ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа №4Определение высот труднодоступных точек сооружений.
Цель работы: научиться работать с геодезическим прибором теодолитом, определять высоту труднодоступной точки сооружения, определять расстояние с помощью дальномера. Приборы и инструменты: теодолит, штатив, рулетка, нивелирная рейка. Выполнение работы. 1. В практике строительства часто возникает необходимость определять высоты труднодоступных частей различных сооружений и устройств. При решении этой задачи могут быть два случая: когда возможно непосредственно измерить горизонтальное расстояние между точкой стояния теодолита и точкой, высоту которой определяют, и когда такое измерение невозможно. 2. Для определения высоты сооружения необходимо выполнить следующие операции: точку С, высоту которой требуется определить, проектируют на землю будет точка В. Теодолит устанавливают на расстоянии d от определяемой точки, примерно равном двойной высоте Н. Приводим прибор в рабочее положение, выполняем поверки и если необходимо юстировки прибора. Далее измеряют вертикальные углы g1 и g2 и горизонтальное расстояние d. Высоту сооружения (расстояние СВ) определяемой точки находят по формуле Н=СВ=h1+h2= d*tgg2+d*tg g2=d(tgg2+tgg2) 3. Для определения высоты сооружения типа водонапорной башни, выбирают местность и тщательно измеряют вспомогательную линию-базис АВ=b. Устанавливая теодолит последовательно в точках А и В, измеряют при каждой из этих точек горизонтальные углы b1 и b2 и вертикальные углы g1и g2. Расстояние b1 и b2 от точек А и В стояния теодолита до проекции точки С на линию горизонта инструмента. Определяют расстояние b1 и b2 по формуле: b1= ;
b2= ;
4.Далее вычисляют высоту сооружения Н дважды по формуле: Н= b1 (tgg1+tgg2) и Н= b2 (tgg1+tgg2) находят средние арифметическое значение. Рис. 17
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|