Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ-1863-1864 год.




Низкий уровень образования и его сословность являлись препятствием на пути развития России. Это сделало необходимой реформу системы образования.

В 1863 году был утвержден Университетский устав, предоставлявший высшим учебным заведениям широкую автономию. Все вопросы внутреннего управления переходили теперь от чиновника-попечителя к совету, который избирался из среды преподавателей. Университетские советы избирали ректоров. Полиция потеряла право вступать на территорию университетов.

В 1864 году вводился новый Школьный устав.

Начальное образование дети получали в государственных, церковно-приходских, земских и воскресных школах. Срок обучения составлял 1-3 года.

Основным типом средних учебных заведений стали гимназии (обучение 7 лет) и реальные училища (обучение 7-8 лет). В гимназиях главным образом преподавали гуманитарные предметы и иностранные языки, в том числе латинский и греческий. Они готовили к поступлению в университеты. В реальных училищах предпочтение отдавалось естественно-научным дисциплинам. Реальные училища ориентировали выпускников на поступление в высшие технические заведения. В гимназии и реальные училища принимали детей всех сословий, но обучение было платным.

Были открыты женские гимназии. В 1878 году общественные активисты во главе с профессором К.Н.Бестужевым-Рюминым добились открытия в Петербурге Высших женских курсов, приравненных к университету (Бестужевские курсы).

Реформы школы была направлена на создание бессословного образования. Однако на практике этого достичь не удалось. Начальное образование не стало обязательным. Среднее образование не стало бесплатным. Поэтому значительная часть детей из низших слоев общества не посещала школу. Классическая гимназия оставалось доступной, лишь представителям высших слоев, преимущественно дворянства (высокая плата за обучение). Дети купечества посещали в основном реальные училища, дававшие лучшее математическое образование.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных