ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинар 11. Специфика социальной работы с различными категориями населения (обзор).1. Чем обоснована дифференциация категорий слабо защищенных и незащищенных граждан? 2. Что входит в понятие «сложной (трудной) жизненной ситуации»? Перечислите подобные ситуации. 3. Что входит в понятие дифференцированного подхода в теории социальной работы? 4. Что обеспечивает использование дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы? 5. Какие требования предъявляются к индивидуальной социальной работе? 6. В чем заключается организационное обеспечение дифференцированного подхода в теории и практике социальной работы? 7. Каким образом строится деятельность субъектов социальной работы в рамках повышения социальной защищенности граждан РФ? 4.2. Перечень тем для конспектирования студентами заочного отделения 1. Социальная работа с семьей. 2. Социальная работа с инвалидами. 3. Социальная работа с молодежью. 4. Социальная работа в области занятости населения. 5. Социальная работа в правоохранительной сфере. 6. Социальная работа в области здравоохранения. 7. Социальная работа в досуговой сфере. 8. Социальная работа и суицид. 9. Социальная работа с несовершеннолетними правонарушителями. 10. Социальная работа в области защиты прав детей. 11. Социальная работа с этническими меньшинствами. 12. Социальная работа с пожилыми людьми. 13. Социальная работа с военнослужащими. 14. Социальная работа с мигрантами и переселенцами. 15. Социальная работа в области профилактики и реабилитации зависимости от употребления психоактивных веществ. 16. Социальная работа в хосписах. 17. Социальная работа в образовании. 18. Кризисные центры для женщин: международный и отечественный опыт. 19. Социальная работа в области психического здоровья. 20. Социальная работа с сексуальными меньшинствами. 21. Гендерные аспекты социальной работы. 22. Социальная работа с ВИЧ – инфицированными. 23. Социальное планирование в местных сообществах. 24. Социальная работа с жертвами насилия. 25. Социальная работа с жертвами военных конфликтов. 26. История развития социальной работы. 27. Развитие социальной работы в России. 28. Социальная педагогика и социальная работа.
4.3. Вопросы для обсуждения
1. Каковы факторы становления социальной работы как отрасли знания? 2. Что такое социальное функционирование? 3. Как можно определить цели и функции социальной работы на современном этапе? 4. Каковы причины возникновения и развития концепции “социального государства”? 5. Охарактеризуйте содержательный аспект социальной работы. 6. В чем своеобразие методов социальной работы? 7. Опишите основные стадии взаимодействия в процессе социальной работы. 8. Дайте определение социальной работе в общине. 9. Раскройте сущность метода индивидуальной социальной работы. 10. С чем связно использование социальных акций в социальной работе?
4.4. Вопросы к экзамену по курсу «Социальная работа»
1. Современные подходы к определению социальной работы 2. Методологическая характеристика теорий социальной работы 3. Типы теорий в социальной работе по М.Пейну 4. Социальная работа и концепция социального благосостояния 5. Социальное функционирование как центральное понятие в теории социальной работы 6. Понятие ресурсов в социальной работе: внутренние, внешние, смежные 7. Институциональные особенности социальной работы 8. Социальная работа как профессиональный вид деятельности 9. Этапы становления социальной работы 10. Характеристика социальной работы как специфического вида профессиональной деятельности 11. Объекты и субъекты социальной работы 12. Классификация субъектов социальной работы 13. Понятия социальная помощь и социальная защита 14. Функции социальной работы 15. Теоретические подходы к определению функций социальной работы 16. Цели и задачи социальной работы 17. Цели и задачи социальной работы по Т.Парсонсу – М.Сипорину 18. Проблема ценностей в социальной работе 19. Эволюция ценностей социальной работы 20. Взаимодействий ценностных систем социального работника и клиента 21. Профессиональная этика и ценностные ориентации социального работника 22. Проблема метода в социальной работе 23. Исследовательские методы в социальной работе 24. Классификации методов практической дельности в социальной работе 25. Индивидуальная социальная работа как направление практики 26. Эволюция и профессионализация социальной работы. 27. Психосоциальный подход в теории и практике социальной работы 28. Функциональный подход в теории и практике социальной работы 29. Подход, ориентированный на решение проблем в теории и практике социальной работы 30. Групповая социальная работа: общая характеристика, сферы применения, основные модели 31. Модель «социальных целей» в групповой социальной работе 32. «Коррекционная модель» в групповой социальной работе 33. «Взаимодополнительная модель» в групповой социальной работе 34. Социальная работа с локальными сообществами: понятие сообщества, уровни общности в социальных науках, проблемы локальных сообществ и способы их решения 35. Основные модели социальной работы в локальных сообществах
4.5. Тестовые задания по дисциплине 1. Человек, семья, группа, проживающие на конкретной территории являются: а)объектом социальной работы; б)предметом социальной работы; в)субъектом социальной работы; г)целью социальной работы; 2.Функцией социальной работы является: а)диагностическая; б)профессионально – подготовительная; в)медицинская; 3. Задачей социальной политики является: а)интересы всех слоев населения, условия труда, быта; б)обеспечение адресной социально защиты; в)обеспечение баланса интересов разных социальных групп; г)обслуживание на дому; 4. Объем социальной поддержки зависит от: а)состояния экономики страны; б)величины и качества потребности населения; в)возрастной структуры населения; г)половой структуры населения; 5. Срочная социальная помощь имеет: а)разовый характер; б)периодический характер; в)постоянный характер; г)циклический характер; 6. Определение трудной жизненной ситуации: а)ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, кторую он не может преодолеть самостоятельно б)ситуация, не вызывающая эмоционального переживания; в)ситуация, необходимая исключительно для решения материальных проблем; г)ситуация, не имеющая решения; 7.Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной систем социальных служб: а)неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, одиночеством, если среднедушевой доход таких граждан ниже прожиточного минимума в регионе; б)жены военнослужащих; в)беженцы; г)наличие определенных политических пристрастий; 8. Структура социальных служб в регионе определяется в зависимости от: а) структуры населения, потребности в социальных услугах; б)благосостояния граждан; в)наличия уже имеющихся служб; г)численности детского населения в регионе; 9. Критерием гуманизма в настоящее время признается: а)благо, ценность человека как личности; б)сочетание нравственности и культуры; в)абсолютная свобода; г)наличие гуманитарного образования; 10. Обеспечение государством гарантийного минимума материальной поддержки семьи называется: а)социальной защитой; б)социальной инвестицией; в)социальным авансом; г)заработной платой; 11.Освоение определенных знаний, ценностей, социальных ролей, приобщение к общественной жизни – это: а)социализация; б)обучение; в)адаптация; г)персонализация; 12.Бихевиористический подход в социальной работе базируется на: а)анализе влияния на клиента всего его окружения; б)анализе внутренних переживаний человека; в)изучении стимулов и поведенческих реакций человека; г)наличии двойной морали в социальной работе; 13.Сутью когнитивного подхода в социальной работе является: а)ориентация на достижение понимания клиента проблемной ситуации; б)коррекция эмоционального состояния клиента; в)предложение клиенту вариантов решения его проблемы; г)подробное описание проблем клиента; 14.Какие умения, навыки социального работника относятся к исследовательским? а)подготовка статей, докладов; б)проведение экологического мониторинга; в)знание нетрадиционных методов лечения; г)участие в политических диспутах; 15.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – медицинским: а)психологическая диагностика; б)первая доврачебная помощь; в)составление проектов; г)санитарно – гигиеническая обработка больных; 16.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально - психологическим: а) психотренинг; б)экономический – анализ; в)сбор, обработка информации; г)знание законов; 17.Какие умения,навыки социального работника относятся к социально – экологическим: а)экологический мониторинг; б)контент – анализ; в)психотерапия; г)навыки арттерапии; 18.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – экономическим: а)компенсация; б)обработка информации; в)подготовка докладов, статей; г)умение слушать; 19. Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – педагогическим: а)психологическое консультирование; б)психоанализ; в)создание ситуации успеха; г)владение социологическими методами; 20.Какие умения, навыки социального работника относятся к социально – творческим: а)моделирование; б)обработка информации; в)социологическое исследование; г)психотерапия; 21.Способность к переживанию, сопереживанию другому человеку называется: а)наблюдательность; б)проницательность; в)эмпатийность; г)внимательность; 22.Система действий, направленная на восстановление человека в правах, статусе, здоровье, дееспособности называется: а)социальная реадаптация; б)ресоциализация; в)социальная реабилитация; г)реорганизация; 23.Устранение причин, условий, факторов, вызывающих социально – неблагоприятные отклонения – это: а)реабилитация; б)социальная профилактика; в)социальная коррекция; г)социальная защита; 24.Рабоа с конкретными отклонениями, направленная на человека – это: а)социальная профилактика; б)социальная реабилитация; в)социальная коррекция; г)идентифкация; 25.Термин «толерантность» означает: а)неприязнь; б)терпимость; в)стабильность; г)исключительность; 26.К социально – экономическим методам социальной работы относятся: а)установление льгот, единовременных пособий; б)регламентирование; в)информирование; г)наказание; 27.К организационно – распорядительным методам социальной работы относятся: а)нормирование; б)информирование; в)поощрение; г)моделирование; 28.К психолого – педагогическим методам социальной работы тносятся: а)метод критики и самокритики; б)метод наблюдния; в)инструктирование; г)контент – анализ; 29.Социальная защита населения: а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций, статуса человека; б)приобщение человека к общественной жизни; в)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических и правовых услуг; г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства; 30.Социальная реабилитация: а)система мероприятий, направленная на восстановление и компенсацию нарушенных функций статуса человека; б)деятельно по социально – экономической поддержке; в)форма социальной защиты населения, направленная на поддержание достойных условий жизнеобеспечения; г)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны государства; 31.Социальное обеспечение - это: а)раздел систем социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения; б)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны; в)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций, статуса человека; г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержания уровня жизни нетрудоспособной части населения; 32.Социальное обслуживание: а)деятельность по социально – экономической поддержке, оказанию социальных, медицинских, психологических, правовых услуг; б)система мероприятий, направленная на восстановление, коррекцию нарушенных функций статуса человека; в)защита от социальных рисков путем комплексного содействия человеку со стороны; г)раздел системы социальной защиты, направленный на удовлетворение потребностей и поддержание уровня жизни нетрудоспособной части населения; 33. Классификация технологий социальной работы как направление социальной работы: а)технология социальной работы в учреждениях здравоохранения; б)технология работы на промышленных предприятиях; в)технология работы в сельском хозяйстве; г)технология работы в лесном хозяйстве; 34. Основу структуры технологического процесса составляет: а)алгоритм; б)действие; в)явление; г)программа; а)над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психических расстройств; б)над гражданами, ограниченными в дееспособности вследствие алкоголизма; в)над подростками 12-16 лет; г)над детьми, не достигшими возраста 14 лет; 36.Метод – это: а)целенаправленная деятельность индивида по развитию своих духовно – культурных ценностей; б)совокупность приемов, операции, практического или теоретического освоения действительности; в)процесс обучения и освоения индивидом в течении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей; г)восстановление юридического, профессионального статуса клиента; 37.Общенаучные методы в социальной работе: а)метод научной абстракции; б)метод групповой работы; в)метод работы в общине; г)метод индивидуальной работы; 38. Методы, используемые в практической социальной работе: а)методы анализа и синтеза; б)методы научной абстракции; в)методы индукции и дедукции; г)социально – экономические 39. Организационно – распорядительные методы: а)регламентирование; б)убеждение; в)поощрение; г)порицание; 40. Педагогические методы, используемые в практике социальной работы: а)беседа; б)планирование; в)нормирование; г)компенсация расходов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|