Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Исследовалась очистка сточных вод способом осаждения твёрдых частиц в течение определённого срока отстоя (таблица 1)

Задание 1. Исследовалась очистка сточных вод способом осаждения твёрдых частиц в течение определённого срока отстоя (таблица 1). Необходимо выяснить, существенно ли влияние длительности отстоя на величину осадка твёрдых частиц. Принять уровень значимости = 0,05. Указание: для решения задачи использовать инструмент Пакета анализа MS Excel Однофакторный дисперсионный анализ, полученные результаты проверить с помощью ручного расчёта.

Таблица 1

№ варианта Срок, дни Величина осадка, г/м3 воды № варианта Срок, дни Величина осадка, г/м3 воды
    8,0; 8,4; 9,0; 8,6     6,2; 6,5; 6,0; 6,5
  8,2; 9,0; 10,0; 10,0; 9,2   6,5; 7,0; 6,6
  11,0; 13,0; 12,0   7,5; 7,0; 7,3; 7,5
  7,5; 8,5; 8,0   7,5; 7,8; 8,0; 7,5; 7,4
    8,2; 8,0; 8,6     3,5; 3,2; 3,0; 3,1; 3,5
  8,4; 9,0; 9,2; 8,2   3,6; 3,3; 3,5
  8,5; 8,5; 9,0   3,9; 4,0; 4,0
  8,6; 9,2; 9,0; 8,4   3,5; 3,7; 3,8; 4,0
    8,0; 8,4; 9,0     3,1; 2,9; 3,3; 3,0
  9,0; 10,0; 10,0; 9,2   3,5; 3,2; 3,0; 3,1; 3,5
  11,0; 11,5; 12,0; 11,0   3,9; 4,0; 4,0
  12,4; 12,0; 11,5   3,5; 3,7; 3,8; 4,0
    8,4; 9,0; 8,6; 9,0; 8,5     5,1; 4,9; 5,0; 4,8
  9,0; 10,0; 10,0   5,2; 4,8; 4,7; 5,0
  11,0; 11,5; 12,0   5; 4,7; 4,8; 5,2
  8,6; 9,0; 8,5   5,1; 5,3; 4,9; 5,0; 5,3
    9,2; 9,3; 9,0; 9,3     6,5; 6,1; 6,0; 6,3
  9,0; 9,2; 9,0   7,2; 6,8; 6,7; 7,0; 6,8
  9,2; 8,5; 8,7; 9,0; 8,5   7,1; 7,3; 7,0; 7,2
  8,5; 9,7; 9,0   7,3; 7,0; 7,2; 7,0
    8,3; 8,2; 8,0; 8,5     7,0; 6,8; 6,7
  9,0; 9,2; 9,0   6,9; 6,8; 6,7; 7,1
  9,2; 8,5; 8,7; 9,0   7,1; 6,7; 6,8; 7,0
  9,5; 9,7; 10,0; 10,2   6,9; 7,3; 6,8; 7,4
    3,6; 3,9; 3,5; 3,2     6,9; 6,8; 6,7; 7,0
  3,9; 4,0; 3,7   7,1; 7,2; 7,0; 6,9
  3,5; 3,7; 4,0   7,5; 7,2; 7,4; 7,5
  4,2; 3,8; 4,0; 3,5   6,9; 7,3; 6,8; 7,4
    5,5; 5,0; 5,2; 5,2; 5,0     4,7; 4,5; 4,5; 4,6
  5,9; 6,0; 5,7   5,1; 5,0; 5,2; 4,9
  6,5; 5,7; 6,0   4,8; 4,5; 5,0; 4,7; 5,0
  6,2; 5,8; 6,0; 6,1   5,3; 5,4; 5,2
    6,2; 6,5; 6     7,6; 7,9; 8,0; 7,8
  7,1; 7,0; 6,8; 6,5   8,2; 7,8; 7,7; 8,0
  6,5; 7,2; 6,3   8,0; 7,9; 7,8; 8,0
  6,2; 6,6; 7,0; 6,5   8,1; 8,3; 8,5; 8,0; 8,3
    6,0; 6,7; 7,0     9,2; 9,0; 9,4; 9,5
  7,2; 7,0; 6,8; 6,5   8,9; 9,2; 9,3
  7,5; 8,2; 8,0   9,0; 9,1; 9,3; 8,8; 9,0
  8,2; 8,6; 8,0; 8,5   8,9; 9,1; 9,0; 9,2

Ответы

1. ; . Вывод: отвергается.

2. ; . Вывод: принимается.

3. ; . Вывод: отвергается.

4. ; . Вывод: отвергается.

5. ; . Вывод: принимается.

6. ; . Вывод: отвергается.

7. ; . Вывод: принимается.

8. ; . Вывод: отвергается.

9. ; . Вывод: принимается.

10. ; . Вывод: отвергается.

11. ; . Вывод: отвергается.

12. ; . Вывод: отвергается.

13. ; . Вывод: отвергается.

14. ; . Вывод: принимается.

15. ; . Вывод: отвергается.

16. ; . Вывод: принимается.

17. ; . Вывод: отвергается.

18. ; . Вывод: отвергается.

19. ; . Вывод: отвергается.

20. ; . Вывод: принимается.

Задание 2. Определить с уровнем =0,05 значимость различия производительности труда в трёх бригадах рабочих за семь дней работы (таблица 2, за каждый день приведено среднее число изготовленных за час деталей на одного рабочего и число рабочих в этот день рабочих в бригаде). Указание: для решения задачи использовать функции MS Excel.

Таблица 2

№ варианта Бригады День
             
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              
  1-я бригада              
Число рабочих              
2-я бригада              
Число рабочих              
3-я бригада              
Число рабочих              

Ответы

1. ; . Вывод: отвергается.

2. ; . Вывод: принимается.

3. ; . Вывод: отвергается.

4. ; . Вывод: принимается.

5. ; . Вывод: отвергается.

6. ; . Вывод: отвергается.

7. ; . Вывод: принимается.

8. ; . Вывод: отвергается.

9. ; . Вывод: принимается.

10. ; . Вывод: отвергается.

11. ; . Вывод: принимается.

12. ; . Вывод: отвергается.

13. ; . Вывод: принимается.

14. ; . Вывод: отвергается.

15. ; . Вывод: принимается.

16. ; . Вывод: принимается.

17. ; . Вывод: отвергается.

18. ; . Вывод: отвергается.

19. ; . Вывод: принимается.

20. ; . Вывод: отвергается.

Задание 3. При подготовке к соревнованиям спортсменов-многоборцев, имевших близкие спортивные результаты, применялись четыре рациона питания и четыре методики тренировок. В таблице 3 приведены показатели в баллах, полученные спортсменами на соревнованиях. Влияют ли факторы (рацион питания и методика тренировок) на достижения спортсменов? Принять уровень значимости =0,05. Указание: для решения задачи использовать инструмент Пакета анализа MS Excel Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений.

 

Таблица 3

№ вар. Вид рациона Методика № вар. Вид рациона Методика
               
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        
  А           А        
Б         Б        
В         В        
Г         Г        

 

Задание 4. Четырём группам испытуемых предъявлялись списки из 10 слов: группе 1 – короткие слова с большой скоростью; группе 2 – короткие слова с медленной скоростью; группе 3 – длинные слова с большой скоростью; группе 4 – длинные слова с медленной скоростью. В каждой группе было по 4 (или 5) испытуемых. Фиксировалось количество воспроизведённых слов при разной длине слова и разной скорости их предъявления. Результаты представлены в таблице 4. Оценить существенность различий количества воспроизведённых слов при различной длине и скорости предъявления, а также наличие взаимосвязи между длиной слова и скорости предъявления при уровне значимости =0,05. Указание: для решения задачи использовать инструмент Пакета анализа MS Excel Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями.

 

Таблица 4

№ вар. Длина слова скорость Количество слов № вар. Длина слова скорость Количество слов
  короткие малая 4 3 3 5   короткие малая 6 5 6 7
большая 9 8 6 7 большая 5 3 4 4
длинные малая 7 5 6 7 длинные малая 4 3 4 5
большая 5 3 3 4 большая 9 8 9 7
  короткие малая 6 4 3 4 5   короткие малая 9 8 6 7 6
большая 10 9 8 6 8 большая 5 4 5 3 4
длинные малая 7 8 6 7 6 длинные малая 6 4 6 4 5
большая 5 4 3 3 4 большая 10 9 7 7 8
  короткие малая 4 6 4 5   короткие малая 8 6 7 6
большая 7 8 9 7 большая 5 6 5 7
длинные малая 8 5 6 6 длинные малая 8 8 10 9
большая 4 3 5 4 большая 4 3 4 5
  короткие малая 7 9 8 7 6   короткие малая 6 7 6 5 6
большая 10 9 8 6 8 большая 8 9 8 10 8
длинные малая 6 8 6 7 7 длинные малая 9 8 9 10 7
большая 6 4 5 3 3 большая 5 4 5 6 5
  короткие малая 8 8 10 7   короткие малая 8 8 9 10
большая 4 3 3 5 большая 5 4 3 5
длинные малая 8 5 7 6 длинные малая 8 7 7 9
большая 4 6 5 4 большая 4 6 5 5
  короткие малая 5 4 6 5 6   короткие малая 6 5 6 5 6
большая 8 9 8 7 8 большая 8 9 8 10 9
длинные малая 9 8 6 10 7 длинные малая 7 8 6 7 7
большая 6 4 5 3 5 большая 6 4 5 4 5
  короткие малая 4 6 3 5   короткие малая 6 6 5 5
большая 4 6 7 5 большая 7 6 7 8
длинные малая 9 9 7 8 длинные малая 3 4 3 5
большая 4 5 5 4 большая 9 7 8 9
  короткие малая 7 6 6 5 6   короткие малая 5 6 7 5 6
большая 8 9 8 7 8 большая 7 7 8 6 8
длинные малая 9 8 6 10 10 длинные малая 9 8 9 7 10
большая 5 4 3 3 6 большая 5 4 4 3 5
  короткие малая 4 6 5 4   короткие малая 3 4 5 4
большая 6 7 8 6 большая 7 7 8 6
длинные малая 8 9 7 6 длинные малая 8 9 9 6
большая 4 3 5 4 большая 4 5 5 4
  короткие малая 5 4 6 5 6   короткие малая 6 4 5 5 4
большая 8 9 8 7 8 большая 7 9 8 7 8
длинные малая 9 8 6 6 7 длинные малая 5 3 4 4 5
большая 10 9 9 8 9 большая 7 9 9 8 9

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Определение ординаты изотермы для 0 | Выбор профиля крыла


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных