Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Исследовалась очистка сточных вод способом осаждения твёрдых частиц в течение определённого срока отстоя (таблица 1)
Задание 1. Исследовалась очистка сточных вод способом осаждения твёрдых частиц в течение определённого срока отстоя (таблица 1). Необходимо выяснить, существенно ли влияние длительности отстоя на величину осадка твёрдых частиц. Принять уровень значимости = 0,05. Указание: для решения задачи использовать инструмент Пакета анализа MS Excel Однофакторный дисперсионный анализ, полученные результаты проверить с помощью ручного расчёта.
Таблица 1
№
варианта
| Срок,
дни
| Величина осадка,
г/м3 воды
| №
варианта
| Срок,
дни
| Величина осадка,
г/м3 воды
|
|
| 8,0; 8,4; 9,0; 8,6
|
|
| 6,2; 6,5; 6,0; 6,5
|
| 8,2; 9,0; 10,0; 10,0; 9,2
|
| 6,5; 7,0; 6,6
|
| 11,0; 13,0; 12,0
|
| 7,5; 7,0; 7,3; 7,5
|
| 7,5; 8,5; 8,0
|
| 7,5; 7,8; 8,0; 7,5; 7,4
|
|
| 8,2; 8,0; 8,6
|
|
| 3,5; 3,2; 3,0; 3,1; 3,5
|
| 8,4; 9,0; 9,2; 8,2
|
| 3,6; 3,3; 3,5
|
| 8,5; 8,5; 9,0
|
| 3,9; 4,0; 4,0
|
| 8,6; 9,2; 9,0; 8,4
|
| 3,5; 3,7; 3,8; 4,0
|
|
| 8,0; 8,4; 9,0
|
|
| 3,1; 2,9; 3,3; 3,0
|
| 9,0; 10,0; 10,0; 9,2
|
| 3,5; 3,2; 3,0; 3,1; 3,5
|
| 11,0; 11,5; 12,0; 11,0
|
| 3,9; 4,0; 4,0
|
| 12,4; 12,0; 11,5
|
| 3,5; 3,7; 3,8; 4,0
|
|
| 8,4; 9,0; 8,6; 9,0; 8,5
|
|
| 5,1; 4,9; 5,0; 4,8
|
| 9,0; 10,0; 10,0
|
| 5,2; 4,8; 4,7; 5,0
|
| 11,0; 11,5; 12,0
|
| 5; 4,7; 4,8; 5,2
|
| 8,6; 9,0; 8,5
|
| 5,1; 5,3; 4,9; 5,0; 5,3
|
|
| 9,2; 9,3; 9,0; 9,3
|
|
| 6,5; 6,1; 6,0; 6,3
|
| 9,0; 9,2; 9,0
|
| 7,2; 6,8; 6,7; 7,0; 6,8
|
| 9,2; 8,5; 8,7; 9,0; 8,5
|
| 7,1; 7,3; 7,0; 7,2
|
| 8,5; 9,7; 9,0
|
| 7,3; 7,0; 7,2; 7,0
|
|
| 8,3; 8,2; 8,0; 8,5
|
|
| 7,0; 6,8; 6,7
|
| 9,0; 9,2; 9,0
|
| 6,9; 6,8; 6,7; 7,1
|
| 9,2; 8,5; 8,7; 9,0
|
| 7,1; 6,7; 6,8; 7,0
|
| 9,5; 9,7; 10,0; 10,2
|
| 6,9; 7,3; 6,8; 7,4
|
|
| 3,6; 3,9; 3,5; 3,2
|
|
| 6,9; 6,8; 6,7; 7,0
|
| 3,9; 4,0; 3,7
|
| 7,1; 7,2; 7,0; 6,9
|
| 3,5; 3,7; 4,0
|
| 7,5; 7,2; 7,4; 7,5
|
| 4,2; 3,8; 4,0; 3,5
|
| 6,9; 7,3; 6,8; 7,4
|
|
| 5,5; 5,0; 5,2; 5,2; 5,0
|
|
| 4,7; 4,5; 4,5; 4,6
|
| 5,9; 6,0; 5,7
|
| 5,1; 5,0; 5,2; 4,9
|
| 6,5; 5,7; 6,0
|
| 4,8; 4,5; 5,0; 4,7; 5,0
|
| 6,2; 5,8; 6,0; 6,1
|
| 5,3; 5,4; 5,2
|
|
| 6,2; 6,5; 6
|
|
| 7,6; 7,9; 8,0; 7,8
|
| 7,1; 7,0; 6,8; 6,5
|
| 8,2; 7,8; 7,7; 8,0
|
| 6,5; 7,2; 6,3
|
| 8,0; 7,9; 7,8; 8,0
|
| 6,2; 6,6; 7,0; 6,5
|
| 8,1; 8,3; 8,5; 8,0; 8,3
|
|
| 6,0; 6,7; 7,0
|
|
| 9,2; 9,0; 9,4; 9,5
|
| 7,2; 7,0; 6,8; 6,5
|
| 8,9; 9,2; 9,3
|
| 7,5; 8,2; 8,0
|
| 9,0; 9,1; 9,3; 8,8; 9,0
|
| 8,2; 8,6; 8,0; 8,5
|
| 8,9; 9,1; 9,0; 9,2
| Ответы
1. ; . Вывод: отвергается.
2. ; . Вывод: принимается.
3. ; . Вывод: отвергается.
4. ; . Вывод: отвергается.
5. ; . Вывод: принимается.
6. ; . Вывод: отвергается.
7. ; . Вывод: принимается.
8. ; . Вывод: отвергается.
9. ; . Вывод: принимается.
10. ; . Вывод: отвергается.
11. ; . Вывод: отвергается.
12. ; . Вывод: отвергается.
13. ; . Вывод: отвергается.
14. ; . Вывод: принимается.
15. ; . Вывод: отвергается.
16. ; . Вывод: принимается.
17. ; . Вывод: отвергается.
18. ; . Вывод: отвергается.
19. ; . Вывод: отвергается.
20. ; . Вывод: принимается.
Задание 2. Определить с уровнем =0,05 значимость различия производительности труда в трёх бригадах рабочих за семь дней работы (таблица 2, за каждый день приведено среднее число изготовленных за час деталей на одного рабочего и число рабочих в этот день рабочих в бригаде). Указание: для решения задачи использовать функции MS Excel.
Таблица 2
№
варианта
| Бригады
| День
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 2-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| 3-я бригада
|
|
|
|
|
|
|
| Число рабочих
|
|
|
|
|
|
|
| Ответы
1. ; . Вывод: отвергается.
2. ; . Вывод: принимается.
3. ; . Вывод: отвергается.
4. ; . Вывод: принимается.
5. ; . Вывод: отвергается.
6. ; . Вывод: отвергается.
7. ; . Вывод: принимается.
8. ; . Вывод: отвергается.
9. ; . Вывод: принимается.
10. ; . Вывод: отвергается.
11. ; . Вывод: принимается.
12. ; . Вывод: отвергается.
13. ; . Вывод: принимается.
14. ; . Вывод: отвергается.
15. ; . Вывод: принимается.
16. ; . Вывод: принимается.
17. ; . Вывод: отвергается.
18. ; . Вывод: отвергается.
19. ; . Вывод: принимается.
20. ; . Вывод: отвергается.
Задание 3. При подготовке к соревнованиям спортсменов-многоборцев, имевших близкие спортивные результаты, применялись четыре рациона питания и четыре методики тренировок. В таблице 3 приведены показатели в баллах, полученные спортсменами на соревнованиях. Влияют ли факторы (рацион питания и методика тренировок) на достижения спортсменов? Принять уровень значимости =0,05. Указание: для решения задачи использовать инструмент Пакета анализа MS Excel Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений.
Таблица 3
№
вар.
| Вид
рациона
| Методика
| №
вар.
| Вид
рациона
| Методика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
|
| А
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| Б
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| В
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
| Г
|
|
|
|
|
Задание 4. Четырём группам испытуемых предъявлялись списки из 10 слов: группе 1 – короткие слова с большой скоростью; группе 2 – короткие слова с медленной скоростью; группе 3 – длинные слова с большой скоростью; группе 4 – длинные слова с медленной скоростью. В каждой группе было по 4 (или 5) испытуемых. Фиксировалось количество воспроизведённых слов при разной длине слова и разной скорости их предъявления. Результаты представлены в таблице 4. Оценить существенность различий количества воспроизведённых слов при различной длине и скорости предъявления, а также наличие взаимосвязи между длиной слова и скорости предъявления при уровне значимости =0,05. Указание: для решения задачи использовать инструмент Пакета анализа MS Excel Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями.
Таблица 4
№
вар.
| Длина
слова
| скорость
| Количество
слов
| №
вар.
| Длина слова
| скорость
| Количество
слов
|
| короткие
| малая
| 4 3 3 5
|
| короткие
| малая
| 6 5 6 7
| большая
| 9 8 6 7
| большая
| 5 3 4 4
| длинные
| малая
| 7 5 6 7
| длинные
| малая
| 4 3 4 5
| большая
| 5 3 3 4
| большая
| 9 8 9 7
|
| короткие
| малая
| 6 4 3 4 5
|
| короткие
| малая
| 9 8 6 7 6
| большая
| 10 9 8 6 8
| большая
| 5 4 5 3 4
| длинные
| малая
| 7 8 6 7 6
| длинные
| малая
| 6 4 6 4 5
| большая
| 5 4 3 3 4
| большая
| 10 9 7 7 8
|
| короткие
| малая
| 4 6 4 5
|
| короткие
| малая
| 8 6 7 6
| большая
| 7 8 9 7
| большая
| 5 6 5 7
| длинные
| малая
| 8 5 6 6
| длинные
| малая
| 8 8 10 9
| большая
| 4 3 5 4
| большая
| 4 3 4 5
|
| короткие
| малая
| 7 9 8 7 6
|
| короткие
| малая
| 6 7 6 5 6
| большая
| 10 9 8 6 8
| большая
| 8 9 8 10 8
| длинные
| малая
| 6 8 6 7 7
| длинные
| малая
| 9 8 9 10 7
| большая
| 6 4 5 3 3
| большая
| 5 4 5 6 5
|
| короткие
| малая
| 8 8 10 7
|
| короткие
| малая
| 8 8 9 10
| большая
| 4 3 3 5
| большая
| 5 4 3 5
| длинные
| малая
| 8 5 7 6
| длинные
| малая
| 8 7 7 9
| большая
| 4 6 5 4
| большая
| 4 6 5 5
|
| короткие
| малая
| 5 4 6 5 6
|
| короткие
| малая
| 6 5 6 5 6
| большая
| 8 9 8 7 8
| большая
| 8 9 8 10 9
| длинные
| малая
| 9 8 6 10 7
| длинные
| малая
| 7 8 6 7 7
| большая
| 6 4 5 3 5
| большая
| 6 4 5 4 5
|
| короткие
| малая
| 4 6 3 5
|
| короткие
| малая
| 6 6 5 5
| большая
| 4 6 7 5
| большая
| 7 6 7 8
| длинные
| малая
| 9 9 7 8
| длинные
| малая
| 3 4 3 5
| большая
| 4 5 5 4
| большая
| 9 7 8 9
|
| короткие
| малая
| 7 6 6 5 6
|
| короткие
| малая
| 5 6 7 5 6
| большая
| 8 9 8 7 8
| большая
| 7 7 8 6 8
| длинные
| малая
| 9 8 6 10 10
| длинные
| малая
| 9 8 9 7 10
| большая
| 5 4 3 3 6
| большая
| 5 4 4 3 5
|
| короткие
| малая
| 4 6 5 4
|
| короткие
| малая
| 3 4 5 4
| большая
| 6 7 8 6
| большая
| 7 7 8 6
| длинные
| малая
| 8 9 7 6
| длинные
| малая
| 8 9 9 6
| большая
| 4 3 5 4
| большая
| 4 5 5 4
|
| короткие
| малая
| 5 4 6 5 6
|
| короткие
| малая
| 6 4 5 5 4
| большая
| 8 9 8 7 8
| большая
| 7 9 8 7 8
| длинные
| малая
| 9 8 6 6 7
| длинные
| малая
| 5 3 4 4 5
| большая
| 10 9 9 8 9
| большая
| 7 9 9 8 9
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|