ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Повышение уровня культуры людейДуховный поиск Из духовно-ориентированных групп можно назвать ту же «Фризию» - люди этого объединения связаны интересом к культуре Востока, Теософии Блаватской и учению Рерихов - "Живая Этика". В 1970 году рок-опера «Супер Стар» возбудила в среде неформальной молодежи религиозно-мистические настроения. Стоимость винила с записью оперы достигала 200 рублей, катушки – 40 рублей. Под влиянием оперы в мире возникла организация “ God Spell ”. В Москве внедрением и организацией этого движения занималась именно Лена Захарова (Дюдюка), собирая у себя на флэту продвинутый неформальный пипл. Проводились теологические, мистические и философские лекции и семинары. Специально для этого приглашались неординарные люди неформального склада из старшего поколения, среди них были и священники-катакомбники, ученые из института психологии – Саша Раевский, Маркус и др. Группой выезжали за город на проведение медитативно-катарсисного тренинга “It’s me, o Lord!” Цель тренинга – ощутить не только любовь к природе, но и любовь природы к самому себе. Даугавпилс – Прибалтийский город – Свободная Зона. Даугавпилс иначе называли неформальной Музыкальной Биржей. Это было место нелегального выезда зарубеж, место тусовки иностранцев и совкового пипла, что было актуально, конечно, для последних. Многие журналисты, в том числе Хэнк, передавали оттуда материалы за рубеж, особенно в польский журнал «Мозаика» Даугавпилс – место проведения фестиваля «Слепой музыкант», основателем которого был Коля-Буддист. В Даугавпилс многие неформалы шли пешком, изображая своего рода паломничество. Там были очень развиты различные духовные течения, особенно буддизм, оттуда эта религия активно распространялась по совку. Как и всегда, сейчас многие хиппи занимаются йогой, тай цзы, холотропным дыханием, дзен-буддизмом. Московская тусовка ходит в кришнаитские храмы и кафе. Пьющие хиппи старшего поколения (не уверена, что правомочно этот абзац вообще располагать в теме духовного поиска) в основном православны, плавноперетекающи в махровый национализм и откровенный фашизм. Один даже прислал мне по почте приглашение на «Русский марш» с просьбой повесить на сайте. Еще несколько после публикаций на тему Гей-прайда начали писать гомофобные вещи на форуме и были забанены на месяц. Вегетарианство всегда было хиповой фишкой. С 2003 года, когда веганами стали почти все авторы hippy.ru, появилось множество хиппи-веганов. Однако активизмом из них пока никто не занимается. Хипповая фнб-группа Magic hat – веганская. Фрилав Пропаганда свободных добровольных отношений между людьми изначально осуществлялась нашими хиповыми западными предками прямо-таки акциями прямого действия – в годы секс-революции трахающиеся на газонах парочки заполонили Америку. В России свободная любовь реализовалась во-первых с учетом русской ментальности, а во вторых – с учетом 121 статьи УК (до 93 года). Встречающиеся в андеграунд-литературе описания свободных отношений в среде хиппи либо тяготеют к подчеркнутой безыдейности («Калалацы» Аркадия Ровнера, 1980, монолог Офелии), либо наполнены какой-то тоскливой безысходностью и элементами страдания, но уж никак не светлыми чувствами. Среди хипов много фрилавщиков, в основном это мужчины, оставляющие детей по городам. Тут следует заметить, что ненасилие как общий смысл нашего движения у подобных людей заканчивается с известиями о беременности подруги. Подруга, как правило, оказывается на улице и ей предлагается сделать аборт. С другой стороны, беременным герлам в Системе принято всячески помогать. Можно даже в шутку сказать, что хиппи считают преступлением только две вещи – бросить на трассе и не помочь беременной. Из современных русских хипов православное отделение, ко всему прочему, демонически гомофобно. Натуризм Тут не нужно приводить в пример никакой кинохроники или исторических свидетельств – однако я видела древние съемки с хипами-натуристами во главе с Сережей Сольми в Крыму. Хиппи всячески популяризуют натуризм. Сложилось даже особое представление о Радугах как о собраниях обнаженных людей – после создания фильма Рафа (на Радугах запрещена видеосъемка, поэтому он снимал из джамбея). Это не так. На Радуге люди ходят без одежды, когда моются и когда загорают. Интересно появление движения людей, которые ходят только босиком. Вот, собственно, и весь краткий обзор собранных мною за 10 лет работы над архивом хиппи фактов, так или иначе связанных с сопротивлением системе. Надеюсь, мне удалось донести до слушателей мысль о том, что с момента появления его в Совке, хиппи-движение занималось активизмом и личной политикой, а не состояло из сонных пассивных овощей – как это иногда хочется представить пиплам, которые ничего никогда не делали для мира. Если вам кажется неубедительным мой текст – поезжайте во Львов, к Алику Олисевичу, и спросите его, кто такие хиппи. Текст корректировали семья Лены Захаровой, Алик Олисевич, Арсен, Маргарита Пушкина. Редактура приветствуется. ---------------- Текст публиковался в журнале Вместе №7, 2008 Роман Лаубе перевел его на чешский и включил в сборник Револьвер,2008
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|