Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология проектирования тура




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Разработка тура по пути Аввакума

 

 

Руководитель ______________ Т.В.Сахилтарова
(дата, подпись)

Исполнитель _______________ С.А.Гаан
(дата, подпись)

Группа ___________

 

Допущен к защите «___»____________20___г. _______________

(подпись)

Оценка ____________ «___»_________20___г._______________

(подпись)

 

г.Улан – Удэ,2016 г

 

 

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки тура

1.1. Технология проектирования тура

1.2. Технология разработки тура

1.3. Формирование тура

Глава 2. Разработка тура по пути Аввакума

2.1. Обоснование

2.2. Программа старообрядческого тура

2.3. Расчет стоимости тура

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

 

 

Введение

 

Путь Аввакума

 

Представляет собой экскурсионный тур по долине реки Селенги, по территории Республики Бурятия, который позволит рассмотреть бытование своеобразной региональной русской культуры, особого культурного пространства Байкальской Сибири.
Старообрядчество – уникальное явление российской и мировой религиозной, социально-культурной истории. Возникнув во второй половине XVII века в России, оно на рубеже XX и XXI вв. стало фактом истории двадцати стран и четырех континентов. Во все периоды своего исторического бытования старообрядчество продемонстрировало поразительную стойкость по отношению к любым преследованиям и удивительную способность к адаптации.

Бурятия является сокровищницей старообрядчества. Здесь в глубине Сибири, старообрядцы – семейские смогли сохранить то, что оказалось безвозвратно утерянным для всего остального русского населения России – свою самобытную культуру, растущую корнями из 17 века.

Семейские – очень яркая и древняя ветвь русского народа – частица допетровской Московской Руси. ектом курсовой работы является религиозный туризм. Во второй половине XVII века в истории России произошли коренные перемены.
Два крупнейших явления в истории России: раскол и Петр I. Русскому правителю хотелось расположить к России народы, исповедующие православие (славян, грузин, армян, греков). С этой целью Царь решает реформировать и приблизить формы богослужения и обряды к новогреческим образцам, которые были уже приняты в других православных центрах (Украине, Грузии, Армении). Были исправлены книги, изменено хождение посолонь, т. е. хождение по солнцу вокруг аналоя при совершении обрядов, уменьшилось количество поклонов, сильно изменено и церковное песнопение, из-за чего оно фактически лишило «многогласие», которое сокращало службу в церкви. Введено написание имени Иисус с двумя «и» вся корректировка совершалась в соответствии с обрядами греческой церкви. Для многих верующих показалось, что фактически на Руси введена новая вера. Все сторонники двуперстия в 1656 г. были приравнены к еретикам, отлучены от церкви и преданы проклятию. Реформа разделила русскую церковь на два лагеря православия: господствующий и старообрядческий. Старообрядцы – это та часть русского населения, которая отказалась от нововведений, продолжая придерживаться старой веры, обрядов, бытового уклада. За это они были подвержены жесточайшим репрессиям, многие были вынуждены бежать на свободные земли на Терек, Дон, за Урал, а многие за границу, в Польшу.
Во второй половине XVIII века, по указу Екатерины II состоялся насильственный выгон раскольников из пределов Польши, Белоруссии и Украины. Их ждал неведомый край, суровая Сибирь, нетронутые земли. Первых вывезенных из Ветки в 1766 году старообрядцев поселили недалеко от Верхнеудинска в селах Тарбагатай, Куйтун, Б-Куналей,Десятниково

, Бурнашево.
Они селились целыми семьями, поэтому их стали называть впоследствии «семейскими». Они быстро привыкли к суровой сибирской природе. Благодаря исключительному трудолюбию семейских скоро выросли добротные селения.
Постоянной опорой в нелегкой судьбе семейских или старообрядцев, вечно гонимых официальной церковью и государством, служила нематериальная культура. Прошло около 240 лет. Семейские Забайкалья прочно вросли корнями в сибирскую землю и обрели здесь вторую родину. Избы семейских – высокие деревянные постройки, их красят внутри и снаружи и моют два раза в год. Если подойти снаружи, чуть рукой достанешь до окошка. Рамы и карнизы во многих избах украшены резьбой и раскрашены. Семейские с XVII-XVIII веков до наших дней сохранили без изменений старинную форму одежды. Семейские хлебосольный, гостеприимный народ любят яркие веселые тона. Раскраска карниза, ставней, наличников радует глаз веселым разноцветьем. Это говорит о жизнелюбии народа, его веселом нраве и достатке. Кухня семейских, представляет, большой выбор мясных, молочных блюд, выпечки. Побывав на подворье семейских, отведав пирогов, оладьев, щей, каш каждый захочет, вновь вернутся.

Предмет - теоретические основы разработки тура по пути Аввакума

Цель курсового проекта – разработать тур по пути Аввакума

Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть основные характеристики религиозного туризма;

2. выявить теоретические основы разработки религиозных туров;

3. оценить потенциал развития религиозного туризма в Бурятии.

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма.

Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Во введении рассматриваются актуальность исследования, цель, задачи, объект, предмет курсовой работы «Теоретические основы разработки религиозного тура».

В первой главе «Религиозный туризм» рассмотрена сущность религиозного туризма и его основных форм.

Вторая глава «Разработка религиозного тура» посвящена изучению условий разработки религиозных туров.

В заключении приведены основные выводы, которые были сделаны в результате исследования.

 

Глава 1. Теоретические аспекты разработки тура

 

В законе «об основах туристской деятельности в РФ» дается такое определение туристскому продукту: туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристский продукт в широком смысле слова - экономическое благо, предназначенное для обмена. Специфика воспроизводства экономических отношений в сфере туризма заключается в производстве, распределении, обмене и потреблении комплекса услуг, оказываемых туристу и связанных с передвижением и пребыванием туриста в месте, отличном от места оседлого проживания, и обусловленных туристскими целями. При этом под туристской услугой понимается результат разных видов хозяйственной деятельности, объединенных направленностью на удовлетворение многообразных потребностей туристов и путешественников.

Туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, т.е. полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта.

Составные части туристского продукта: тур дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

Основные потребности туристов - потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуги средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) обеспечивают условия для нормальной жизнедеятельности туристов, транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспечивают внутри маршрутные передвижения. Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки - потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании.

Специфические туристские услуги - вторая составляющая комплекса туристских услуг. Они выстраиваются в зависимости от целей туристских путешествий. В процессе развития туризма видовая структура специфических туристских услуг постоянно усложняется, прирастая новыми видами туристских устремлений и интересов, что является предметом отдельных исследований. Наибольший удельный вес, тем не менее, продолжают сохранять традиционные виды специфических туристских услуг: санаторно-курортное лечение, экскурсионное обслуживание, услуги театров, музеев, национальных и тематических парков, дискотек, ресторанов, конгрессов, выставок, национальных праздников и фестивалей.

Кроме обязательного и специфического потребления, у туриста возникают дополнительные потребности, которые реализуются в приобретении дополнительных или сопутствующих услуг и товаров, чаще всего вызывающих туристский интерес.

Туристская деятельность, таким образом, представляет специфический вид экономической деятельности по организации путешествий, направленной на предоставление потребителю, иными словами, на производство и реализацию, особой целостной комплексной туристкой услуги - тура.

Тур, как продукт предприятий сферы туристской деятельности, приобретает признаки экономического продукта: является результатом деятельности хозяйствующих субъектов, специализирующихся на обслуживании туристов; является результатом человеческого труда, воплощенном в форме комплекса услуг: в) одновременно формализуется в комплексную услугу (поскольку стоимость тура не совпадает с суммой стоимостей входящих в его состав услуг); г) технология производства тура обладает спецификой, отличающей деятельность по организации туризма от других видов хозяйственной деятельности.

Технология производства тура имеет в своем составе два основных технологических блока:

пакетирование - «сборку», обязательных и сопутствующих туристских услуг и товаров, в которых возникает потребность в процессе перемещения и временного пребывания вне постоянного места жительства при осуществлении туристских поездок;

программу туристского обслуживания - сценарий проведения туристского путешествия по разработанному туристским предприятием определенному маршруту, гармонично увязанный во времени и последовательности перечень рекреационных занятий туриста в процессе обслуживания, в том числе организация посещения объектов туристского показа, приобретение товаров и предоставление специфических туристских услуг.

Совокупность туристских услуг и товаров, представляющих интерес для туристов, образует единое целое - туристский продукт как результат деятельности хозяйствующих субъектов по обслуживанию туристов.

Туристский продукт оценивается как суммарный объем товаров и услуг, производимых в сфере туризма. Он может быть оценен двумя способами:

как сумма всех произведенных затрат;

как сумма всех расходов туристов, т.е. доход от туризма.

Таким образом, существование жизненного цикла туристского продукта означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы: своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада (проблема разработки новинок); эффективно организовывать работу с ныне существующими продуктами на каждой из стадий их жизненного цикла (проблема стратегического подхода к стадиям жизненного цикла туристского продукта); оптимизации структуры предлагаемой фирмой продуктов с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла.

 

 

Технология проектирования тура

В процессе разработки тура туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители (рынки потребления), конкуренты (рынок предложения), партнеры и поставщики.

Потребители — основной объект в процессе планирования и формирования тура. Туристское предприятия ориентируется на изучение потребителей с целью формирования идеи, замысла и непосредственно разработки тура. Изучение потребителей охватывает выявление их предпочтений, вкусов, возможностей в проведении туристского отдыха, покупательной способности, размеров рынка и состояния спроса на нем, а также других факторов и характеристик, определяющих поведение потребителя по отношению к туру. Изучение потребителей проводится на основе комплекса маркетинговых исследований.

Конкуренты — важный предмет исследования и прогнозирования. Изучение их при разработке тура предполагает маркетинговые исследования рынка предложения, собственно конкуренции на рынке, анализ ближайших конкурентов и конкурирующих туров. На этой основе туроператор разрабатывает замысел и реальное воплощение тура с целью заложить в него конкурентные преимущества, сделать его более привлекательным для потребителя, а также предусмотреть меры по противодействию конкуренции на выбранном рынке. Туроператор может также избрать такой продукт или потребительский сегмент рынка, которому нет конкуренции или на котором конкуренция минимальная.

Партнеры и поставщики — одно из основных направлений взаимодействия туристского предприятия. С одной стороны, туроператор проводит изучение, поиск и выбор партнеров и поставщиков для разработки (сбыта) конкурентоспособного тура, максимально отвечающего потребностям потребителей, с другой — организовывает с ними выгодное сотрудничество. Следует уточнить, что под партнерами понимаются иные туристские предприятия — как отечественные, так и зарубежные, участвующие в полном или частичном формировании (сбыте) туристского продукта туроператора. Поставщики — производители первичных (базовых) услуг туристского характера, включаемых в тур. К ним относятся гостиницы, предприятия питания, транспортные, страховые, финансовые компании и т.п., чьи услуги могут быть включены в состав тура в качестве основных или дополнительных.
К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Часто считают, что туристское предприятие не в состоянии воздействовать на внешнюю среду, что данная связь носит исключительно однонаправленный характер, и что туристское предприятие должно лишь учитывать влияние внешней среды на свою деятельность. Однако это не совсем верно, так как обратное воздействие крайне важно и заключается в формировании методами и приемами паблик рилейшнз благоприятного отношения со стороны внешней среды к деятельности туристского предприятия, что во многом позволяет организовать его четкую работу и снизить угрозы со стороны внешней среды.

Последовательность формирования туров регламентирует ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристской услуги».

Основой для разработки тура является его краткое описание, т.е. набор требований, выявленных в результате исследования рынка, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

— установление нормируемых характеристик тура;
— установление технологии процесса обслуживания туристов;
— разработка технологической документации;
— определение методов контроля качества;
— анализ проекта.

Проект должен содержать конкретные требования по обеспечению безопасности тура, минимизации рисков для туристов и их имущества, обслуживающего персонала и окружающей среды.
Документация, конкретизирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна включать:
— описание процессов, форм и методов обслуживания туристов;
— значение характеристик процесса обслуживания туристов;
— количество персонала и уровень его профессиональной подготовки;
— договорное обеспечение туров.

К технологической документации по туру относятся Технологическая карта туристского маршрута и методические рекомендации по ее заполнению, график загрузки туристского предприятия, информационный листок к туристской путевке и др.
В документации по контролю качества должны быть уста-новлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запроектированным характеристикам.

Анализ проекта — завершающий этап проектирования, це-лью которого является подтверждение следующей информации:
— характеристики проектируемого тура обеспечивают безопасность жизни и здоровья туристов и охрану окружающей среды;
— требования к процессу обслуживания туристов соответствуют запроектированным характеристикам услуг;
— методы контроля качества обеспечивают объективную оценку характеристик процесса обслуживания.

Анализ проекта направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточнение содержания технологической документации туристского предприятия.
Теперь туристское предприятие готово перейти к следующей стадии — формированию тура.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных