Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сводный перечень заданий к квалификационному экзамену ПМ 03




Задания МДК 03.01 Раздел 1. «Теоретические основы обучения» (Колесова С.И.)

1. Проанализировать расписание организованной образовательной деятельности на месяц для средней группы.

2.Проанализировать расписание организованной образовательной деятельности на месяц для подготовительной к школе группы.

3.Составить расписание организованной образовательной деятельности на неделю для 2 младшей или средней группы (по выбору студента), исходя из рекомендаций программы «От рождения до школы» и СанПиНа. Обосновать соотношение различных видов образовательной деятельности.

4.Составить расписание организованной образовательной деятельности на неделю для старшей или подготовительной к школе группы (по выбору студента), исходя из рекомендаций программы «От рождения до школы»и СанПиНа. Обосновать соотношение различных видов образовательной деятельности.

5.Составить конспект образовательной ситуации игрового характера с детьми четвертого года жизни по одной из тем комплексно-тематического планирования, представленного в ООП «От рождения до школы», с учетом интеграции образовательных областей.

6.Составить конспект образовательной ситуации практического характера с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста (тема - по выбору студента)

7-8.Проанализировать конспект ООД: определить возрастную группу, задачи работы, интеграцию образовательных областей, выделить основные методы и приемы работы.

Задания МДК 03.01. Раздел 2. «Методика и технология работы с одаренными детьми» (Шацкая О.О.)

Составить портрет «Успешного педагога для одаренных»: профессиональные и личностные качества.

 

Подобрать и проанализировать методики диагностики одаренности.

 

Подобрать приемы коррекции «феномена неадекватного проживания ребенком этапа дошкольного детства»

 

4.Показать плюсы и минусы «Провокационной педагогики одаренности». Составить практические советы родителям, воспитывающим детей, имеющих высокую обучаемость (высокий объем памяти, высокую скорость переработки информации).

Задания МДК 03.01. Раздел 3. «Подготовка детей к обучению в школе» (Куракина И.Н.)

1 Пользуясь материалами портфолио, раскрыть диагностические методики по определению физиологической готовности к обучению в школе. Перечислить мероприятия коррекционно-развивающего характера по данному направлению с детьми подготовительной к школе группы.

 

2. Пользуясь материалами портфолио, раскрыть диагностические методики по определению мотивационной готовности к обучению в школе. Перечислить мероприятия коррекционно-развивающего характера с детьми подготовительной к школе группыпо данному направлению.

 

3. Проанализировать предложенный стимульный материал, определить, какой вид готовности к обучению в школе можно диагностировать с его помощью Назвать и раскрыть содержание других диагностических методик по данному направлению работы

4. Составить комплексно-тематический план по ознакомлению детейподготовительной группы со школой.

Задания МДК 03.02 раздел 1 «Теория и методика развития речи детей» (Иванова И.Е.)

1. Познакомиться с результатами диагностики звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста. Составить план работы по коррекции выявленных недостатков.

2. Познакомиться с результатами диагностики грамматического строя речи. Составить план работы по коррекции выявленных недостатков.

3. Подобрать диагностическую методику для обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста, обосновать свой выбор.

4. Подобрать диагностическую методику для обследования словаря детей подготовительной к школе группы, обосновать свой выбор.

5. Определить задачи по развитию речи детей, которые решал воспитатель в ходе организованной образовательной деятельности.

6. Оценить рассказ ребёнка по картинке. Наметить план индивидуальной работы по развитию речи.

7. Оценить пересказ ребёнка. Наметить план индивидуальной работы по развитию речи.

8. Подобрать методы и приёмы работы для развития диалогической речи у детей в конкретной возрастной группе (по выбору студента).

9.Подобрать книги для книжного уголка в средней группе детского сада. Обосновать свой выбор.

10. Проанализировать конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой.

Задания МДК 03.02 раздел 2 «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» (Ковальчук О.А.)

1.Назвать 5-6 поэтических произведений природоведческого характера по одной из тем (по выбору студента) для работы с детьми средней группы. Выразительно прочитать наизусть одно из стихотворений.

2.Назвать 5-6 поэтических произведений природоведческого характера по одной из тем (по выбору студента) для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Выразительно прочитать наизусть одно из стихотворений.

3.Назвать 5-6 произведений детской художественной литературы юмористического характера разных авторов для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Выразительно прочитать наизусть одно из стихотворений.

4.Перечислить сказки о животных для детей средней группы. Выразительно прочитать фрагмент одной из них, сформулировать вопросы для обсуждения с детьми.

МДК 03.03 «Теория и методика экологического образования дошкольников» (Журавлева С.Е.)

1.Составить конспект образовательной ситуации по рассматриванию объектов растительного происхождения на одну из тем по выбору студента («Овощи», «Фрукты», «Листья», «Ягоды», «Комнатные растения»), предусматривая интеграцию с 2-3 образовательными областями. Продемонстрировать фрагмент работы.

2. Подобрать загадки для использования в образовательной ситуации на одну из тем («Овощи», «Фрукты», «Животные», «Растения», «Времена года») - по выбору студента, предусматривая интеграцию с 2-3 образовательными областями.

3. Составить конспект образовательной ситуации практического характера с использованием метода моделирования с детьми старшего дошкольного возраста на одну из тем («Животные», «Растения», «Времена года») - по выбору студента. Продемонстрировать фрагмент работы.

4.Подобрать дидактические игры для закрепления экологических представлений детей разных возрастных групп. Продемонстрировать возможное взаимодействие с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.

5. Раскрыть выполнение гигиенических требований к организованной образовательной деятельности (в процессе труда детей в природе) – на конкретных примерах из собственного педагогического опыта

6. Раскрыть выполнение требований к организации и подготовке экскурсий и наблюдений в природе – на конкретных примерах из собственного педагогического опыта.

7. Составить конспект образовательной ситуации по проведению сезонной экскурсии по участку в любое время года по выбору студента. Показать возможные варианты интеграции с другими образовательными областями.

8. Привести примеры опытно-экспериментальной деятельности с объектами живой и неживой природы. Описать фрагмент работы.

9.Составить перечень наблюдений на прогулке за явлениями природы в любое время года по выбору студента. Наметить возможные усложнения в работе с одаренными детьми.

 

МДК 03.04 «Теория и методика математического развития» (Семенова Е.В.)

1. Продемонстрировать вариант использования логических блоков Дьенеша для освоения логической операции классификации в старшем дошкольном возрасте на основе создания игровой проблемной ситуации.

2. Разработать варианты игровых упражнений с палочками Х.Кюизенера для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о составе чисел первого десятка из единиц и двух меньших чисел.

3. Продемонстрировать фрагмент организованной образовательной деятельности по теме «Ознакомление с числом 5 и счётом в пределах пяти» для детей среднего дошкольного возраста.

4. Подобрать дидактические средства для развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов.

5. Разработать задания для определения навыков измерительной деятельности и осознания детьми старшего дошкольного возраста прямой и обратной функциональной зависимости между объектом, средством и результатом измерения.

6. Определить значение использования представленных упражнений в процессе организованной образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте. (Приложение - задания и упражнения на развитие чувства времени).

7. Предложить варианты экспериментально-исследовательских ситуаций для детей старшего дошкольного возраста по теме «Математика на кухне (на улице, в спортзале, в лесу, на грядках)». Раскрыть приёмы руководства организованной образовательной деятельностью по одной из них.

8. Проанализировать конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей на основе требований методики. Предложить свои варианты приёмов, средств, форм работы в случае несоответствия. (Приложение - конспект ООД).

9. Смоделировать рабочие листы и задания к ним для детей старшего дошкольного возраста по теме «Освоение свойств геометрических фигур и их пространственного расположения».

10. Раскрыть цель использования сказки Г.Остера «38 попугаев» с точки зрения математического развития старших дошкольников. Описать способы организации совместной деятельности с детьми на её основе.

11. К предложенному конспекту организованной образовательной деятельности разработать задачи интеграции с другими образовательными областями на основе примерной образовательной программы дошкольного образования, содержание предварительной работы с детьми и работы по уточнению и закреплению знаний и умений после занятия, варианты работы с родителями.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных