ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пример выполнения расчетной части контрольной работыОценим риск аварийной ситуации пассажирского вагона при наличии неисправностей колесных пар. На рис. 4 представлено «дерево событий», характеризующее сценарии развития аварии – схода подвижного состава с рельсов при ошибке обслуживающего персонала. При построении «дерева событий» рассмотрены следующие неисправности: - расстояние между внутренними гранями колес не соответствует установленным нормам; - разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемых размеров; - разность расстояний между внутренними гранями колес и торцами оси более допускаемых размеров; - разница диаметров колес по кругу катания более допускаемых размеров; - ослабление ступиц колес на оси; - сдвиг ступиц колес на оси.
Рис. 4. «Дерево событий» для случая схода вагона с рельсов при ошибке обслуживающего персонала
Аварийное состояние, связанное со сходом вагона с рельсов, обусловлено следующими промежуточными событиями: - расстояние между внутренними гранями колес не соответствует установленным нормам; - разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемых размеров; - разность расстояний между внутренними гранями колес и торцами оси более допускаемых размеров; - разница диаметров колес по кругу катания более допускаемых размеров; - ослабление ступиц колес на оси со сдвигом ступиц. Исходное событие связано с ошибкой обслуживающего персонала, осуществляющего контроль технического состояния вагонов (осмотрщика). В данном случае можно выделить 5 аварийных последовательностей: - расстояние между внутренними гранями колес не соответствует установленным нормам; - разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемых размеров; - разность расстояний между внутренними гранями колес и торцами оси более допускаемых размеров; - разница диаметров колес по кругу катания более допускаемых размеров; - ослабление ступиц колес на оси со сдвигом ступиц. Так как авария наступает при реализации одной из перечисленных аварийных последовательностей (реализуется в результате суммы событий), то, считая эти последовательности попарно невозможными, можно записать:
где - аварийная последовательность; - исходное событие; – вероятность реализации i -й аварийной последовательности для данного исходного события. Для рассматриваемого случая зависимость (7) примет вид: Соответствующие вероятности заданы (табл. 3). Таблица 3 Исходные данные для расчета риска
Для наглядности добавляем значения вероятностей наступлениея неисправностей колесных пар на «дерево событий» (рис.5) Рис. 5. Дополненное «дерево событий» В свою очередь, вероятность реализации аварийного пути определяется по формуле вероятности произведения независимых событий: - ослабление ступиц колес на оси; - сдвиг ступиц колес. Значит, условная вероятность аварии при условии наступления исходного события определяется по формуле
Для рассматриваемого случая Зная вероятность наступления исходного события , риск аварии (безусловная вероятность наступления аварии), связанной со сходом вагона с рельсов, определяется по формуле
где - вероятность наступления исходного события за некоторый период времени Т. Для рассматриваемого случая: Анализ результатов расчета риска позволяет выделить наиболее важную (в аспекте безопасности) АП, которая вносит наибольший вклад в величину риска. В рассматриваемом примере такой аварийной последовательностью является E2: разность расстояний между внутренними гранями колес более допускаемых размеров. Таким образом, для повышения безопасности эксплуатации подвижного состава целесообразно в первую очередь повысить качество напрессовки и контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|