Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3. «ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ




ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

План:

Введение

1. Виды детской музыкальной деятельности.

2. Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки.

3. Значение пения в жизни детей, его специфические задачи.

4. Роль музыкально - ритмической деятельности в жизни детей, ее виды.

5. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах.

6. Музыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке.

7. Разработать методику разучивания какой-нибудь пляски, игры, хоровода (по выбору) для детей дошкольного возраста.

Заключение

Литература:

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с. 31-38, 95-103.

2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.

3. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

4. Запорожец А.В. «Роль деятельности в психологическом развитии ребенка» // Избр. психол. труды: в 2 т. – М., 1986. – Т. 2. – с. 235-247.

5. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

6. Назайкинский Е.В. «О психологии восприятия музыки» – М., 1972.

7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.

 

 


Тема 4. «СЛУШАНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ – ВИД ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

План:

Введение

1. Значение и задачи слушания-восприятия музыки.

2. Характеристика музыкального репертуара.

3. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего и младшего возраста.

4. Методика приобщения к слушанию музыки детей среднего и старшего возраста.

5. Последовательность работы над развитием восприятия музыки в процессе слушания.

6. На примере любой пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского раскрыть методику слушания музыки в ходе нескольких музыкальных занятий.

Заключение

Литература:

1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.

2. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

4. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998.

6. Радынова О.П. «Слушаем музыку». – М.,1990.

Тема 5. «ПЕНИЕ – МАССОВЫЙ И ДОСТУПНЫЙ ВИД ДЕТСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»

План:

Введение

1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии дошкольника.

2. Цели и задачи певческой деятельности детей.

3. Особенности детского певческого голоса. Охрана детского голоса.

4. Песенный репертуар и требования к его подбору.

5. Обучение пению детей в разных возрастных группах. Роль игровых методов и приемов в обучении.

6. Роль воспитателя в процессе обучения детей пению.

7. Привести примеры озвученной артикуляционной гимнастики и музыкальных пальчиковых игр для детей.

Заключение

Литература:

1. Брыгина Г. «Русская народная песня как средство обучения выразительному пению» // Дошк. воспитание. – 1980. - № 7. – с.87.

2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с.147-157.

3. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». – М., 1989.

4. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

6. Метлов Н.А. «Музыка – детям» - М., 1985. – с.18-50.

7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1998. - с.93-98.

8. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5, 5-6, 6-7 лет /Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986-1988гг.


Тема 6. «РОЛЬ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»

План:

Введение

1. История возникновения и характеристика музыкальных инструментов.

2. Классификация детских музыкальных инструментов:

а) беззвучные инструменты и музыкальные игрушки;

б) звучащие музыкальные игрушки-инструменты.

3. Характеристика различных способов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах

4. Детские инструменты и самостоятельная деятельность дошкольников:

а) наполняемость музыкальных уголков;

б) роль музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на ДМИ (привести примеры игр)

5. Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.

6. Разработать конспект музыкального занятия с использованием детских музыкальных инструментов.

Заключение

Литература:

1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1983.

2. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989.

3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

4. Метлов Н.А. «Музыка – детям», М., 1985.

5. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М., 1990.

6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.

7. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. Л.А.Баренбойма. – Л., 1980.

 

Тема 7. «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ - СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

План:

Введение

1. Назначение музыкально-дидактических игр и пособий.

2. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии дошкольников.

3. Основные группы музыкально-дидактических игр:

а) игры с использованием образных игрушек;

б) подвижные музыкально-дидактические игры;

в) настольно-печатные музыкально-дидактические игры.

4. Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкально-сенсорных способностей (привести примеры игр).

5. Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.

6. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.

7. Разработать музыкально-дидактическую игру для детей 5-7 лет.

Заключение

Литература:

1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989.

2. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

4. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для школьников», М., 1982.

5. Комиссарова Л.Н., Костина Н.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., 1986.

6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.

 

 

Тема 8. «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО – СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА»

План:

Введение

1. Общая характеристика детского музыкального творчества в исследованиях психологов и педагогов-музыкантов.

2. Песенное творчество детей дошкольного возраста.

3. Творческие проявления детей в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

4. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах.

5. Творчество детей в процессе восприятия музыки.

6. Роль педагогов в развитии музыкально-творческих способностей детей.

7. Разработать конспект музыкального занятия с использованием творческих заданий в процессе музыкальной деятельности.

Заключение

Литература:

1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1982.

2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», М., Пр., 1968.

3. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок», М., Пр., 1974.

4. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

5. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – с.69-85.

6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.

7. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.

8. Юдина Е.И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству», М., «Аквариум», 1997.

9. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 1994.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных