Тема 3. «ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
План:
Введение
1. Виды детской музыкальной деятельности.
2. Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки.
3. Значение пения в жизни детей, его специфические задачи.
4. Роль музыкально - ритмической деятельности в жизни детей, ее виды.
5. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах.
6. Музыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке.
7. Разработать методику разучивания какой-нибудь пляски, игры, хоровода (по выбору) для детей дошкольного возраста.
Заключение
Литература:
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с. 31-38, 95-103.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.
3. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
4. Запорожец А.В. «Роль деятельности в психологическом развитии ребенка» // Избр. психол. труды: в 2 т. – М., 1986. – Т. 2. – с. 235-247.
5. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
6. Назайкинский Е.В. «О психологии восприятия музыки» – М., 1972.
7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.
Тема 4. «СЛУШАНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ – ВИД ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
План:
Введение
1. Значение и задачи слушания-восприятия музыки.
2. Характеристика музыкального репертуара.
3. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего и младшего возраста.
4. Методика приобщения к слушанию музыки детей среднего и старшего возраста.
5. Последовательность работы над развитием восприятия музыки в процессе слушания.
6. На примере любой пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского раскрыть методику слушания музыки в ходе нескольких музыкальных занятий.
Заключение
Литература:
1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981.
2. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
4. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998.
6. Радынова О.П. «Слушаем музыку». – М.,1990.
Тема 5. «ПЕНИЕ – МАССОВЫЙ И ДОСТУПНЫЙ ВИД ДЕТСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА»
План:
Введение
1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии дошкольника.
2. Цели и задачи певческой деятельности детей.
3. Особенности детского певческого голоса. Охрана детского голоса.
4. Песенный репертуар и требования к его подбору.
5. Обучение пению детей в разных возрастных группах. Роль игровых методов и приемов в обучении.
6. Роль воспитателя в процессе обучения детей пению.
7. Привести примеры озвученной артикуляционной гимнастики и музыкальных пальчиковых игр для детей.
Заключение
Литература:
1. Брыгина Г. «Русская народная песня как средство обучения выразительному пению» // Дошк. воспитание. – 1980. - № 7. – с.87.
2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с.147-157.
3. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». – М., 1989.
4. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
5. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
6. Метлов Н.А. «Музыка – детям» - М., 1985. – с.18-50.
7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1998. - с.93-98.
8. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5, 5-6, 6-7 лет /Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986-1988гг.
Тема 6. «РОЛЬ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
План:
Введение
1. История возникновения и характеристика музыкальных инструментов.
2. Классификация детских музыкальных инструментов:
а) беззвучные инструменты и музыкальные игрушки;
б) звучащие музыкальные игрушки-инструменты.
3. Характеристика различных способов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах
4. Детские инструменты и самостоятельная деятельность дошкольников:
а) наполняемость музыкальных уголков;
б) роль музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на ДМИ (привести примеры игр)
5. Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.
6. Разработать конспект музыкального занятия с использованием детских музыкальных инструментов.
Заключение
Литература:
1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1983.
2. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989.
3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
4. Метлов Н.А. «Музыка – детям», М., 1985.
5. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М., 1990.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
7. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. Л.А.Баренбойма. – Л., 1980.
Тема 7. «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ - СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
План:
Введение
1. Назначение музыкально-дидактических игр и пособий.
2. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии дошкольников.
3. Основные группы музыкально-дидактических игр:
а) игры с использованием образных игрушек;
б) подвижные музыкально-дидактические игры;
в) настольно-печатные музыкально-дидактические игры.
4. Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкально-сенсорных способностей (привести примеры игр).
5. Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.
6. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.
7. Разработать музыкально-дидактическую игру для детей 5-7 лет.
Заключение
Литература:
1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989.
2. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
4. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для школьников», М., 1982.
5. Комиссарова Л.Н., Костина Н.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., 1986.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
Тема 8. «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО – СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА»
План:
Введение
1. Общая характеристика детского музыкального творчества в исследованиях психологов и педагогов-музыкантов.
2. Песенное творчество детей дошкольного возраста.
3. Творческие проявления детей в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.
4. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах.
5. Творчество детей в процессе восприятия музыки.
6. Роль педагогов в развитии музыкально-творческих способностей детей.
7. Разработать конспект музыкального занятия с использованием творческих заданий в процессе музыкальной деятельности.
Заключение
Литература:
1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1982.
2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», М., Пр., 1968.
3. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок», М., Пр., 1974.
4. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
5. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – с.69-85.
6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
7. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997.
8. Юдина Е.И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству», М., «Аквариум», 1997.
9. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 1994.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|