Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания к самостоятельной работе студентов




 

 

Важной составной частью процесса обучения является самостоятельная работа студентов. Без их активности невозможно формирование полноценных знаний, умений, навыков, развитие способностей, в связи с чем в современном вузе увеличивается доля этого вида деятельности.

Самостоятельная работа по курсу «Теория социальной работы» предназначена для осуществления следующих целей:

- расширение и углубление знаний по дисциплине;

- формирование навыков работы с учебной и научной литературой, умения анализировать текст, выделять в нем главное, конспектировать;

- структурирование знаний по темам, разделам, курсу в целом;

- формирование умений использовать теоретические знания для характеристики, анализа, объяснения социальных феноменов;

- развитие таких личностных качеств, как организованность, самостоятельность, творчество;

- освоение умений самопознания и саморазвития.

Самостоятельная работы студентов по курсу «Теория социальной работы» включает в себя следующие виды деятельности:

1. Подготовка к лекциям, семинарам и практическим занятиям. Самостоятельная подготовка студента к лекции заключается, прежде всего, в анализе конспекта предыдущей лекции. Кроме того, она включается в себя чтение соответствующего раздела учебника и первоисточника, подбор примеров, ситуаций, решение социально-психологических задач, составление кроссвордов, схем и др. заданий.

2. Чтение учебной и научной литературы.

Конспект - это сжатое изложение всего существенного в содержании изучаемого материала. Основные идеи, положения и доказательства излагаются в порядке их освещения в изучаемом источнике. Перед конспектированием происходит первичное чтение источника и лишь после того, как текст понят, его следует конспектировать. Рекомендуется писать конспект лишь на одной стороне листа.

3. Систематическое конспектирование первоисточников, не менее 2-3 по одной теме.

4. Составление структурно-логических схем, таблиц по отдельным разделам, темам, вопросам курса. Цель этого задания заключается в формировании целостности, логичности и системности знаний студентов. К составленной студентом схеме предъявляются следующие требования:

1. Схема должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице.

2. В качестве элементов схемы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу).

3. Элементы схемы (понятия) должны быть расположены так, чтобы была ясна их иерархия (например, родовые и видовые понятия, общие и конкретные - в центре, на периферии - вспомогательные).

4. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи (внутри схемы и внешние, т.е. взаимосвязь со смежными схемами).

5. Схема должна быть наглядной, для чего можно использовать символы, графический материал, цветовые оттенки, таблицы, иллюстрированный материал.

5. Составление кроссвордов. Для его выполнения студент (может быть и групповая работа) отбирает ряд понятий, зашифровывает их начальные буквы в кроссворд, чайнворд, ребус и т.д., предлагает точное определение каждого понятия.

6. Решение или составление различного рода заданий по курсу и последующее их решение на семинарах-практикумах и практических занятиях.

7. Составление картотеки литературы по отдельным темам и разделам курса с аннотацией.

8. Подбор диагностических методик по изучаемой теме. Указать название методики, возраст, цель, материал, кратко описать проведение и обработку результатов, источник.

9. Подготовка докладов, сообщений.


Список рекомендуемой литературы

 

Основная литература:

1. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. – М., 2009.

2. Пэйн М. Социальная работа. Современная теория. – М.,2009.

 

Дополнительная литература:

1. Альперович В. Социальная геронтология. - Ростов н/Д, 1997.

2. Взаимосвязь социальной работы и социальной политики. Под ред. Ш. Рамон. - М.,1997.

3. Горячев М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. Самара,1998

4. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии. – М.:Академия, 2001.

5. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника. – М., 2001.

6. Золотарева Т.Ф., Минигалиева М.Р. Проблемы социально-психологической помощи жертвам террора. – М., 2002.

7. Козлов А.А. Социальная работа за рубежом. Состояние тенденции, перспективы. – М., 1998.

8. Козлов А.А., Т.Б. Иванова. Практикум социального работника. – М.,2001.

9. Ляшенко А.И.. Организация и управление социальной работой в России. - М., Наука, 1995.

10. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Курс лекций / Под ред. В.И. Беляева. – М., 2002.

11. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М., 1999

12. Менеджмент социальной работы/ Под ред. Е.И. Комарова, А.И. Войтенко. – М., 2001.

13. Основы социальной работы / Под ред. П.Д. Павленка. М.: Инфра-М., 1997.

14. Пантелеева Т.С., Г.А. Червякова. Экономические основы социальной работы. – М.: Владос, 2001.

15. Принцип активизации в социальной работе/ Под ред. Ф.Парслоу. М, 1997.

16. Психология социальной работы / Под ред. М.А. Гулиной. – СПб.:Питер, 2002.

17. Рамон Ш., Шанин Т. Милосердие и умение: социальный работник как профессия // Вестник высшей школы. 1991. № 11.

18. Словарь по социальной педагогике / Под ред.Л.В. Мардахаева. – М.: Академия, 2002.

19. Словарь-справочник по социальной работе/ Под ред. Е.И. Холостовой - М., 2000

20. Социальная работа как профессия (аналитический обзор). Социологические исследования.1993. № 10.

21. Социальная работа с осужденными / Под ред. Жукова В.А., Галагузовой М.А. – М., 2002.

22. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999

23. Социальная работа/ Под ред. В.И. Курбатова. Ростов-на-Дону, 1999

24. Справочное пособие по социальной работе. М.: Юристъ. 1997.

25. Теория и методика социальной работы / Под ред. В.И. Жукова. М.: Союз, 1994.

26. Теория и методология социальной работы. / Под ред. С.И. Григорьева. М.: Наука, 1994.

27. Теория социальной работы / Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юристъ, 1998.

28. Фирсов М.В. История социальной работы в России. – М.:Владос, 2001.

29. Фирсов М.В. Теория социальной работы. - М., 2000.

30. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. – М.: Академия, 2002.

31. Энциклопедия социальной работы: В 3 т. / Пер. с англ. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993-1994.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных