Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оборудование и инструменты для оснащения мастерской

Таблица 5.

Наименование Кол-во
     
Мебель
  Стол преподавателя  
  Стул преподавателя  
  Доска классная (3000´1000)  
  Верстак столярный с табуретом  
  Шкаф секционный  
  Щит демонстрационный  
  Стеллаж для материалов  
Станочное оборудование
  Станок вертикально- сверлильный  
  Станок заточной  
  Станок токарный по дереву  
  Станок малогабаритный  
  Станок фуговальный  
Инструменты и приспособления
  Набор инструментов столяра  
  Рубанок с одним ножом  
  Рубанок с двумя ножами  
  Полуфуганок металлический  
  Набор пил для лобзиков  
  Набор рашпилей  
  Линейка металлическая L=150 мм  
  Линейка металлическая L=300 мм  
  Лобзик L =300 мм  
  Угольник столярный  
  Набор стамесок  
  Набор долот  
Продолжение таблицы 5.
     
  Киянка  
  Молоток металлический М=300 гр.  
  Стусло универсальное  
  Пила двуручная L=1000мм  
  Рулетка 2м.  
  Набор перьевых сверл  
  Клещи  
  Угольник классный 45 градусов  
  Циркуль пластмассовый  
  Электродрель  
  Пила поперечная 2,5´48´315  
  Пила продольная 1,4´24´160  
  Пила по ДСП 2,5´48´315  
  Электропаяльник 80 Вт  
Технические средства обучения
  Стенд экспозиционный навесной  
  Экран антибликовый  
  Графопроектор  
Плакаты
  «Деревообработка»  
  «Безопасность труда при деревообработке»  
  «Электробезопасность до 1000 В»  

Источник: Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С 368.

3.4.2. Организация рабочего места ученика и учителя

В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских, размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия для организации учебно-воспитательного процесса, возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочее место учащегося организовано так, чтобы предупредить всякую возможность несчастного случая. Каждое рабочее место оборудовано согласно ГОСТ 11015-93 «Размеры школьной мебели» сиденьями приставными, которыми учащиеся могут пользоваться для отдыха и производства отдельных операций при выполнении основной работы. Высота табурета фиксируется в пределах от 400мм до 620мм, форма сиденья круглая диаметром 290 ± 5мм (допускается изготавливать квадратное сиденье со стороной квадрата 290 ±5мм)[23]. Мастерская оборудована специальными приспособлениями: тумбочками, шкафами, инструментальными полками, стеллажами для хранения инструмента, защитных очков, чертежей и т.п. Хранимые на стеллажах заготовки и инструмент не выступают за пределы рабочей площади стеллажа. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами, заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается. Рабочее место учащегося для индивидуального пользования — верстак. Конструкция верстака обеспечивает его переналадку в соответствии с ростом учащихся - позволяет применять подставки для ног. Защитно-декоративное покрытие верстаков светлых тонов.

Зажимные устройства столярных верстаков должны обеспечивать надежный зажим заготовки и исключать ее смещение и перекосы в процессе обработки. Усилие, необходимое для вращения винтов прижимных тисков на холостом ходу не должно превышать 30 Н. Рабочие места должны быть укомплектованы постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещены в укладках.

Рабочими местами коллективного пользования в мастерской по обработке древесины являются станки, а также дополнительное оборудование, устанавливаемое для организации общественно-полезного, производительного труда учащихся. Станочные рабочие места оборудованы тумбочками и укладками для размещения измерительных и режущих инструментов, заготовок, готовой продукции и документации. Токарные станки дополнительно укомплектовываются крючками для удаления стружки.

Верстак столярный ученический с изменяемой высотой включает в себя: каркас, рабочую плиту, тиски, табурет с изменяемой высотой, ящик для инструмента, комплект инструмента, фиксатор-упор, подставку для ног, защитное ограждение, планшет для размещения чертежей и измерительного инструмента. Рабочее место учащегося включает в себя опасную и рабочую зоны. Рабочая зона включает зону размещения очень часто используемых органов управления, часто используемые органы управления и инструменты, редко используемые органы управления и инструменты. Радиус действия рабочей зоны составляет 500 мм.

Верстаки и столы установлены таким образом, чтобы учащийся свободно мог видеть рабочее место учителя, меловую доску и другие источники визуальной информации.

Рабочее место учителя в мастерской располагается на возвышении - подиуме размером 3500´1600´200 мм. Оно оборудовано столом с емкостью для ТСО, классной доской с комплектом классных инструментов и устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся. В зоне рабочего места учителя размещается шкаф-секция для хранения учебно-наглядных пособий и инструментов. К рабочему месту учителя подводится электропитание напряжением не свыше 42 В. Дополнительно оснащено верстаком с набором необходимых инструментов и приспособлений по обработке древесины для демонстраций приемов выполнения работ. В мастерской используется классная доска с пятью рабочими поверхностями, состоящая из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000мм; откидных щитов – 750х1000мм. Эти доски имеют магнитную поверхность. Для немедленного отключения электрических агрегатов на столе учителя смонтировано кнопочное устройство, управляющее магнитным пускателем силовой линии, а также пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой и затемнением[24].

В мастерской расстояние от классной доски до демонстрационного стола 1,00м, а от демонстрационного стола до первого ряда ученических столов - 0,8м согласно ВСН 50-86 и СниП 2.4.2.1178-02 «Наименьшие расстояния между оборудованием в учебных помещениях»[25].

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к деревообрабатывающей мастерской представлены в приложении 1

 

Изучив главу, можно сделать выводы, что все формы и методы обучения хороши, если они знакомят учащихся с новыми знаниями, приемами работ, учат высокопроизводительному труду, ведут к вершинам мастерства. Только разнообразие приемов и методов вырабатывает у обучающихся новые навыки и умения.

Преподаватель технологии и предпринимательства должен вовремя прийти на помощь обучающимся, уметь предупредить их ошибки, предостеречь от зазнайства.

Необходимо приучить ученика анализировать как собственную работу, так и работу товарища, разбираться во всех деталях технологического процесса, уметь делать и небольшие сообщения (доклады) на технические и связанные с предпринимательской деятельностью темы, проводить взаимный инструктаж.

Прочные знания бывают у тех учащихся, которые в процессе обучения проявляют больше сознательности. Механические же тренировки никогда не приводят к положительным результатам и не способствуют совершенствованию навыков, так как приобретаются они неосмысленно.

Процесс обучения проходит в специальных мастерских, при создании и организации которых руководствовались производственно-техническими и педагогическими требованиями, соблюдением соответствующих СНиПов и ГОСТов, нормативов по техники безопасности. Соблюдение всех норм и требований позволяет сделать рабочее место учащегося и учителя в мастерской безопасным, удобным, рационально организованным для работы, позволяет добиться наибольшей эффективности работы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одной из задач создания в стране рыночной экономики объявлена необходимость переориентации промышленности на приоритетный выпуск товаров, удовлетворяющих различные потребности населения: улучшение бытовых условий, облегчение условий труда (повышение его производительности и безопасности, снижение его трудоёмкости, энергетических, экологических и других затрат - модернизация и оптимизация производства), расширение ассортимента выпускаемых изделий и выбора доступных широким слоям населения высококачественных товаров. Изменения в обществе и на производстве непрерывно влияют и на подготовку специалистов (будущих работников). Время, специализация и интеграция в подготовке новых специалистов существенно изменили содержание, форму, структуру и методы обучения, создавали и разрушали традиции в их подготовке. В настоящее время большое внимание в обучении на ряду с выработками навыков в использовании оборудования и освоению разнообразных технологических приёмов (навыков) уделяют ещё и организационным и коммерческим аспектам (менеджменту и маркетингу). Как следствие, была принята концепция начальной подготовки к всевозможной (в том числе и коммерческой) трудовой деятельности в школе. Для этого в программу школьного обучения ввели предмет «технология и предпринимательство». Этот предмет постепенно заменяет в школах традиционной «труд и общетехнические дисциплины». Теперь учащиеся в рамках этой дисциплины изучают технологии обработки различных материалов, графику, дизайн, основы экономики, информационные технологии, а также техническое и прикладное творчество по индивидуальным творческим проектам, начиная со второго класса. Цель образовательной области «Технология» в современных условиях - подготовить учащихся к самостоятельной творческой и предпринимательской деятельности, сформировать у них отношение к труду как к потребности.

Экономические реформы, начавшиеся в конце 80-х годов ХХ века, обусловившие развитие рыночных отношений в экономике, сделали экономическую подготовку совершенно необходимой для каждого человека.

Одна из причин экономической отсталости нашей страны – экономическая безграмотность общества. Поэтому, в условиях перехода к новым экономическим отношениям, возросла объективная необходимость приспособления и выживания, в том числе детей и подростков в новых социально-экономических условиях.

Важно, чтобы учащиеся умели понимать происходящее и ориентироваться в быстро изменяющемся мире. Привычку к труду нельзя приобрести ни в игре, ни в учении, ни в общении. Для этого необходимо только реальное участие в созидательном трудовом процессе. Вот почему ученически трудовые бригады на базе школьных мастерских – это школа жизни, в которой дети учатся трудиться, управлять, заниматься опытнической деятельностью, строить отношения в коллективе, ответственно относится к любому делу. Создание таких бригад позволяет обрабатывать варианты профильного образования, прежде всего технологического и начального профессионального образования учащихся. В ходе изготовления изделий на продажу учащиеся закрепляют знания, умения и навыки, полученные на уроках технологии и предпринимательства, то есть постепенно вырабатывают профессиональные умения. Результатом такой технологической подготовки учащихся является успешная социализация учащихся и обеспечение экономического развития страны трудовыми кадрами.

Именно поэтому всё больше внимания уделяется вопросам технологической и экономической подготовки учащихся в школе − как источник жизни. Именно об основах предпринимательской деятельности говорится в первой главе.

Во второй главе дипломной работы представлена технологическая последовательность изготовления кухонного комплекта, декорированного геометрической резьбой, которая производится в мастерской на базе школы. Работая в мастерской, учащиеся овладевают основными профессиональными умениями и навыками.

В третьей главе рассмотрен процесс обучения учащихся в 9 классах технологии изготовления изделий из дерева. Главная цель - это технологическое обучение учащихся и наполнение практическим содержанием учебного процесса, ориентация на выбор профессии и приобретение навыков, необходимых в жизни.

Изучение «Технологии» способствует развитию у учащихся умения выделять главное, формированию ответственности, принятию самостоятельных решений, применению имеющихся знаний на практике, развитию сенсорных навыков, точности движения, скорости, силы, координации.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «Об образовании» Федеральных законов 2013г.

2. Закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Федеральный закон от 18 июня 1995 г. №88-ФЗ

3. Закон РФ «О предприятии и предпринимательской деятельности» (в ред. Федеральных законов от 24.07.2002 № 97 от 25.07.2002 №116-ФЗ, от 30.06.2003 №86-ФЗ).

4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 № 751.

5. Об основах охраны труда в Российской Федерации. Федеральный закон от 17 июля 1999, № 181-ФЗ.

6. О налоге на прибыль предприятий и организаций. Закон РФ от 27 декабря 1991г. № 2116-1 (в ред. Федерального Закона от 4 мая 1999г. № 95-ФЗ).

7. Атаулова, О.В. О структуре урока технологии. // Научно-методический журнал «Школа и производство». – 2010. - № 1.- С 15 - 17.

8. Барадулин, В.А. Возрождение народных художественных ремесел. // Научно-методический журнал «Школа и производство». – 2010. - №2. – С. 25 – 28.

9. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА – М, 2009. – 672с.

10. Бастов, В.Ф., Усков, Д.Н., Язов, А.Н. Создание опорного конспекта учителя технологии и предпринимательства. Научно-теоретическая межвуз. конференция: Непрерывное педагогическое образование: теория и практика. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – С – Пб. – Бокситогорск, ЛГОУ им. А.С. Пушкина, 2009.- 360с.

11. Барташевич, А.А., Антонов, В.П. Технология производства мебели. – М.: Высшая школа, 2002. - 288 с.

12. Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 572с

13. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. Учебное пособие - М.: Дело, 2012. - 118с.

14. Грибалев, Д.Н. Столярные работы. – М.: Издательство Оникс, 2008. - 128 с.

15. Иваненко, В.П. Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских. - М.: Высшая школа, 2013.- 48 с.

16. Кабанов, А.И., Технология обработки древесины. – М.: Просвещение, 2013. – 68с.

17. Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 380с.

18. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 544с.

19. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. Учебное пособие для студ. высш. пед. заведений. – М.: Академия, 2002. - 480с.

20. Крутик, А.Б., Пименова, А.Л. Введение в предпринимательство. Учебное пособие для вузов. - С-Пб.: Политехника, 2005.- 268с.

21. Криволап, Н.С. Трудовое обучение. - Минск.: Красико-Принт, 2004.-160с.

22. Лапуста, М.Г. Предпринимательство. Учебное пособие. - М.: Инфра, 2011. - 412с.

23. Липсиц, И.В. Бизнес образование в системе непрерывного образования. – М.: Просвещение, 2008. – 248с.

24. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учеб. для техн. вузов. – М.: - Высш. шк., 2000. – 399с.

25. Муравьев, А.И., Игнатьев, А.Н., Крутик, А.Б. Предпринимательство. Учебник. - С-Пб.: Лань, 2009.- 206 с.

26. Навдаев, П.А. Энциклопедия ремесел. - М.: Рипол Классик, 2009. -528 с.

27. Николаенко, В.Н., Залесов, Г.М. Психология и педагогика. – М.: ИМФРА – М; Новосибирск НГАЭиУ, 2009. - 175с.

28. Равичев, С.А. Современная экономика: программа и сборник учебных материалов. – М.: Просвещение, 2007. – 246с.

29. Райзберг, Б.А. Психологическая экономика. – М.: Просвещение, 2009. – 158с.

30. Петров, К.Н. Столярные работы. – М.:Феникс,2014.-320с.

31. Покатаев, В.П. Дизайнер – конструктор. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 384с.

32. Плошкин В.В. Материаловедение 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов. – СПб.: Издательство Юрайт, 2013.

33. Савицкая, Е.В. Особенности преподавания экономической теории для экономических и не экономических специальностей. – М.: Просвещение, 2010. – 348с.

34. Савченко, В.Ф. Материалы для облицовывания и отделки столярно-мебельных изделий. – М.: Академия, 2011. - 140с.

35. Сердюк, И.И. Дипломное проектирование как творческий процесс. – С – Пб.:Питер, 2010. – 168с.

36. Смирнов, В.И. Общая педагогика. - М.: Академия, 2009. - 415с.

37. Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. – М.: Академия, 2012. - 328с.

38. Федотов В.А. Экономика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160с.

39. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник для вузов, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 560с.

40. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов / Под ред. В.Д. Камаева. – 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 591с.


[1] Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – С. 44.

 

[2] Липсиц, И.В. Бизнес образование в системе непрерывного образования. – М.: Просвещение, 2008. – С.28.

[3] См. там же – С. 30.

[4] См там же – С. 32.

[5] Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Экономика. Учеб. для техн. вузов. –М.: - Высш. шк., 2000. – С.12.

 

[6] Петров, К.Н.Столярные работы. – М.:Феникс,2014.- С.20.

[7] Петров, К.Н. Столярные работы. – М.: Феникс, 2014.- С.32.

[8] См. там же – С.33.

[9]Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. – М.: Академия, 2012. – С58.

[10] См. там же. – С.- 59.

 

[11] Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. – М.: Академия, 2012 - С.63.

[12] См. там же. – С.– 65.

[13] Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. – М.: Академия, 2012. – С.67.

[14] Навдаев П.А. Энциклопедия ремесел. М.: «Рипол Классик», 2009. – С. 79.

[15] Навдаев П.А. Энциклопедия ремесел. М.: «Рипол Классик», 2009. – С. 81.

[16]Криволап, Н.С. Трудовое обучение. - Минск.: Красико-Принт, 2004.- С.30.

[17] Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. –С. - 158.

 

[18] Криволап, Н.С. Трудовое обучение. - Минск.: Красико-Принт, 2004.-С75.

 

[19] Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С. 98.

 

[20] Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С54.

[21] См. там же. – С. – 56.

 

[22]Беляков Г.И. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 60.

 

[23] Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С.80..

 

[24]Карнаух Н.Н. Охрана труда: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – С128.

[25] См. там же - С.- 130.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации | Митрополит Антоний (Храповицкий)


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных