![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические указания. Тема: «Использование техник правки текстов документов».Практическая работа № 3 Тема: «Использование техник правки текстов документов».
Цель: обобщить и систематизировать знания студентов о видах и технике правки текстов; указывать ошибки в оформлении документов; развивать способность править-сокра- щения текста и редактировать документ.
Ход работы
1. Наберите текст на компьютере. Распечатайте его. Полученный текст сверьте с оригиналом; исправьте ошибки. 2. Проведите правку-сокращение текста. Постарайтесь обосновать свою позицию в каждом конкретном случае сокращения. 3. Найдите ошибки в следующем заявлении. Проведите правку-обработку текста. Отредакти- руйте текст.
Литература: 1. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М., 1988. 2. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987. Словари 1. Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: словарь-справочник для работников печати. – М.: Изд-во «Книга», 1986.
Методические указания При изучении темы следует особенное внимание обратить на такие вопросы: этапы работы над текстом; виды правки текстов; техника правки текста. Во время изучения темы студенты должны знать: определения «правка-вычитка», «правка-сокращение», «правка-переделка», «правка-обработка», «корректурные знаки»; виды корректурных знаков и их применение в тексте. Рядом с изученным материалом необходимо на практике уметь: указывать ошибки в оформлении текстов и документа; редактировать тексты и документ.
Вопросы для самопроверки 1. Этапы работы над текстом. 2. Виды правки текстов. 3. Техника правки текста.
2. Проведите правку-сокращение текста. Постарайтесь обосновать свою позицию в каждом конкретном случае сокращения. Председателю... В связи с общим направлением работы школ, что должно обеспечить качественное улучшение подготовки кадров и способствовать повышению общего уровня культуры населения, в школах вводятся предметы политехнического цикла для разносторонне-го производственного обучения учащихся. Для качественного обучения учащихся на уроках машиноведения и сельскохозяйственной практики в школах № 12 и № 74 не хватает необходи-мого оборудования. Эти школы полнокомплектные, обладают квалифицированными кадра- ми педагогов по всем предметам. Сейчас уроки по машиноведению в этих школах приходится вести главным образом по схемам, рисункам и графикам. Исходя из вышесказанного, просим вас дать указание о выделении вышеуказанным школам № 12 и № 74 (школы средние общеоб-разовательные, полнокомплектные) следующей техники на рабочем ходу, согласно достигну- той устной договоренности на конференции учителей района 25–27 августа этого года: 1. Грузовые автомашины – 2; 2. Тракторы «Беларусь» с прицепной техникой для обработки земли, культивации, сея-ния и выполнения различных сельхозработ – 2 комплекта. О выделении указанной техники просим уведомить нас в кратчайшие сроки... [Подписи]
3. Найдите ошибки в следующем заявлении. Проведите правку-обработку текста. Отредактируйте текст. Президиум Минской областной коллегии адвокатов от Катенина В.С.
заявление.
Прошу принять меня в члены уважаемой мною Минской областной коллегии адвокатов с 4 июня 2002 года. 23.05.2002 г. В.С. Катенин
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|