Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 11. Специфика социальной работы с различными категориями населения (обзор).




1. Чем обоснована дифференциация категорий слабо защищенных и незащищенных граждан?

2. Что входит в понятие «сложной (трудной) жизненной ситуации»? Перечислите подобные ситуации.

3. Что входит в понятие дифференцированного подхода в теории социальной работы?

4. Что обеспечивает использование дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы?

5. Какие требования предъявляются к индивидуальной социальной работе?

6. В чем заключается организационное обеспечение дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы?

7. Каким образом строится деятельность субъектов социальной работы в рамках повышения социальной защищенности граждан РФ?

4.2. Перечень тем для конспектирования студентами заочного отделения

1. Социальная работа с семьей.

2. Социальная работа с инвалидами.

3. Социальная работа с молодежью.

4. Социальная работа в области занятости населения.

5. Социальная работа в правоохранительной сфере.

6. Социальная работа в области здравоохранения.

7. Социальная работа в досуговой сфере.

8. Социальная работа и суицид.

9. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями.

10. Социальная работа в области защиты прав детей.

11. Социальная работа с этническими меньшинствами.

12. Социальная работа с пожилыми людьми.

13. Социальная работа с военнослужащими.

14. Социальная работа с мигрантами и переселенцами.

15. Социальная работа в области профилактики и реабилитации зависимости от употребления психоактивных веществ.

16. Социальная работа в хосписах.

17. Социальная работа в образовании.

18. Кризисные центры для женщин: международный и отечественный опыт.

19. Социальная работа в области психического здоровья.

20. Социальная работа с сексуальными меньшинствами.

21. Гендерные аспекты социальной работы.

22. Социальная работа с ВИЧ – инфицированными.

23. Социальное планирование в местных сообществах.

24. Социальная работа с жертвами насилия.

25. Социальная работа с жертвами военных конфликтов.

26. История развития социальной работы.

27. Развитие социальной работы в России.

28. Социальная педагогика и социальная работа.

 

4.3. Вопросы для обсуждения

 

1. Каковы факторы становления социальной работы как отрасли знания?

2. Что такое социальное функционирование?

3. Как можно определить цели и функции социальной работы на современном этапе?

4. Каковы причины возникновения и развития концепции “социального государства”?

5. Охарактеризуйте содержательный аспект социальной работы.

6. В чем своеобразие методов социальной работы?

7. Опишите основные стадии взаимодействия в процессе социальной работы.

8. Дайте определение социальной работе в общине.

9. Раскройте сущность метода индивидуальной социальной работы.

10. С чем связно использование социальных акций в социальной работе?

 

4.4. Вопросы к экзамену по курсу «Социальная работа»

 

1. Современные подходы к определению социальной работы

2. Методологическая характеристика теорий социальной работы

3. Типы теорий в социальной работе по М.Пейну

4. Социальная работа и концепция социального благосостояния

5. Социальное функционирование как центральное понятие в теории социальной работы

6. Понятие ресурсов в социальной работе: внутренние, внешние, смежные

7. Институциональные особенности социальной работы

8. Социальная работа как профессиональный вид деятельности

9. Этапы становления социальной работы

10. Характеристика социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности

11. Объекты и субъекты социальной работы

12. Классификация субъектов социальной работы

13. Понятия социальная помощь и социальная защита

14. Функции социальной работы

15. Теоретические подходы к определению функций социальной работы

16. Цели и задачи социальной работы

17. Цели и задачи социальной работы по Т.Парсонсу – М.Сипорину

18. Проблема ценностей в социальной работе

19. Эволюция ценностей социальной работы

20. Взаимодействий ценностных систем социального работника и клиента

21. Профессиональная этика и ценностные ориентации социального работника

22. Проблема метода в социальной работе

23. Исследовательские методы в социальной работе

24. Классификации методов практической дельности в социальной работе

25. Индивидуальная социальная работа как направление практики

26. Эволюция и профессионализация социальной работы.

27. Психосоциальный подход в теории и практике социальной работы

28. Функциональный подход в теории и практике социальной работы

29. Подход, ориентированный на решение проблем в теории и практике социальной работы

30. Групповая социальная работа: общая характеристика, сферы применения, основные модели

31. Модель «социальных целей» в групповой социальной работе

32. «Коррекционная модель» в групповой социальной работе

33. «Взаимодополнительная модель» в групповой социальной работе

34. Социальная работа с локальными сообществами: понятие сообщества, уровни общности в социальных науках, проблемы локальных сообществ и способы их решения

35. Основные модели социальной работы в локальных сообществах

 

4.5. Тестовые задания по дисциплине

1. Человек, семья, группа, проживающие на конкретной территории являются:

а)объектом социальной работы;

б)предметом социальной работы;

в)субъектом социальной работы;

г)целью социальной работы;

2.Функцией социальной работы является:

а)диагностическая;

б)профессионально – подготовительная;

в)медицинская;
г)экономическое прогнозирование;

3. Задачей социальной политики является:

а)интересы всех слоев населения, условия труда, быта;

б)обеспечение адресной социально защиты;

в)обеспечение баланса интересов разных социальных групп;

г)обслуживание на дому;

4. Объем социальной поддержки зависит от:

а)состояния экономики страны;

б)величины и качества потребности населения;

в)возрастной структуры населения;

г)половой структуры населения;

5. Срочная социальная помощь имеет:

а)разовый характер;

б)периодический характер;

в)постоянный характер;

г)циклический характер;

6. Определение трудной жизненной ситуации:

а)ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, кторую он не может преодолеть самостоятельно

б)ситуация, не вызывающая эмоционального переживания;

в)ситуация, необходимая исключительно для решения материальных проблем;

г)ситуация, не имеющая решения;

7.Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной систем социальных служб:

а)неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, одиночеством, если среднедушевой доход таких граждан ниже прожиточного минимума в регионе;

б)жены военнослужащих;

в)беженцы;

г)наличие определенных политических пристрастий;

8. Структура социальных служб в регионе определяется в зависимости от:

а) структуры населения, потребности в социальных услугах;

б)благосостояния граждан;

в)наличия уже имеющихся служб;

г)численности детского населения в регионе;

9. Критерием гуманизма в настоящее время признается:

а)благо, ценность человека как личности;

б)сочетание нравственности и культуры;

в)абсолютная свобода;

г)наличие гуманитарного образования;

10. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется:

а)социальной защитой;

б)социальной инвестицией;

в)социальным авансом;

г)заработной платой;

11.Освоение определенных знаний, ценностей, социальных ролей, приобщение к общественной жизни – это:

а)социализация;

б)обучение;

в)адаптация;

г)персонализация;

12.Бихевиористический подход в социальной работе базируется на:

а)анализе влияния на клиента всего его окружения;

б)анализе внутренних переживаний человека;

в)изучении стимулов и поведенческих реакций человека;

г)наличии двойной морали в социальной работе;

13.Сутью когнитивного подхода в социальной работе является:

а)ориентация на достижение понимания клиента проблемной ситуации;

б)коррекция эмоционального состояния клиента;

в)предложение клиенту вариантов решения его проблемы;

г)подробное описание проблем клиента;

14.Какие умения, навыки социального работника относятся к исследовательским?

а)подготовка статей, докладов;

б)проведение экологического мониторинга;

в)знание нетрадиционных методов лечения;

г)участие в политических диспутах;

15.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – медицинским:

а)психологическая диагностика;

б)первая доврачебная помощь;

в)составление проектов;

г)санитарно – гигиеническая обработка больных;

16.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально - психологическим:

а) психотренинг;

б)экономический – анализ;

в)сбор, обработка информации;

г)знание законов;

17.Какие умения,навыки социального работника относятся к социально – экологическим:

а)экологический мониторинг;

б)контент – анализ;

в)психотерапия;

г)навыки арттерапии;

18.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – экономическим:

а)компенсация;

б)обработка информации;

в)подготовка докладов, статей;

г)умение слушать;

19. Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – педагогическим:

а)психологическое консультирование;

б)психоанализ;

в)создание ситуации успеха;

г)владение социологическими методами;

20.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – творческим:

а)моделирование;

б)обработка информации;

в)социологическое исследование;

г)психотерапия;

21.Способность к переживанию, сопереживанию другому человеку называется:

а)наблюдательность;

б)проницательность;

в)эмпатийность;

г)внимательность;

22.Система действий, направленная на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, дееспособности называется:

а)социальная реадаптация;

б)ресоциализация;

в)социальная реабилитация;

г)реорганизация;

23.Устранение причин, условий, факторов, вызывающих социально – неблагоприятные отклонения – это:

а)реабилитация;

б)социальная профилактика;

в)социальная коррекция;

г)социальная защита;

24.Рабоа с конкретными отклонениями, направленная на человека – это:

а)социальная профилактика;

б)социальная реабилитация;

в)социальная коррекция;

г)идентифкация;

25.Термин «толерантность» означает:

а)неприязнь;

б)терпимость;

в)стабильность;

г)исключительность;

26.К социально – экономическим методам социальной работы относятся:

а)установление льгот, единовременных пособий;

б)регламентирование;

в)информирование;

г)наказание;

27.К организационно – распорядительным методам социальной работы относятся:

а)нормирование;

б)информирование;

в)поощрение;

г)моделирование;

28.К психолого – педагогическим методам социальной работы тносятся:

а)метод критики и самокритики;

б)метод наблюдния;

в)инструктирование;

г)контент – анализ;

29.Социальная защита населения:

а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций, статуса человека;

б)приобщение человека к общественной жизни;

в)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических и правовых услуг;

г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства;

30.Социальная реабилитация:

а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций статуса человека;

б)деятельно по социально – экономической поддержке;

в)форма социальной защиты населения, направленная на поддержание достойных условий жизнеобеспечения;

г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства;

31.Социальное обеспечение - это:

а)раздел систем социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения;

б)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны;

в)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций, статуса человека;

г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения;

32.Социальное обслуживание:

а)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг;

б)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций статуса человека;

в)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны;

г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособной части населения;

33. Классификация технологий социальной работы как направление социальной работы:

а)технология социальной работы в учреждениях здравоохранения;

б)технология работы на промышленных предприятиях;

в)технология работы в сельском хозяйстве;

г)технология работы в лесном хозяйстве;

34. Основу структуры технологического процесса составляет:

а)алгоритм;

б)действие;

в)явление;

г)программа;
35. Социально попечительство устанавливается:

а)над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психических расстройств;

б)над гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие алкоголизма;

в)над подростками 12-16 лет;

г)над детьми, не достигшими возраста 14 лет;

36.Метод – это:

а)целенаправленная деятельность индивида по развитию своих духовно – культурных ценностей;

б)совокупность приемов, операции, практического или теоретического освоения действительности;

в)процесс обучения и освоения индивидом в течении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей;

г)восстановление юридического, профессионального статуса клиента;

37.Общенаучные методы в социальной работе:

а)метод научной абстракции;

б)метод групповой работы;

в)метод работы в общине;

г)метод индивидуальной работы;

38. Методы, используемые в практической социальной работе:

а)методы анализа и синтеза;

б)методы научной абстракции;

в)методы индукции и дедукции;

г)социально – экономические

39. Организационно – распорядительные методы:

а)регламентирование;

б)убеждение;

в)поощрение;

г)порицание;

40. Педагогические методы, используемые в практике социальной работы:

а)беседа;

б)планирование;

в)нормирование;

г)компенсация расходов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных