ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рисуночная техника «До и после» Донна КангелозиИспользуется в работе с детьми, в чьей жизни произошли изменения, связанные с травматическим событием. Техника позволяет не только оценить негативные последствия событий, она дает возможность рассматривать положительные стороны новой жизненной ситуации. Важно, обращаясь ко второму рисунку ребенка (отражающему настоящий момент), акцентировать его внимание на возможных перспективах, его взаимоотношениях с окружающими и способах преодоления психической травмы. Попросите ребенка нарисовать две картинки: одна должна изображать его семью до драматического события, другая - после (т.е. в настоящий момент). Можно предложить ребенку изобразить себя, используя метафоры (напр., в виде животного или природного явления). **** Методика направленного фантазирования «Отпор в борьбе» (В. Оклендер) После расслабления психолог произносит следующее: «Придумай рассказ о маленькой лодке, попавшей в сильный шторм. Дует очень сильный ветер, и волны ударяются о маленькую лодку. Попытайся представить себе, что ты и есть эта маленькая лодка. Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Используй в рассказе сравнения, чтобы показать, что ты испытываешь в роли маленькой лодки во время сильного шторма. (Рассказ ребенка или рисунок). Пронзительно и жалобно воет ветер, стараясь потопить маленькую лодочку. Лодка борется со стихией… Попробуй рассказать, что должны делать разные части твоего тела в борьбе со штормом. Как различные части твоего тела сообщают тебе о том, что ты побеждаешь или проигрываешь в борьбе? (Рассказ ребенка). Внезапно ветер в последний раз атакует маленькую лодочку и затем утихает. Лодка победила. Что в твоей жизни напоминает историю с маленькой лодкой, которая боролась и победила? (Рассказ ребенка). Представь, что ты маленькая лодка, которая только что пострадала от сильного шторма. Какие чувства ты испытываешь к шторму? Что ты думаешь о нем? Представь себе, что ты сильный шторм и не можешь потопить эту крошечную лодочку. Какие чувства ты испытываешь по отношению к лодке? Что ты о ней думаешь? (Рассказ ребенка). После этого проводится обсуждение упражнения с выходом на актуальные переживания ребенка, связанные с кризисной ситуацией.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|