Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды занятий и образовательные технологии.




Учебные занятия - важнейшая часть образовательного процесса. В ходе занятий осуществляется теоретическое обучение мигрантов, привитие им необходимых знаний об основах конституционного строя РФ, правах и обязанностях закрепленных Конституцией РФ, умений и практических навыков. При проведении учебных занятий осуществляется и воспитательное воздействие на мигрантов.

Учебные занятия начинаются и заканчиваются по времени в соответствии с утвержденным Режимом учебных занятий.

Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, практические занятия, контрольные работы (занятия), консультации.


1. Лекции - являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют основу теоретической подготовки мигрантов. Они должны давать систематизированные основы знаний по дисциплинам, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание мигрантов на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Каждая лекция должна представлять собой устное изложение преподавателем основных теоретических положений изучаемого предмета или отдельной темы как логически законченное целое и иметь конкретную целевую установку. Лекции должны носить, как правило, проблемный характер.
2. Семинары- проводятся по наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной дисциплины и имеют целью углубленно изучить содержание учебной дисциплины, прививать мигрантам навыки самостоятельного поиска и анализа информации; формировать и развивать у них творческое мышление, умения активно участвовать в дискуссии, делать правильные выводы, аргументировано излагать и отстаивать свое мнение. Семинары являются также одной из форм контроля самостоятельной работы мигрантов. Для проведения семинара выбирают, как правило, форму дискуссии.

3. Практические занятия, целью которых является:

· углубление, расширение и конкретизацию теоретических знаний, полученных на лекциях, до уровня, на котором возможно их практическое использование;

· экспериментальное подтверждение положений и выводов, изложенных в теоретическом курсе, и усиление доказательности обучения;

· отработку умения использования ПК;

· проверку теоретических знаний;

· приобретение навыков разговорной речи и т. д.


4. Контрольные работы - являются одним из видов учебных занятий, обеспечивающих текущий контроль усвоения обучающимися мигрантами учебного материала, и выполняются в виде письменных ответов на вопросы, решения задач, выполнения контрольных заданий или практической проверки выполнения ими упражнений, приемов и нормативов. Они проводятся для установления степени достижения цели обучения, получения информации, необходимой для управления процессом обучения и стимулирования самостоятельной работы. Контрольные работы выполняются по наиболее важным и принципиальным разделам изучаемой дисциплины. Форма и метод проведения контрольной работы определяется в соответствии с особенностями изучаемого материала, сложившимися традициями и практическими возможностями реализации целей контроля.

5.Консультации - являются одной из форм руководства работой мигрантов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Они проводятся регулярно в процессе всего периода обучения (по мере возникновения потребности) по предварительной договоренности мигрантов с преподавателем в часы самостоятельной работы и носят, в основном, индивидуальный характер. При необходимости разъяснения общих вопросов нескольким или всем обучающимся учебной группы проводятся групповые консультации. Преподаватель имеет право вызывать на консультацию тех мигрантов, которые в процессе образовательного процесса не показывают глубоких знаний и не пользуются консультациями по своей инициативе. В этих случаях преподаватель выясняет, работает ли мигрант систематически над учебным материалом, в какой степени усваивает его, в чем встречает наибольшие трудности. Установив фактическое положение дела, преподаватель дает рекомендации по самостоятельному изучению материала, решению трудных вопросов и при необходимости назначает срок повторной консультации.

 

Образовательные технологии:

Структура образовательной технологии состоит из трех частей:

- концептуальной части- это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент;

- содержательная часть-это общие, конкретные цели и содержание учебного материала;

- процессуальная часть-совокупность форм и методов учебной деятельности мигрантов, методов и форм работы преподавателя, деятельности преподавателя по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Целью образовательных технологий является обновление и повышение эффективности образовательного процесса.

Условиями обновления и повышение эффективности образовательного процесса является наличие мультимедийного оборудования, программного обеспечения, средств электронной связи.

Образовательные технологии предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги и пр.) в сочетании с внеаудиторной работой (встречи с работодателями, мастер-классы экспертов и специалистов).

Виды информационных технологий, используемые в программе правового образования мигрантов – презентации демонстрационных материалов. Целью является формирование у мигрантов системы мыслеобразов, сокращение времени обучения, развитие логического мышления, формирования дополнительных знаний и навыков работы на клавиатуре. Использование интернет - ресурсов позволит сделать процесс обучения мигрантов информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется во время подготовки преподавателя к занятиям, при подборе наглядных пособий к занятиям. Поисковые системы сети интернет предоставляют преподавателям возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий. Кроме того, использование компьютера необходимо для ведения документации в учебном заведении.

Тематический план.

№ темы Наименование разделов и тем Всего часов Лекция Семинар Практическое занятие Контрольная работа
1. Государствен-ная символи- ка          
2. Конституция Российской Федерации          
3. Основы гражданского права РФ.          
4. Основы семейного права          
5. Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации          
6. Порядок въезда на территорию РФ и порядок выезда с территории РФ иностранных граждан. Пребывание и проживание иностранных граждан на территории РФ.          
7. Права человека в Российской Федерации          
8. Обязанности и ответствен- ность иностранных граждан на территории РФ.          
9. Федеральная миграционная служба РФ, другие органы государственной власти РФ.          
10. Сроки, необходимые для запоминания иностранным гражданином (миграционный учет, вид на жительство, разрешение на временное проживание, трудовая деятельность, взаимодействие с ФМС России, административная и уголовная ответственность иностранных граждан).          
11. Итоговая контрольная работа (в виде тестирования)          
  ИТОГО:          

Краткое содержание тем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных