Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По выполненным лабораторным работам




Предмет «Техническая эксплуатация автомобилей» является одним из профилирующих по специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

В процессе проведения лабораторных работ в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования студенты должны выработать умения по выполнению контрольно-диагностических работ, регулировочных и других работ по автомобилям.

 

Критерии оценок:

 

5 (отлично) – выполнить без использования методических указаний предусмотренную заданием работу в соответствии с технологическим процессом и сделать правильные выводы.

Допускаются некоторые отклонения в техпроцессе, не влияющие на качество выполнения работы и четкости в терминологии.

 

4 (хорошо) – выполнить без использования методических указаний предусмотренную заданием работу и сделать выводы.

Допускаются неточности в технических условиях, параметрах, не отражающих основные данные, и в терминологии.

 

3 (удовлетворительно) выполнить без использования методических указаний предусмотренную заданием работу и сделать выводы.

Допускается непоследовательность выполнения работ, ошибки в технических условиях, параметрах и неточности в терминологии.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

для выполнения лабораторных работ

по «Технической эксплуатации автомобилей»

 

Перед началом работы необходимо проверить, чтобы на рабочем месте не было посторонних предметов, горючих веществ.

Не включать без разрешения преподавателей электросиловые установки.

При выполнении работ с аккумуляторными батареями нельзя допускать попадание электролита на кожу лица и рук, одежду.

При очистке свечей на приборе не вынимайте свечу из прибора при нажатой кнопке «песок» или «воздух», во избежание попадания песка в глаза.

Не производить проверку и регулировку форсунок на приборе без защитного колпака.

Не заводить двигатели без разрешения преподавателя.

Быть осмотрительным при выполнении работ с заведенными двигателями:

а) не трогать руками вращающиеся узлы и детали двигателя;

б) не касаться проводов высокого напряжения, свечей, крышки распределителя;

в) быть осмотрительным с нагретыми деталями и узлами двигателя;

г) при открытии пробки радиатора следует соблюдать осторожность, т.к. можно получить ожоги горячим паром воды.

 

Меры безопасности на участке диагностики

К работе на стендах допускаются только лица, прошедшие специальную подготовку.

В целях обеспеченности, перед установкой автомобиля на стенд необходимо выполнить следующие - подготовительные операции:

- Проверить внешним осмотром состояние электрических проводов. Они должны быть уложены в определенных местах и иметь надежную изоляцию.

- Включить стенд в электрическую сеть, проверить работу компрессора, освещение.

Запрещается: устанавливать автомобиль на стенд водителю, не имеющему достаточного опыта, держать автомобиль на поднятых установочных площадках, начинать работу без подкладки под передние колеса специальных колодок, начинать работы с открытой выпускной трубой без надетого наконечника отсоса отработавших газов, а также с подтеканием топлива в топливопроводах, соединяющих карбюратор с расходомером.

На участках постов необходимо строгое соблюдение мер безопасности и охраны труда. Ключи должны подбираться по размерам гаек и болтов. Не разрешается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками. Запрещается подкладывание металлических пластинок между гранями гайки и ключа, удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.

Запрещается пользоваться электрическими приборами с неисправной изоляцией токоведущих частей или при отсутствии заземляющего устройства. Присоединять электрические приборы к электросети разрешается только при помощи штепсельных соединений.

При работах, связанных с привертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу.

Оборудование и инструменты, изготавливаемые собственными средствами, а также все оборудование после капитального ремонта должны отвечать требованиям мер безопасности, предъявляемым к новому инструменту и оборудованию.

Монтаж и демонтаж шин должны производиться на стенде. При демонтаже шины воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, осуществляется съемником. Запрещается выбивать диски кувалдой (молотком).

Перед демонтажем шины, необходимо проверить состояние обода; нельзя демонтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы. Подкачивать шину без монтажа можно, если давление воздуха снизилось не более чем на 40% по сравнению с нормальным и если есть уверенность в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа.

При проверке электрооборудования необходимо соблюдать следующее:

- контрольно-регулировочные работы, выполняемые при работающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка реле-генератора и т.д.), рекомендуется проводить на посту, оборудованном местным отсосом;

Во избежание захвата одежды или рук обслуживающего персонала вращающимися частями (шкив генератора, лопасти вентилятора и др.) перед работой, необходимо застегнуть рукава и привести в порядок части одежды убора.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

 

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностирования технического состояния двигателя, способы выявления и устранения неисправностей, а также для этих целей – приборы, приспособления и инструменты.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1 Прослушать работу двигателя

2 Определить давление газов в цилиндре двигателя в конце такта сжатия (компрессию)

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «ЗМЗ-53-11», методическое пособие, компрессометр модель 179, стетоскоп, ключ свечной.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Не заводить двигатель без разрешения преподавателя

2. Не прикасаться к нагретым частям двигателя

3. Не касаться стетоскопом вращающихся деталей двигателя и проводов высокого напряжения, наконечников проводов

4. Наконечник компресометра плотно прижимать к гнезду свечного отверстия

Выполнение работы

Таблица № 1 Результаты внешнего осмотра и прослушивания двигателя

 

Легкость пуска двигателя, устойчивость работы Обнаруженные подтекания воды топлива, масла, пропуск газов и их причины Обнаруженные стуки и шумы, и их причины Давление масла в системе смазки двигателя
      n min = n ср. об. =

 

б) Определение компрессии в цилиндрах двигателя.

 

Результаты замера компрессии

 

Таблица № 2

 

Номер цилиндров Результаты замеров
1 замер 2 замер 3 замер средняя величина
         

 

 

На основании полученных данных сделать вывод о техническом состоянии двигателя.

 

ВЫВОД:___________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Покажите зону прослушивания стука клапанов, назовите температуру двигателя, режим работы (обороты).

2 Назовите температуру двигателя при прослушивании стука поршней, режим работы, покажите зону прослушивания.

3 Технология прослушивания шатунных подшипников коленвала.

4 Как определить компрессию в карбюраторном двигателе?

5 В чем принципиальное отличие проверки компрессии в дизельном двигателе от карбюраторного?

6 Техника безопасности при прослушивании двигателя.

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

 

РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ

В ГРМ, КРЕПЛЕНИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить методы выполнения крепежных работ и проверки регулировки тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1 Проверить крепление головки цилиндров

2 Проверить и отрегулировать тепловые зазоры в газораспределительном механизме

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «ЗМЗ-4021», динамометрический ключ, ключ на 14×17, щуп, отвертка и заводная рукоятка.

Выполнение работы

а) Сделать вывод по крепежным работам.

б) Результаты проверки величины тепловых зазоров до и после занести в таблицу №3, при этом величину зазора до регулировки указывать знаком > или < нормы.

 

Таблица № 3

 

№ цилиндров Зазор между стержнем клапана и носком коромысла, мм Марка двигателя
впускной выпускной
до регулировки после регулировки до регулировки после регулировки
           
           
           
           
    ВЫВОД: _________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Назовите внешние признаки:

а) повышенного зазора между стержнем клапана и поясом коромысла;

б) пониженного зазора между стержнем клапана и поясом коромысла

2 Назовите температуру затяжки головки блока автомобилей «ЗИЛ», «МАЗ».

3 Порядок затяжки головки блока цилиндров двигателя автомобиля «ГАЗ-31029».

4 Технология регулировки тепловых зазоров в газораспределительном механизме двигателя «ЗМЗ-4021».

5 Техника безопасности при проведении крепежных работ и регулировочных работ.

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

 

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИБОРОМ К – 69М

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы замера утечки воздуха из цилиндров двигателя при подаче воздуха под давлением, а также изучить устройство прибора.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: замерить утечку воздуха из цилиндров при подаче воздуха под давлением.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель, прибор К-69М, подвод сжатого воздуха (4-6 кгс/см2), ключ свечной.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

1 Прибор можно присоединять только при неработающем двигателе!

2 Не направлять струю сжатого воздуха в сторону людей!

3 Без преподавателя двигатель заводить нельзя! Перед запуском убедись, что заводная рукоятка вынута!

4 Не прикасайтесь к прогретым частям двигателя!

5 Не касайтесь высоковольтных проводов на работающем двигателе!

Выполнение работы

Результаты измерения записать в таблицу № 3

 

№ цил Показания прибора Разность Поршневые кольца Характер утечки через клапаны Прокладки головки блока
У1 У2 У2-У1 выпускной впускной
               

Примечание

У1-при замере в первом положении поршня (НМТ);

У2-при замере во втором положении поршня (ВМТ).

 

ВЫВОД: __________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Техника безопасности при выполнении лабораторной работы.

2 Как определить техническое состояние клапанов используя таблицу на приборе?

3 Какие неисправности можно обнаружить прибором?

4 Как определить состояние поршневых колец двигателя?

5 Почему при проверке цилиндра (гильзы) двигателя, проводится два замера в ВМТ и в НМТ?

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ГАЗОВ, ПРОРЫВАЮЩИХСЯ В КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ, РАЗРЕЖЕНИЕ

ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностирования технического состояния цилиндропоршневой группы и клапанов, способы выявления неисправностей, а также для этих целей – приборы, приспособления и инструменты.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Определить количество газов, прорывающихся в картер

2. Определить величину и стабильность давления во впускном трубопроводе

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «ЗМЗ-53-11», вакуумметр, газовый счетчик ГКФ-6 со шлангом или реометр, индикатор модель КИ 13671 - ГОСНИТИ.

Выполнение работы

Результаты замера занести в таблицу № 3

 

Таблица № 3

 

Марка проверяемого двигателя Величина разряжения, мм.рт.ст. Норма
I замер II замер среднее значение
n min x.x        
n стартера        

 

ВЫВОД:___________________________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Устройство и работа систем вентиляции картера двигателя:

- «ЗМЗ-402»;

- «ЗМЗ-53-11»;

- «ЗИЛ-130»;

- «КамАЗ-740».

2 Перечислите неисправности двигателя, вызывающие увеличение количества газов, прорывающихся в картер двигателя.

3 Как подготовить двигатель к проверке количества газов, прорывающихся в картер двигателя?

4 Перечислите неисправности двигателя, вызывающие изменение предельных значений параметров разряжения во впускном трубопроводе:

- при проворачивании колен вала стартером;

- на минимальных оборотах холостого хода двигателя.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

 

ДИАГНОСТИКА КАРБЮРАТОРА И БЕНЗОНАСОСА

НА ПРИБОРЕ 577-Б

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и приобрести навыки по проверке технического состояния бензонасоса и карбюратора, и изучить устройство прибора 577-Б.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: проверить техническое состояние бензонасоса и карбюратора и их работу.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: при проверке работоспособности бензонасосов и карбюраторов модель 577-Б, набор ключей.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнение работы

Таблица № 1

№ п/п Показатели проверки бензонасоса Результаты замеров Технические условия Марка насоса
  Максимальное давление, кгс/см2      
  Падение максимального давления за 30 сек., кгс/см2      
  Производительность за 10 ходов коромысла, см3      

 

Вывод по бензонасосу: ______________________________________________

Таблица № 2

№ п/п Параметры карбюратора Марка карбюратора При замере По техническим условиям
  Герметичность корпуса карбюратора      
  Герметичность игольчатого клапана      
  Высота уровня топлива в поплавковой камере      
  Производительность ускорительного насоса      

 

ВЫВОД по карбюратору: ____________________________________________

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1 Последствия понижения и повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора?

2 На какие параметры проверяется бензонасос на приборе?

3 Укажите причины быстрого падения давления в насосе (нарушения герметичности).

4 Перечислите причины уменьшения производительности бензонасоса.

5 Как проверить герметичность игольчатого клапана и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора?

6 Назовите все способы проверки уровня топлива.

7 Как регулируется уровень топлива в поплавковой камере в разных карбюраторах?

8 Технология проверки производительности ускорительного насоса карбюратора.

 

 

 

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

 

РЕГУЛИРОВА КАРБЮРАТОРА НА МАЛЫЕ ОБОРОТЫ

ХОЛОСТОГО ХОДА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить способы и приобрести навыки по регулировке карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: регулировка карбюратора на малые обороты холостого хода двигателя.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: двигатель «ЗАЗ-53-11», отвертка.

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

Выполнение работы

 

ВЫВОД: __________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Технология регулировки карбюратора «ВАЗ-2107».

2 Как проверить качество регулировки карбюратора на минимальные обороты холостого хода двигателя?

3 Влияние качества регулировки карбюратора на минимальные обороты холостого хода двигателя на расход топлива и экологию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных