Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация социальной работы с проблемной семьей




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по профессиональному модулю

04 Социальная политика и технология социальной работы

 

 

Выполнил студент группы_____________________________А.М.Труняева

код подпись, дата

Руководитель________________________________________И.А.Пазухина

подпись, дата

 

 

Рыбинск, 2016


Содержание

 


 

Введение

 

Семья является важнейшим факторов личностного и психического развития ребенка. Личность ребенка формируется теми условиями, в которых он живет, поэтому общество заинтересовано в прочной, духовно и нравственно здоровой семье. Семья — это целый мир со своими правилами, отношением к жизни, здоровью, воспитанию.

К сожалению, в настоящее время в связи с ростом экономического кризиса происходит резкое увеличение количества детей-сирот, в том числе и социальных, когда дети становятся сиротами при живых родителях. Растет число «неблагополучных» семей, где родители, психологически доведенные до отчаяния, пытаются найти для себя выход в приобщение к алкоголю, срывают свою злость и беспомощность на детях, демонстрируют асоциальные формы поведения (попрошайничество, воровство, бродяжничество, и т.д.). Вступив на такой путь, семья деградирует в человеческом и социальном планах, обрекая на такое же скудное существование всех членов семьи и особенно детей.

Неблагополучная семья – это не только семья, материальная жизнь которой далека от нормальной, но и та семья, которая утратила веру в возможность изменения своей жизни в лучшую сторону и продолжает направленно идти к полному краху. Безверие в собственные силы и отсутствие помощи со стороны увеличивают уверенность в невозможности жить по-другому, формируют соответствующий образ жизни, который усваивают и дети. Такая семья нуждается не только в социальной, но и педагогической поддержке. Психологическая обстановка семьи не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи, и только от них зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.

Сегодня, при переходе общества на статус демократического, а государства - на статус социального, необходима прежде всего уделять максимум влияния на то, что большой процент семей в России является собой неблагополучные семьи. Ответственность за неблагополучие семей лежит как на государстве, социальных институтах, так и на обществе в целом, потому что социальное государство предусматривает собой грамотное в правовом аспекте, неравнодушное к общественным проблемам и обладающее средствами помощи обществу, где личное начало лидирует над коллективным.

Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания и представляет собой сложную систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. На данный момент в России свыше 40 млн семей. Согласно установлению научных работников - это малая социальная группа общества, основанная на супружеском союзе и родственных связях (муж, жена, родители, дети и другие родственники), на совместном ведении общего хозяйства и взаимной моральной ответственности.

В проблемных семьях большая доля вероятности страданий выпадает на детей. Ребенок не может сам о себе позаботиться, ему требуется большое внимание родителей. Родители, страдающие алкоголе или наркозависимостью, не способны обеспечить нормальную и достойную жизнь ребенку. Такие дети остаются без опеки, рано взрослеют, принадлежат самим себе, и уже в подростковом возрасте часто идут на преступления. Отсутствует уважение родителей, исчезают доверительные отношения. Поэтому такой категории семей необходима помощь социального работника.

Актуальность избранной мной проблемы определеляется, тем что семейный круг испытывает на сегодняшний день значительные перемены. Социально-экономические реформы ухудшили положение многих семей. Возрастает опасная тенденция самоустранения родителей от воспитания детей. Напряжение возрастает в результате того, что усиливается расслоение семей по уровню доходов, растет число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи, меняются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию.

Целью работы является раскрытие форм и методов работы с проблемной семьей.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- правовой механизм работы с проблемной семьей;

- определить основные понятия, сущность, цели и задачи проблемной семьи;

- особенности проблемных семей;

- формы и методы работы с проблемной семьей.

Объектом исследования является понятие проблемная семья.

Предмет исследования организация социальной работы с проблемной семьей.


 

Основные понятия проблемных семей






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных