ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология разработки тураТехнология разработки тура включает в себя следующие этапы: 1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура): - ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы); - ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы); - сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура». География маршрута (перспективное планирование тура): - выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор. 2. Договор с гостиничным предприятием должен содержать: 3. - стоимость номеров, их бронирование; 4. - скидки; 5. - условия размещения; 6. - график заездов; 7. материальная ответственность. Договор с предприятием питания включает: 8. - количество одновременно обслуживающих туристов; 9. - регулярность и величина питания; 10. - примерные цены; 11. - материальная ответственность. 12. 4.Информационно-методическое обеспечение тура: 13. - составление карточки транспортного маршрута; 14. - описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); 15. - документ «Условия приема и обслуживания туристов». 16. Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. 17. Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания. 18. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): 19. - справочные материалы по маршруту; 20. - различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; 21. - описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.); 22. - памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); 23. - заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); - информационный листок, в котором содержится следующая информация: 2) пакет услуг; 3) дополнительная информация. 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: - транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; - проживание (стоимость умножается на ночи); -питание; - отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев); - экскурсионное обслуживание; - билеты на культурно-развлекательные программы; - накладные расходы (10 - 20%); - итого затрат; - начисление прибыли (10 – 40%); - начисление НДС на сумму затрат и прибыли; - стоимость путевки вместе с НДС. 6. Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения): - реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи); - стимулирование продаж (различные материалы для прямой почты, проспекты по конкретному направлению – метод поддержки); - пресс-конференции и пресс-демонстрации; - иллюстративные рассказы с описанием – имиджевая статья; - презентации; - ознакомительные туры; - выставки, ярмарки, научно-практические конференции; - различные видеофильмы. 7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
Формирование тура Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны предполагает ряд последовательных этапов: На первом этапе разрабатывается замысел (идея) тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. Вторым направлением формирования идеи будущего тура является наблюдение. Знакомясь с деятельностью туристских компаний других государств, иных регионов руководители и специалисты туроператора могут перенять частично или полностью идею тура, адаптировав ее к местным условиям и потребностям целевых потребителей. Третьим направлением в формировании тура идей может стать личный опыт туроператора, его знание потребностей рынка, умение прогнозировать и предугадывать развитие потребительских запросов. Формирование идеи - процесс творческий, и ограничить его рамками стандартного алгоритма решений практически невозможно. После того, как сформирована идея будущего тура, туроператор проводит анализ и изучение возможностей ее реализации на практике. Анализ и исследования проводятся по нескольким направлениям: соответствие идеи тура потребительским ожиданиям; изучение возможного рынка; оценка конкурирующих туров других туристских предприятий; выявление возможности поиска и отбора партнеров и поставщиков туристских услуг для реализации идеи тура, оценка внутренних возможностей предприятия. Как правило, на этом этапе исследования проводятся по нескольким идеям с целью окончательного отбора наиболее привлекательных из них, которые становятся основой для разработки новых туров. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит второй этап - поиск и отбор поставщиков и партнеров. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого их числа нужно выбрать тех, кто проявит интерес к сотрудничеству. Для поиска партнеров и поставщиков используются справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе путешествия и отдыха нескольких гостиниц и транспортных организаций значительно расширяет их выбор и к тому же служит альтернативой при возникновении непредвиденных и конфликтных ситуаций. То же относится и к другим видам поставщиков услуг. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация. Избежать ошибок и просчетов в любом случае позволяет целенаправленный подход к поиску и обору поставщиков, основывающийся на следующих принципах: · Туристское предприятие должно ориентироваться не на сиюминутные выгоды, а на долгосрочное сотрудничество; · Сотрудничество должно быть взаимовыгодным для обеих сторон и иметь перспективы развития; · Партнер должен располагать определенным опытом представления туристских услуг на конкретном рынке; · Услуги, оказываемые партнером, должны полностью соответствовать тем критериям качества, которые предъявляют к ним целевые потребители; · Услуги, предоставляемые разными производителями, должны соответствовать одному уровню и стандарту обслуживания и восприниматься потребителем как сходные и взаимовыполняющие друг друга. Рецептивный туроператор несет ответственность перед туристами за все услуги, как входящие в пакет тура, так и предоставляемые дополнительно. Инициативный туроператор отвечает перед туристов за основные услуги, а также за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнером (рецептивным туроператором), с которым заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнера, проверять их лично перед началом сезона и информировать об этом туристов при продаже тура. После того как туроператор определил круг своих партнеров и поставщиков для реализации замысла тура, он приступает к формированию основного и дополнительного комплексов услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. В отличие от разработки замысла тура, где туроператор только предполагает набор услуг для включения в тур, на этапе формирования создается конкретный пакет туристского предложения, ориентированный на реальный спрос. Таким образом, образуется основа тура, которая включает в себя следующие элементы: целевое назначение тура, разработку туристского маршрута, планирование услуг проживания, питания, транспортировки, медицинского страхования туристов, программу тура и др. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура.
Глава 2. Разработка тура по пути Аввакума Путь Аввакума Протопоп Аввакум (Петров) – крупнейший деятель древлеправославия, идеолог религиозно-общественного движения. Оказавшись в гуще событий, связанных с церковной реформой, проводимой Никоном, Аввакум стал во главе старообрядческой оппозиции реформам. Его труд – гениальное «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» является выдающимся литературным памятником XVII века, первым опытом русской автобиографии. Темпераментное повествование о злоключениях, пережитых им в суровом и необжитом крае представляет собой ранние и лучшие страницы о Сибири в древнерусской литературе. «Житие» написано великолепным русским языком. Красочностью, меткостью и яркостью народной речи Аввакума, его личностью восхищались выдающиеся русские писатели И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, И. А. Бунин. Маршрут «Путь Аввакума» (8 час.) С. Посольское – с. Исток – с. Истомино – с. Степной дворец – с. Ранжурово – с. Творогово – с. Кабанск – перевал Мандрик – г. Улан-Удэ (Одигитриевский собор) – гора Омулевка – с. Тарбагатай. Село Посольское. Посольский Спасо-Преображенский монастырь. Описание Байкала протопопом Аввакумом. История монастырских земель. Твороговская Богородице-Казанская церковь. Село Кабанск. Троицко-Селенгинский монастырь. Святыни и достопримечательности Троицкой обители. Продолжение пути Аввакума. Одигитриевский Собор. Семейские – последователи протопопа Аввакума. Материальная и духовная культура семейских. Именно эти населенные пункты, в которых проживают старообрядцы, являются основными исторически подтвержденными вехами на пути следования протопопа Аввакума по Бурятии. Старообрядчество – уникальное явление российской и мировой религиозной, социально-культурной истории. Возникнув во второй половине XVII века в России, оно на рубеже XX и XXI вв. стало фактом истории двадцати стран и четырех континентов. Во все периоды своего исторического бытования старообрядчество продемонстрировало поразительную стойкость по отношению к любым преследованиям и удивительную способность к адаптации. «По пути Аввакума» Экскурсия начинается с берега Байкала, в Посольском монастыре, который образован в 1681 году миссией игумена Федосия Троицкого Селенгинского монастыря, по указу Федора Алексеевича. Монастырь был создан, для отражения нападения со стороны качевников и использованный как склад оружия. Архитектуру собора отличает своеобразие оригинальной вязи фасадов. Затем побываете в селе Тарбагатай, музее старообрядцев, приверженцев протопопа Аввакума, посетите древне-православную церковь. Размещение: с. Посольск.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|