Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Взгляд во время выступления.




При начале вашего выступления не просто охватите глазами, а внимательно осмотрите зал, присмотритесь ко всей аудитории. Остановитесь взглядом на нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры, маяками в вашем выступлении. Потом, в случае необходимости, вы их можете изменить. Попробуйте подарить ваше персональное внимание как можно большему количеству людей, но обязательно пройдитесь взглядом по всему пространству зала — слева направо, от первого к последнему ряду. Не задерживайтесь долго в задних рядах и снова переведите свой взгляд на передние места. Помните, что их всегда занимают наиболее заинтересованные люди, в их глазах вы найдете для себя поддержку. Зафиксировав для себя несколько таких зрительных «якорей», начинайте говорить. Неопытного оратора чаще всего выдает именно характерный «архитектурный взгляд», задумчиво скользящий по люстрам и гардинам – или сосредоточенно сверлящий пол вокруг ботинок. Чаще всего это говорит о том, что выступающий «завис» - потерял нить, не знает, что сказать. И если вдруг потерялась мысль – искать ее в глазах наших зрителей! Кроме того – важно помнить о ВСЕМ ЗАЛЕ! Из школьного и студенческого прошлого всем хорошо известно: если во время лекции хочешь спокойно позаниматься своими делами – садись в задние ряды, «на галерку», там взгляд лектора «гостит» реже всего. Действительно, для неопытного оратора характерно забывать о так называемых «мертвых зонах» - к ним вместе с «камчаткой» относятся еще и края всех рядов, начиная с первого. Соответственно –cмотреть нужно всегда в глаза своим зрителям, а не в пол или потолок. Включать обязательно в область взгляда задние ряды и края аудитории.

Когда мы уже умеем уверенно удерживать в поле внимания всю аудиторию, специально «закатывать глаза» в качестве специального художественного приема бывает очень даже кстати – чтобы украсить речь и придать ей выразительность. Например – сделать вид, что мы что-то забыли и просим аудиторию о подсказке.

Под вопросом «как смотреть?» я не имею в виду доброжелательное выражение – то, что в большинстве случаев позитив в глазах оратора быстрее и легче расположит к нему аудиторию, надеюсь, и так понятно. Я сейчас говорю про умение правильно распределять взгляд по залу. Если снова обратиться к опыту студенческих лекций, можно вспомнить, что «типичный» преподаватель (если он таки да – уделяет внимание студентам) обычно направляет взгляд в зал по однотипной траектории – например, слева направо зигзагом от ближних рядов к дальним. Чтобы поддерживать уважаемых слушателей в тонусе постоянно, очень хорошо, кроме всего прочего, смотреть в разные части зала бессистемно – так, чтобы вычислить какую-либо систему было невозможно. Распределяем взгляд по аудитории хаотично. И тогда наш взгляд будет бодрить слушателей и оставлять их «в теме» постоянно. Пусть чувствуют, что здесь не забалуешь.

Бывает так (особенно, если сесть на краю ряда) что смотрит оратор на нас при выступлении и часто, и подолгу – а внимания его все равно не хватает. Почему? А потому что смотрит он на края рядов, поворачивая только голову – словно через плечо косится. И взгляд получается в итоге неполноценным, «усеченным». Зрители подсознательно «переводят» подобный взгляд примерно так: «Все важные дела у меня там, в центре, а вы только отвлекаете!» - и, конечно, чувствуют дефицит внимания со всеми вытекающими последствиями. Поэтому важно помнить: чтобы взгляд оратора создавал полноценный контакт со зрителями в любом месте зала – нужно поворачиваться к ним всем телом, а не только лицом.

Это правило хорошо запоминается в виде красивой метафоры: Создаем контакт со зрителем «от сердца к сердцу». Завершая речь необходимо посмотреть в глаза слушателям и сказать что-нибудь приятное, продемонстрировав свое удовлетворение от общения с аудиторией. Такой позитивный информационный импульс в финале останется в памяти людей, в их восприятии вашего публичного выступления. Постоянно удерживайте зрительный контакт с аудиторией. Опытный оратор всегда следит за вниманием слушателей, переводя взгляд из передних рядов на задние. Если вы пользуетесь записками, то делайте это очень аккуратно: быстрым и коротким взглядом вниз посмотрите текст и снова поднимите глаза, переведя все внимание обратно на аудиторию.

Учитывайте культурные, национальные, религиозные и прочие особенности аудитории. Например, у китайцев и японцев ваш открытый взгляд в глаза может вызвать отрицательные чувства, так как в восточных культурах это не принято. У кавказских народов прямой твердый взгляд в глаза мужчине воспринимается как вызов на поединок и т.д. Также с большой осторожностью нужно использовать шутки на национальную или религиозную тематику.[7]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных