ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Налоговое и банковское правоПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (СУДЕБНО-ПРОКУРОРСКОЙ) ПРАКТИКИ
для специальности: Правоведение специализации: Хозяйственное право Налоговое и банковское право
2015 г. Составители: Безлюдов О.А., зав. кафедрой, к.ю.н., доцент Линник Т.Н., профессор, заслуженный юрист Республики Беларусь Филанович Г.А, к.ю.н.
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой уголовного права и процесса (протокол № 10 от 25 июня 2015 г.)
Советом юридического факультета Частного учреждения образования «БИП-Институт правоведения» (протокол № 10 от 30 июня 2015 г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тесная связь теоретического обучения студентов с практической подготовкой является важнейшим механизмом реализации образовательной политики Республики Беларусь на современном этапе. Во всех сферах нашего общества требуются высококвалифицированные специалисты в области права. Юрист высшей квалификации должен в совершенстве владеть специальными знаниями, обладать широкой практической подготовкой, быть умелым организатором, способным применять принципы научной организации труда. Учебная (судебно-прокурорская) практика в процессе обучения является важнейшей частью учебного процесса при подготовке высококвалифицированных специалистов в области права и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных навыков работы юриста. Основной целью практики является закрепление и расширение теоретических знаний полученных студентами по дисциплинам специальности в течение всего предшествующего периода обучения, умение систематизировать и критически анализировать принятые правоприменительными органами и организациями (базами практики) юридические решения, а равно участвовать в разработке и принятии таких решений. Основные задачи судебно-прокурорской практики: 1. Изучение общих положений, функций и задач правоприменительной деятельности органов суда, прокуратуры, следственного комитета и иных предприятий, организаций и учреждений. 2. Подготовка студентов к будущей профессиональной практической работе в органах, предприятиях, организациях и учреждениях указанных в п. 1. Продолжительность. На основании учебных планов и в соответствии с графиком учебного процесса студенты 2 курса с/с, 3 курса с/с, 4 курса специальности «Правоведение» должны проходить судебно-прокурорскую практику в течение 4-х недель, 5 курс с/о – 2 недели. Общие требования к содержанию и организации практики. Юрист высшей квалификации должен в совершенстве владеть специальностью, обладать широкой научной и практической подготовкой, быть умелым организатором, способным на практике применять принципы научной организации труда, уметь работать с людьми, иметь навыки работы с персональным компьютером и иной оргтехникой. Для организации проведения практики институт заключает договоры с принимающими организациями, в которых определяются конкретные сроки и условия организации и прохождения практики студентами юридического факультета. Под принимающими организациями понимаются базы практики указанные в п.1 основных задач судебно-прокурорской практики. Особенности прохождения практики студентами, обучающихся на заочной форме получения высшего образования. Студенты заочной формы получения высшего образования, работающие по специальности, могут проходить учебную (судебно-прокурорскую) практику по индивидуальному заданию в соответствии со своими служебными обязанностями и характером работ выполняемых на рабочем месте. При оформлении отчета по практике им необходимо представить соответствующую справку, в которой указывается их должность и место работы. Обязанности обучающихся во время прохождения практики по месту их работы указаны в разделе «Содержание практики».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ В данном разделе рассматриваются направления деятельности обучающихся во время прохождения практики, обеспечивающие закрепление теоретических знаний, овладение практическими умениями и навыками, подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности.
Содержание учебной (судебно-прокурорской) практики в судах общей юрисдикции. До начала прохождения практики студент должен повторить полученные ранее теоретические знания по соответствующим юридическим дисциплинам, а также внимательно изучить нормативные правовые акты, регламентирующие правовое положение и деятельность судов общей юрисдикции. При прохождении практики в суде общей юрисдикции студент: - знакомится с работой канцелярии суда, ведением делопроизводства, распределением обязанностей между работниками канцелярии, а также иными работниками суда; - знакомится с порядком регистрации и учета уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и других материалов; - знакомится с функциональными обязанностями секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания-помощника судьи), правилами ведения и оформления протокола судебного заседания; - изучает несколько гражданских, уголовных дел, дел об административных правонарушениях и докладывает судье соображения о возможности рассмотрения данных дел в судебном заседании; - изучает порядок подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании; - присутствует при рассмотрении изученных им (или других) дел в судебном заседании и составляет проекты соответствующих судебных постановлений; - анализирует деятельность участников процесса по осуществлению ими своих прав и обязанностей в судебном заседании; - знакомится с порядком обращения к исполнению судебных постановлений, вступивших в законную силу, и работой судебного исполнителя; - принимает участие в обобщении судебной практики по отдельной категории дел, по поручению судьи составляет проекты писем, представлений и других документов в соответствующие органы.
Содержание учебной (судебно-прокурорской) практики в органах прокуратуры До начала прохождения практики студент должен повторить полученные ранее теоретические знания по соответствующим юридическим дисциплинам, а также внимательно изучить нормативные правовые акты, регламентирующие правовое положение и деятельность органов прокуратуры. При прохождении практики в органах прокуратуры студент: - изучает приказы и руководящие указания Генерального прокурора Республики Беларусь, иные ведомственные акты; - знакомится с организацией делопроизводства; - принимает участие в проверке заявлений и сообщений о совершенных преступлениях; - участвует совместно с прокурором в проверке законности и обоснованности возбуждения уголовных дел; - участвует совместно с прокурором в проверках законности задержания, применения мер пресечения, условий содержания подозреваемых и обвиняемых под стражей, готовит проекты соответствующих актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения; - принимает участие в проверках при осуществлении прокурором надзора за исполнением законодательства; - знакомится с работой прокурора по надзору за соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении.
Содержание учебной (судебно-прокурорской) практики в органах Следственного комитета Республики Беларусь До начала практики студент должен ознакомиться с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность Следственного комитета Республики Беларусь и его органов. При прохождении практики у следователя студент: - изучает приказы и методические указания руководящих органов о задачах предварительного расследования; - знакомиться с организацией работы следственного отдела, планированием работы следователя; - изучает поступившие материалы о совершенном преступлении, выполняет проверочные действия, участвует в составлении проектов процессуальных решений; - изучает организацию взаимодействия следователя с прокурором; - участвует в проведении следственных действий; - по поручению следователя изучает дела для разрешения вопроса о достаточности доказательств для привлечения лица в качестве обвиняемого; - знакомиться с особенностями расследования дел по отдельным составам преступлений; - участвует в составлении следователем представлений в государственные органы и организации
Содержание учебной (судебно-прокурорской) практики для студентов заочной формы получения высшего образования работающих по специальности. При прохождении практики независимо от места работы студент: - изучает и анализирует нормативные правовые документы регулирующие организацию и деятельность судебной системы и прокуратуры Республики Беларусь; - изучает и анализирует координацию деятельности между предприятием, организацией, учреждением по месту работы и судебно-прокурорскими органами; - участвует в проведении соответствующих проверок органами правоохранительной системы; - принимает участие в составлении соответствующих документов по вопросам административных правонарушений, плановых и внеплановых проверок на предприятии, в организации, учреждении по месту работы; - участвует в претензионной и договорно-правовой работе; - участвует в представлении и защите интересов предприятия, организации, учреждения в судах и иных правоохранительных органах; - составляет запросы, сопроводительные письма к исходящей корреспонденции, докладные записки в соответствующие правоприменительные органы.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Общие требования к содержанию, оформлению отчета по практике и дневника По окончании практики студент должен предоставить на кафедру: - отчет (письменный) о прохождении практики; - дневник о прохождении практики, заверенный и подписанный надлежащим образом; - характеристику - отзыв руководителя практики от предприятия, заверенную гербовой печатью; - проекты процессуальных и иных документов, с которыми студент ознакомился во время прохождения ознакомительной практики. В дневнике необходимо указать полное наименование предприятия (организации, учреждения), в котором студент проходил практику, его телефон, Ф.И.О. и занимаемую должность руководителя практики от предприятия и кафедры института, сроки прохождения преддипломной практики, а также на первой странице дневника должно быть две гербовые печати, подтверждающие начало и окончание практики. Дневник практики заполняется ежедневно, в нем фиксируется информация о выполняемых видах работ в соответствии с индивидуальным заданием. Дневник практики проверяется и визируется руководителем практики от предприятия. По окончании практики на основании дневника и других собранных материал студент составляет отчет о работе, проведенный в период практики. Отчет печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x 97 мм). Набор текста отчета осуществляется с использованием текстового набора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты Times New Roman размером 13 и 14, через 1,2 интервала. Размеры полей: верхнего и нижнего – 15 мм, левого – 30 мм, правого – 10 мм. В отчете необходимо отразить: сведения о практики, содержание и характер работы, проделанной студентом на практике, степень выполнения программы практики; Отчет должен состоять: титульного листа (Приложение 1), введения, основной части, заключения, Во введении формулируются цель и задачи прохождения практики. Основная частьдолжна содержать: - сведения о продолжительности практики и последовательности ее проведения; - характеристику структуры принимающей организации; - детальное описание работы, выполнявшейся лично студентом; - характеристику помощи, полученной со стороны руководителей изложение правовых проблем, возникших в период прохождения практики, предложения по их разрешению; - конкретные предложения по улучшению работы принимающей организации; - перечень и краткую характеристику собранного материала для возможного написания научной студенческой работы. В заключительной части студент излагает основные выводы о проделанной работе. Объем отчетадолжен быть не более 10 листов (без приложений). Все вышеперечисленные материалы практикант должен систематизировать, аккуратно подшить в отдельную папку, пронумеровать и сделать их опись. Отчет о прохождении практики и дневник практики, не заверенные на базе практики или оформленные с нарушением требований данных рекомендаций, не принимаются на кафедру, а студент к зачету не допускается.
Защита практики. При проведении дифференцированного зачета студент предоставляет дневник практики, отчет о выполнении программы практики и письменный отзыв (характеристику) непосредственного руководителя практики от организации о прохождении практики студентом на кафедру (студенты дневной формы обучения в течение трех дней после прибытия с практики а студенты заочной формы обучения предоставляют дневники и отчеты на кафедры в течение первых двух дней экзаменационной сессии, следующей за практикой). В течение первых 10 дней после окончания практики в соответствии с графиком образовательного процесса студент сдает дифференцированный зачет руководителю практики от кафедры. Если практика проходит после летней экзаменационной сессии, то дифференцированный зачет студент может сдавать руководителю практики от кафедры в течение первых двух недель следующего учебного года. Студент, не выполнивший программу практики, а равно получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную отметку при сдаче дифференцированного зачета, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики. Общие методические указания для обучающихся и руководителей практики. Ответственность за непосредственную организацию и учебно-методическое сопровождение практики несут заведующие кафедрами. В связи на кафедре осуществляется определенная работа. 1. Разрабатывается и по мере необходимости пересматривается программа практики. 2. Заведующий кафедрой назначает руководителей практики от кафедры и предоставляет данную информацию декану факультета. 3. Руководители практики от кафедры: - знакомят студентов с программой практики, при необходимости представляют информацию об организациях, в которых осуществляется проведение практики; - участвуют в проведении организационных собраний со студентами, направленными на практику; - осуществляют контроль организации и проведения практики студентов на безе практики; - выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщают о них руководству института и организации; - обсуждают итоги и анализируют выполнение программы практики на заседании кафедры; - в течение 10 дней после защиты отчета по практике представляют руководителю практики от института соответствующие документы
Обязанности руководителя практики от кафедры: - знать основные руководящие документы по организации практики в вузе; - ознакомиться с перечнем организаций, на которых будет проходить практика; - довести до студентов особенности прохождения практики в конкретной организации на основе опыта прошлых лет; - каждому студенту на период практики до начала ее прохождения выдает индивидуальное задание. Содержание индивидуального задания должно учитывать условия и возможности базы практики и одновременно соответствовать целям и задачам учебного процесса. В индивидуальном задании должны получить освещение соответствующие вопросы, предусмотренные в разделе 2 программы «Содержание практики»; - совместно с руководителем практики от института на организационном собрании знакомит студентов с программой практики, обеспечивает дневниками и заданиями на практику; - проводит консультации со студентами по вопросам сбора и обработки практического материала для отчета, заполнения дневников по практике, оформлении отчётов и др.; - составить и согласовать с заведующим кафедрой график контрольных мероприятий за прохождением практики; - при необходимости решает вопросы допуска студентов к информационным ресурсам, пользованию необходимой документацией и литературой; - осуществляет контроль своевременности прибытия студентов на места практики и хода практики; - выявляет и своевременно вносит предложения руководителю практики от организации об устранении недостатков, при необходимости сообщает о них руководству организаций; - оказывает необходимую научно-методическую помощь руководителям практики от организации; - проверяет выполнение студентами действующих в организации практики правил внутреннего распорядка, посещение рабочих мест практики и выполнение ими программы практики; - проверяет дневники и отчеты по практике, выполнение индивидуального задания, знакомится с характеристикой-отзывом на студента, выданного руководителем организации; - в течение 5 дней после приема дифференцированного зачета представляет отчет о прохождении практики студентами заведующему кафедрой.
Обязанности руководителя практики от базы практики: - изучить программу практики и организовать качественное проведение производственной преддипломной практики у закрепленных за ним студентов в соответствии с целью и задачами указанной практики и в тесном: контакте с руководителем практики от кафедры; - проверить получение студентами инструктажа по технике безопасности и охране труда, ознакомить практикантов с базой практики, правилами внутреннего распорядка, порядком получения документов и материалов, с основными методами и направлениями работы; - поручать выполнение конкретных заданий и контролировать работу студентов-практикантов, при необходимости ставить вопрос о наложении взысканий на студентов, нарушивших правила внутреннего трудового распорядка базы практики; - оказывать помощь студентам в составлении календарного графика прохождения практики, консультировать студентов по возникающим вопросам; - привлекать студентов к участию в научно-исследовательской работе, в общественных мероприятиях коллектива; - по окончании практики проверить и подписать отчеты студентов по практике и дневники, составить краткий отзыв о работе и характеристику, заверенную печатью.
Обязанности студента-практиканта: - знать своего руководителя практики от кафедры, место и сроки проведения практики; - своевременно записаться в деканате на предложенные базы практики, исходя из возможностей принимающих сторон; - ознакомиться с программой практики, получить индивидуальное задание и дневник практики (на организационном собрании) заполнить в дневнике все реквизиты; - получить направление на практику у руководителя практики от института; - явиться на организационное собрание по вопросу проведения практики; - своевременно прибыть на место практики, пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности; - явиться к руководителю практики от организации, ознакомить его с программой практики и индивидуальным заданием, получить указания о дальнейшей работе, составить график проведения консультаций; - выполнять действующие в организации правила внутреннего распорядка; - вести дневник практики с указанием перечня ежедневно проделанной работы; - участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры; - выполнить в полном объеме требования программы практики и индивидуального задания; - в конце практики, в течение последних 2-х, 3–х дней, составить письменный отчет о выполнении программы практики, представить его на проверку и для подписания руководителю практики от организации; - по окончании практики сдать пропуск (если выдавался), литературу и имущество, полученные в организации во временное пользование.
Оформление титульного листа отчета по учебной (судебно-прокурорской) практике
УТВЕРЖДАЮ Должность руководителя организации (заместитель руководителя) Подпись Расшифровка
Дата (печать организации)
ОТЧЕТ О прохождении учебной (судебно – прокурорской) практики на________________________________________________ (полное наименование ОРГАНИЗАЦИИ, где проходила практика)
Студента (-ки)__ курса Юридического факультета Специальность «Правоведения» Специализация ____ ___________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись)
Руководитель от организации ___________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись и печать организации)
Минск 20__
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|