Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторная работа №21




Штриховое раздражение кожи – тест, определяющий

Изменения тонуса симпатической и парасимпатической

Автономной нервной системы при

Раздражении.

Пояснение. (Известно, что симпатические нервы сужают кровеносные со­суды кожи, а парасимпатические нервы их расширяют.)

Ход работы.

1. Ног­тем проведите по коже. Почему вначале появляется белая по­лоска, а спустя некоторое время — красная? Объясните, по­чему через некоторое время эта полоска исчезает и никаких следов от раздражения не остается.

2. Сделайте вывод.

Лабораторная работа №22

Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с

бинокулярным зрением.

Оборудование:трубка, свернутая из листа бумаги.

Ход работы. Один конец трубки приставьте к правому глазу. Ко второму концу трубки приставьте левую руку так, чтобы трубка лежала между большим и указательным пальцами. Оба глаза открыты и должны смотреть вдаль. Если изображения, полученные в правом и левом глазах, попадут на соответствующие участки коры больших полушарий, возникает иллюзия- «дырка в ладони».

 

 

Лабораторная работа №23

Выработка навыков зеркального письма как пример разрушения

старого и образования нового динамического стереотипа.

 

Ход работы

1. Измерьте, сколько секунд потребуется, чтобы написать скоро­писью какое-либо слово, например «Психология». С правой сторо­ны проставьте затраченное время.

2. Предложите испытуемому написать то же слово зеркальным шриф­том: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Сделайте 10 попыток, око­ло каждой из них с правой стороны проставьте время в секундах.

3. Постройте график. На оси X отложите порядковый но­мер попытки, на оси У — время, которое испытуемый потратил на написание очередного слова.

4. Посчитайте, сколько разрывов между буквами было при написании слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево.

5.Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляции, попытка бросить работу и др. 6. Назовите число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.

7. Проанализируйте полученный график. Встречаются ли моменты, где навык перестает вырабатываться, когда его результаты стано­вятся хуже? Это случается всегда, когда образовавшаяся система связей исчерпывает себя и начинается новый поиск. Это случается несколько раз помимо нашего сознания и прекращается после то­го, как результаты станут стабильными, а динамический стерео­тип выработанным.

Сделайте выводы:

1. Какие факты говорят, что при разрушении динамического сте­реотипа происходит распад общей деятельности на отдельные эле­менты, например слово, написанное ранее одним росчерком, выписывается теперь по буквам?

2. Делаются ли при формировании нового динамического стерео­типа попытки соединять буквы без дополнительной инструкции? Нужны ли эти инструкции для овладения приемами рациональ­ного письма?

3. В чем выражалась «борьба» между стереотипами — вновь созда­ваемым и старым, хорошо закрепленным? Об этом можно судить по наличию элементов букв, написанных по-старому.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных