работающих по системе многих единиц, пробег в двойной тяге и одиночном следовании, но в затратах времени эксплуатируемого парка не учитывается время локомотива в подталкивании.   ,   где - рабочий парк всех локомотивов, занятых в грузовом движении, локомотиво-сутки в среднем в сутки; - пробег локомотивов (локомотиво-км линейного пробега без толкачей).   Среднесуточный пробег локомотива показывает качество использования локомотивного парка с целью повышения его производительности за счет сокращения одиночного пробега.   «Среднесуточный пробег локомотива» можно также определить по формуле: где - среднее время локомотива в работе на участках за сутки. Оно определяется из суммы времени на перегонах (в движении) и времени на промежуточных станциях (): где - время простоя локомотива за сутки соответственно на станциях приписки, оборота и смены локомотивных бригад, ч.     Увеличить среднесуточный пробег локомотива можно за счет: · Увеличения технической, участковой и маршрутной скорости поездов; · Снижение рабочего парка локомотивов · Снижение доли вспомогательного пробега к общему · Выполнение пробежных норм; · Исключение случаев смены локомотивных бригад на линии; · Формировать поезда на удлиненные плечи обслуживания.  
  Средний вес поезда тонн  
Средний вес поезда брутто рассчитывается на основании данных, полученных при обработке ИОММ, по формуле: где - тонно-км брутто (без учета тонно-км брутто от одиночных локомотивов); - поездо-км грузового движения. Используется для анализа качества использования парка локомотивов, разработки мероприятий по увеличению среднего веса грузового поезда для повышения пропускной способности участков. Масса поезда брутто складывается из массы тары и массы нетто и определяется: где - средние массы тары соответственно поезда и вагона на всем пути следования, т; - среднее число вагонов в составе поезда соответственно груженых и порожних. На увеличение среднего веса поезда оказывают влияние следующие факторы:   · Снижение процента порожнего пробега вагона; · Снижение рейса порожнего вагона; · Увеличение рейса груженого вагона; · Увеличение приема и сдачи поездов с гружеными вагонами в составе по стыкам участка (дороги); · Снижение приема и сдачи поездов с порожними вагонами в составе по стыкам участка (дороги); · Увеличение количества вагонов в составе поезда; · Увеличение динамической нагрузки на вагон; · Снижение количества неполновесных и неполносоставных поездов и увеличение количества тяжеловесных поездов; · Увеличение количества длинносоставных поездов
         

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Изображение синусоидально изменяющихся величин комплексными числами. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных