Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Электронная медицинская карта МИС ИНТЕРИН PROMIS




Во многих лечебных учреждениях г.Омска применяется информационная система электронной медицинской карты пациента и не последнюю роль в этом процессе играет средний медперсонал, который является непосредственным участником в процессе учета и составления отчетности.

Вся информация о пациентах, обратившихся за медицинской помощью, заносится в базу данных клиники, с учетом всех необходимых данных, так как вся эта информация необходимы отделу кодирования и статистики для подведения месячных итогов работы.

Принцип организации единой электронной медицинской карты представлен на схеме:

Каждая медицинская карта на рабочем столе ИСУ имеет свою определенную структуру. Она представляет собой папку, разделами которой являются наборы документов того или иного типа.

Разделы истории болезни: • Анкетная информация; • Сигнальная информация; • Запись врача в приемном отделении; • Осмотры; • Диагнозы; • Оперативные пособия; • Режим; • Диета; • Лечебные назначения; • Диагностические назначения; • Эпикризы; • Выписка; •  
 
Разделы амбулаторной карты:

· Анамнез жизни;

· Анкетная информация;

· Сигнальная информация;

· Лицевой счет пациента;

· Заболевания за период;

· Листки нетрудоспособности;

· Документы врачебных комиссий;

· Экстренные извещения;

· Стоматологический раздел;

· Назначения лечебные;

· Назначения диагностические;

· Санаторно-курортное лечение;

· Сведения о госпитализации;

· Внешние исследования и консультации;

·

• Результаты назначений; • Извещения; • АК пациента; • Пребывание в отделениях; • Вещи.
Вакцинация;

· Диспансерные наблюдения;

· Профилактические осмотры;

· Лист заключительных диагнозов;

· Справки.

Каждый документ или папка медкарты представлены в виде, удобном для просмотра. Документ можно просмотреть, создать, отредактировать и т.д.
Медицинская карта может включать в себя и несколько специализированных медкарт (стоматологическую, гинекологическую и т.д.), а также записи амбулаторного журнала клиники о проведенных пациенту амбулаторных манипуляциях. Карта может быть напечатана и, в случае необходимости, выдана на руки пациенту.
Система дает возможность просмотреть и проанализировать информацию о пациенте в различных представлениях: сгруппированную в истории болезни, по тематическим подборкам, по изменению тех или иных показателей и т.д.

В соответствии с профильностью ЛПУ создаются типовые АРМы заведующих отделениями, врачей и среднего медперсонала отделений: терапевтического (терапия, кардиология, пульмонология и т.д.), хирургического (гастроэнтерология, нейрохирургия, урология и т.д.) профиля, восстановительного (лечебной физкультуры, физиотерапевтического и т.д.), диагностического (УЗИ, рентгенологического и т.д.), лабораторного (биохимической, клинической и т.д.).
Затем каждому пользователю на основе типового создается персональный АРМ, позволяющий исполнять свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.
Основные возможности автоматизированных рабочих мест врачей: первичный осмотр пациента, диагнозы, назначения, консультации, дневниковые записи, эпикризы (выписной, переводной, этапный, посмертный), статистическая карта выбывшего из стационара.

АРМ заведующего отделением снабжено дополнительными средствами наблюдения и контроля работы отделения (оформление историй болезни и ход лечебно-диагностического процесса; загруженность врачей; поступление пациентов; заполняемость коечного фонда и т.д.).
АРМ врача-диагноста представляет собой рабочее место врача, дополненное расширенными средствами назначений/исполнений со специфичным для врача-диагноста функционалом.

Система ИНТЕРИН PROMIS Амбуланет служит для автоматизации амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения, может обеспечивать взаимодействия стационара, поликлиники и других ЛПУ, входящих в комплекс, так и отдельно в поликлиниках или амбулаториях.
ИНТЕРИН PROMIS Амбуланет включает в себя подсистемы:

1. Договорной отдел (оформление отношений с партнерами).

2. Коммерческий отдел и Касса (поток платных пациентов).

3. Регистратура (расписания, менеджмент талонов, запись на прием).

4. Врач общей практики и врач-специалист (оформление документов на приеме, назначения, рецепты).

5. Диагностические службы (ручной ввод протоколов исследований; интеграция со специализированными системами)

6. Процедурный кабинет (исполнение назначений, забор биоматериала лаборатории).

7. Лаборатория (автоматическое формирование рабочих листов по приборам и

методикам; ручной ввод результатов исследований; интеграция с лабораторными

системами)

8. Врачебные комиссии (КЭК).

9. Стол выдачи листков временной нетрудоспособности.

10. Помощь на дому и Скорая помощь.

11. Статистика (анализ деятельности ЛПУ, статистическая отчетность).

12. Экономика (анализ финансовой деятельности ЛПУ, учет услуг).

Кроме того, МИС может функционировать совместно с другими информационными системами семейства ИНТЕРИН, обслуживающими стационар, аптеку, другую поликлинику.

С учетом специфики амбулаторно-поликлинической помощи МИС ИНТЕРИН PROMIS Амбуланет имеет следующие свойства:

· полная номенклатура рабочих мест персонала, включая вспомогательные и хозяйственные службы и подразделения.

МИС может поддерживать работу ЛПУ различных масштабов:

· сеть поликлиник;

· крупная поликлиника;

· амбулатория;

· ФАП, здравпункт.

Большое внимание уделяется обслуживанию экономики лечения:

· детальный учет услуг;

· поддержка медицинских программ;

· страховая медицина, ОМС;

· ведение персонифицированного счета пациента;

· расчеты со страховыми организациями.

В МИС ИНТЕРИН PROMIS Амбуланет предусмотрена поддержка составления и сопровождения графиков и расписаний работы, как отдельных специалистов, так и служб, кабинетов, приборов и т.д., а также записи пациентов на то или иное время посещения. Система поддерживает одновременную работу нескольких регистратур, каждая из которых может вести как различные, так и общие расписания. Реализовано разграничение прав доступа к просмотру и записи на всех уровнях. Имеется возможность (как для диагностических служб, например) автоматического определения длительности посещения в зависимости от заказанной процедуры. Предоставляется возможность записи на прием в свободную клетку расписания с любого рабочего места ИСУ.

Аналитическая подсистема обеспечивает поддержку функций медицинской статистики и оперативного отдела, функции анализа и контроля деятельности учреждения. Отчеты могут появляться в различных видах:

Модуль предназначен для ввода, обработки и представления данных об экономической составляющей деятельности ЛПУ. Позволяет вести списки организаций, договоров, прейскуранты, списки прикрепления, лицевые счета пациентов, договоров и организаций, учитывать услуги, формировать счета за оказанные услуги и учитывать платежи в различной форме.

Использование системы электронной медицинской карты (СЭМК) даёт возможность повысить качество, эффективность и доступность лечебного процесса, позволяет легко вести полный учёт всех оказанных услуг. Проведя хронометраж затрат времени на ведение бумажных историй болезни было выявлено, что на одного медицинского работника среднего звена приходится 5760 выписок за год, и это занимает 384 часов рабочего времени. СЭМК позволяет сократить число операций с медицинскими картами на 60-70% и на 52 минуты уменьшить время, потраченное на работу с документами при 8-часовой рабочей смене, что позволяет сократить потребность в среднем медицинском персонале на 11%. В результате сэкономленное времени, может быть использовано, по крайней мере, по трем направлениям:

• сокращение количества штатных единиц среднего медицинского персонала;

• улучшение качества обслуживания пациентов;

• возможность принять дополнительных пациентов, не снижая качества услуг.

Существенным недостатком СЭМК, как и двух других исследуемых систем, является разный формат представления и хранения информации не позволяющий осуществлять передачу информации от одно системы к другого или из одного лечебного учреждения в другое.

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что на сегодняшний день из всех рассмотренных вариантов самой оптимальной системой для здравоохранения является СЭМК. Она имеет доступный и понятный интерфейс, наименее финансово затратна, легко адаптируется к специфике ЛПУ, обладает высокой надежностью и скоростью работы, очень хорошо зарекомендовала себя во многих клиниках на протяжении нескольких лет и поэтому может быть рекомендована для использования в системе здравоохранения города Омска.

 

Выводы

Все системы, наиболее широко представленные на рынке, примерно одинаковы по своим характеристикам, и если быть объективным, то следует признать, что у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Тем не менее, если не погружаться в неблагодарное сравнение функций и характеристик, к преимуществам ИНТЕРИН PROMIS Амбуланет можно отнести, пожалуй то, что при возникновении проблем с компьютерной сетью и/или сервером процесс не прекращается, рабочие места могут работать автономно сколько угодно долго - день, два, до тех пор, пока не ликвидируют неисправности. В данной системе присутствуют высокая надежность и скорость работы. ИНТЕРИН PROMIS Амбуланет очень хорошо зарекомендовала себя во многих клиниках города на протяжении многих лет эксплуатации.
Применение информационных технологий избавляют медицинский персонал от необходимости вести бумажные амбулаторные карты пациентов. Экономия достигается за счет того, что нет необходимости в персонале, занимающимся поиском и выдачей бумажных карт; однажды записав данные о пациенте, врач или средний медицинский персонал могут в дальнейшем быстро их найти и ознакомиться со всеми ресурсами карты; данные о пациентах не занимают физического пространства, которое может использоваться более продуктивно.

Информационные системы могут помочь в улучшении лечения больных, выполняя задачи, которые не осуществимы ручными методами и требуют переработки огромного количества информации. Контроль за результатами лабораторных анализов каждого пациента и запоминание результатов тестов на восприимчивость к антибиотикам, проведенным в клинике за пятилетний период, - вот примеры функций, лучше выполняемых компьютерами, чем людьми.

Медицинский персонал, который будет пользоваться информацией, предлагаемой системой, должен быть вовлечен в работу на ранней стадии. Если кто-либо из штата клиники не был привлечен к разработке приложения, то качество программного продукта будет снижено. По крайней мере, один из сотрудников, будь то врач или средний медицинский работник, должен понимать, как информация хранится в базе данных и как можно извлекать и использовать данные.

Генеральный директор ВОЗ, Dr. Hiroshi Nakajma - указал, что “информационные и телекоммуникационные технологии, являясь одной из основных движущих сил сегодня в торговле, экономике и политике, имеют равно важное значение для здравоохранения. Развитие адекватных недорогих телекоммуникационных инфраструктур могут помочь обеспечить равный доступ к медицинской помощи богатых и бедных. Конечно, здесь много проблем: защита информации, международные стандарты, этические, правовые аспекты, вопросы обучения. Однако можно утверждать, что информационная революция радикально преобразует технологию медицинского обслуживания”.

 

Рекомендации

Автоматизированными системами ведения истории болезни используются в относительно малом числе учреждений, поэтому необходимо стремиться увеличить число пользователей, что в свою очередь позволит осуществить слияние небольших лечебных учреждений и приведёт к образованию больших клиник для амбулаторного лечения, оздоровительных учреждений, а также объединению частных больниц. Крупные учреждения обладают большими возможностями капиталовложений в дорогие компьютерные системы; кроме того, экономический эффект от автоматизации управления большими объемами административных и клинических данных приобретает другие масштабы. Можно ожидать, что в течение ближайших лет автоматизированные системы ведения истории болезни станут широко распространенными как в больницах, так и в амбулаторных учреждениях.

Необходимо внедрять сетевые технологий и стандартизацию форматов и процедур обмена данными, которые упростят электронную передачу истории болезни из одного учреждения в другое. Внедрение карточных историй болезни (хранящихся в цифровом виде на пластиковых карточках размера визитки, выданных пациенту на руки) может оказаться эффективным средством передачи информации от одного лечебного учреждение к другому.

Таким образом, будущие медсестры, фельдшера и врачи смогут в любое время со своих рабочих станций получать всю необходимую им информацию из одной всеохватывающей сети.

 

Литература

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных