Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Император всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный. Повиноваться его верховной власти не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает.




ст.47: «Империя Российская управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов от самодержавной власти исходящих».

ст.50: «Все предначертания законов рассматриваются в Гос.Совете. Восходят на высочайшее усмотрение и не иначе поступают к предназначенному им совершению, как действием самодержавной власти.

ст. 80: «Власть управления во всем ее пространстве принадлежит государю»

Унаследовавший в 1894 г. российскую корону Николай II, оказавшийся

последним царствующим представителем династической немецкой

этнической линии, не оправдал надежд на поворот в сторону реформ,

проявил такой же консерватизм, как его отец, был уверен в незыблемости и

вечности самодержавного управления, назвал себя «хозяином земли

русской» во время переписи населения, опирался на вооруженную силу,

чиновничество, объявил «бессмысленными мечтаниями» конституционные

надежды, стремился укрепить самодержавно-полицейскую систему

управления, ничего не изменил в ней до революции 1905 г. В начале XX в. в России имелись элементы буржуазной государственности, конституционализма: выборные органы местного

самоуправления, общероссийские партии, развивался процесс самоорганизации населения. Под влиянием революции правительство начало обновлять монархию. Царский Манифест 17 октября 1905 г. даровал России общественные свободы — неприкосновенность личности, свободу слова, собраний, союзов; объявил о выборах в Государственную думу и их

демократизации; придал Государственной думе характер законодательного

учреждения, провозгласив принцип деления власти и перехода к конституци-

онному строю.

Появление в России такого выборного центра власти и

управления, как Государственная дума, которая действовала в условиях

невиданной на Руси свободы союзов и объединений, печати, собраний,

народная поддержка ее свидетельствовали о невозможности дальнейшего

управления страной без представительных учреждений. То обстоятельство,

что Государственная дума, органы самоуправления в России избирались, а

самодержавная высшая власть назначалась царем, превращало Думу как

представительное учреждение России в оппозиционный центр власти и

управления. Думские запросы (и вопросы) депутатов о проблемах жизни

народа, вскрывающие произвол, царящий в отдельных звеньях

государственного аппарата России, обличительные выступления думцев

свидетельствовали об использовании думской трибуны для разоблачения

политики царизма.Поддержку Государственной думе оказывали самоуправления, военно-

промышленные комитеты, различные творческие, научные,

профессиональные, экономические и другие организации.

Царь, однако, не желал уступать Думе и стремился сохранить за собой

полноту власти и управления. Работа Думы могла быть в любое время

прервана царем. Она не могла начинать сессию по своей инициативе, а

созывалась указами царя. Царское правительство опубликовало новое

Положение о Государственном совете от 20 февраля 1906 г., по которому

последний преобразовался фактически во вторую палату, стоящую над

Государственной думой. Это было нарушением Манифеста 17 октября.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных