ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Часть вторая. Из книги «Путь актрисы» Серафимы Бирман.Жизнь – коротка, искусство – вечно. Всё, что с нами, актёрами, когда-то случилось, - не только воспоминания. Когда нужно, сдирается вуаль с воспоминаний, и прошлое самым живейшим образом включается в настоящие. Наши личные, интимные воспоминания можно сравнить с засохшими цветами, утратившими для других краски, запах, и только для вас имеющими цену. Но активная память артиста похожа на колосья, полные зёрен, с бесконечной возможностью новых рождений. Память художника сохраняет не только факты и события личной жизни и жизни других людей, но воскрешает чувства, с теми или иными фактами и событиями связанные, воскрешает их живые краски, жар и силу. Она, как рачительная кладовщица, на полках у которой всё: от восторга до отчаянья, от низости до геройства, от эгоизма до самопожертвования. Без памяти чувств – нищ актёр. Нет толчков. Нет «подсказов» Во что же тогда обмакнуть его кисть? Как и чем расшевелить воображение, если ничего не помнишь о жизни, о людях, о себе? Искусству нельзя научить, ему должно научиться. Мастерство актёра приобретается только лично, его не возьмёшь взаймы. Преподаватели направляют, помогают, но создать актёра они в состоянии только при активнейшем и непременным участием самого актёра в деле своего сценического утверждения. Думаю, что между понятиями «талант» и «профпригодность» возможен знак равенства. Только слово «талант» покрасивее, но «профпригодность» - ручательство, что человек сумеет усиленно и радостно трудиться на избранном им поприще и в результате упорного труда добиться радости творческих достижений. Люди, случайно забредшие на свет рамп, - балласт, препятствующей подъёму театрального искусства в целом и каждого театра в частности. Жаль времени, усилий, которые театр затрачивает на людей, посторонних искусству. На камне не сеют. Лишние люди вредны не только делу, но и самим себе. Очень внимательно, очень осмотрительно следует поэтому принимать в театральные институты и студии, а уж приняв, бережно воспитывать и продвигать принятых. Малолетних мастеров драматического искусства мне пока не довелось ещё встретить. Думается, их и не может быть: нет ещё себя как инструмента, нет себя и как исполнителя. Не готов ещё «станок» драматического актёра, и не выработался мастер у этого неповторимого станка. Скрипка, рояль, флейта – наглядны. Наглядно и обращение с ними. Инструмент же драматического актёра – отзывчивость, фантазия и сила передачи обнаруживается постепенно, в течении всей творческой жизни актёра. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|