ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
По итогам изучения дисциплине предусмотрено выполнение и защита контрольной работы. 3 страница5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ 2003 г. №40 ст. 3822. 6. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" СЗ РФ 1996 г. № 35, ст. 4137. 7. Указ Президента РФ от 24 мая 2011 г. № 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" // СЗ РФ 2011 г. № 22 ст. 3155. 8. Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. № 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней" // СЗ РФ 2002 г. № 6 ст. 580. 9. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2007 г. № 785 "О Российской академии наук" // СЗ РФ 2007 г. № 48 (часть II) ст. 6005. 10. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. №337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" // СЗ РФ 2010 г. № 21 ст. 2603. 11. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // СЗ РФ 2004 г. № 26 ст. 2670
Основная литература 1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. - М.: Норма, 2014.-992 с. 2. Административное право РФ: Учебник для бакалавров /Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; Под общ. ред. Л.Л. Попова,- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд. Юрайт, 2014,- 447 е. 3. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. -М.: Юрайт, 2014, 447 с. 4. Бахрах Д.Н. Административное право.- 2014* 5. Братановский С.Н. Административное право 2014* 6. Кононов П.И. Административное право России: Научно-практический курс /П.И. Кононов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014,- 207 е. 7. Попов Л.Л. Административное право, 2014.* 8. Четвериков В.С. Административное право, 2014*
Дополнительная литература 1. Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.* 2. Волков A.M., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. №8. С. 19-22.* 3. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.* 4. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31. 5. Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31. 6. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008,- № 5. - с. 16-19. * 7. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.* 8. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно- практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.* 9. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.* 10. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Административное право представляет собой сложный и объемный курс, состоящий из значительного количества тем. Административное право охватывает практически все сферы жизнедеятельности общества, осуществляет защиту и охрану норм других отраслей права. Предмет курса «Административное право» обладает определенными особенностями, обуславливающими специфические подходы к его изучению. При изучении общетеоретических проблем курса, а именно понятия административного права, предмета административного права, метода административного права необходимо особое внимание уделить различным подходам к определению сущности административного права, его понятия и предмета. Следует иметь в виду, что разные учебные пособия по курсу «Административного права» по разному раскрывают указанные понятия. В частности неоднозначно трактуется предмет административного права, по разному оценивается значение тех или иных общественных отношений в рамках предмета курса. Поэтому студенту необходимо изучить различные точки зрения по данному вопросу, как на основе учебной литературы, так и на основе лекционного материала. Кроме этого, для успешного освоения данных тем студенту необходимо обладать хорошими знаниями по курсу «Общей теории права и государства», так как только обладая такими знаниями возможно грамотное и самостоятельное формулирование определения основных понятий административного права. В связи с этим студентам следует избегать прямого и неосмысленного заучивания тех или иных теоретических определений. В ходе изучения темы «Административно-правовой статус гражданина» студентам необходимо учесть, что данную тему необходимо изучать именно с позиций административного права. При этом нельзя ограничиваться изучением лишь основных конституционных принципов такого статуса, так как это относится к предмету других учебных курсов. Необходимо глубоко изучить особенности правового статуса гражданина в сфере управленческих отношений, особенности административно-правовых статусов отдельных групп граждан (военнослужащих, судей, работников правоохранительных органов и т.д.). В ходе изучения указанной темы студентам необходимо учитывать, тот факт, что административно-правовой статус гражданина характеризуется не только его правами, но и его обязанностями, хотя последним в учебной литературе традиционно уделяется меньше внимания. Особое внимание необходимо уделить изучению административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан, а также судебного порядка рассмотрения жалоб граждан на действия и решения, нарушившие их права и свободы, так как право на защиту своих прав и свобод от нарушений со стороны органов исполнительной власти является одной из самых важных составляющих административно-правового статуса гражданина. При этом изучение административного порядка рассмотрения жалоб и иных обращений граждан необходимо изучать на основе новейших нормативных правовых актов, указанных в настоящем УМК. Одной из основных тем курса, определяющих всю его структуру является тема посвященная административно-правовому статусу органов исполнительной власти. Изучение данного вопроса вызывает определенные проблемы вызванные непрерывными изменениями в системе этих органов власти. При изучении данной темы студентам необходимо глубоко изучить особенности и отдельные элементы административно-правового статусу органов исполнительной власти, так как это необходимо для изучения системы органов исполнительной власти. При этом не следует сводить административно-правовой статус органов исполнительной власти к их конституционно-правовому статусу, так как это существенно ограничивает предмет административного права и как науки и как отрасли права. Особое внимание следует уделить системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. В 2004, 2008, 2012 годах данная система претерпела коренные изменения, что привело к изменениям практически во всех сферах государственного управления. В ходе изучения этого вопроса студентам необходимо усвоить полномочия и компетенцию федеральных министерств, служб и агентств, четко представлять себе структуру и классификацию этих органов, порядок их соподчиненности друг другу, Правительству РФ и Президенту РФ, знать особенности отдельных министерств, служб и агентств. Студентам также необходимо представлять себе причины и сущность изменений в системе федеральных органов исполнительной власти в ходе осуществления административной реформы в Российской Федерации. Изучение данного вопроса исключительно важно и в силу того, что без его усвоения невозможно изучение тем Особенной части курса административного права. При изучении статуса Правительства РФ необходимо уделить особое внимание регламенту его деятельности, деятельности его Аппарата, порядку исполнения Правительством поручений Президента РФ. Изучение такой темы курса, как «Государственная служба» также имеет важное значение для освоения предмета административного права. В процессе изучения данной темы особое внимание следует уделить вопросам поступления и на государственную гражданскую службу, порядку ее прохождения, вопросам ответственности государственных служащих. Следует также обратить внимание на различие отдельных видов государственной службы: гражданской, военной и правоохранительной. При изучении вопросов ответственности государственных служащих наиболее подробно необходимо изучить проблемы дисциплинарной ответственности, основания, порядок наложения дисциплинарных взысканий, общий порядок проведения служебного расследования и т.д. Студентам также следует иметь в виду, что правовой статус отдельных государственных служащих, в зависимости от вида государственной службы, сильно отличается друг от друга. Поэтому при рассмотрении вопросов данной темы, в частности на практических занятиях, необходимо четко отграничивать права и обязанности и иные особенности правового статуса отдельных категорий государственных служащих. Проблемы административного принуждения, административной ответственности и производства по делам об административных правонарушениях являются наиболее разработанными в российском законодательстве, в науке административного права, а также в учебных пособиях. Поэтому необходимо, прежде всего, детально изучить нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Однако для полного и всестороннего изучения данной темы необходимо также проанализировать ряд официальных актов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, указанные в настоящем УМК. Знание данных официальных актов необходимо для юридически грамотного и обоснованного применения на практике норм КоАП РФ, в том числе в деятельности суда. Определенными особенностями в изучении обладает и такая тема, как обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти. Вопросы рассматриваемые в данной теме косвенно затрагиваются в других темах курса. Тем не менее, изучающим данную тему необходимо знать определение понятий контроля и надзора, видов контроля и надзора за деятельностью органов исполнительной власти, представлять себе систему государственного контроля и надзора.. Особое внимание при этом необходимо уделить судебному контролю за законностью в сфере исполнительной власти. Для этого необходимо ознакомиться не только с нормами собственно административного права, но и с нормами Гражданско-процессуального кодекса и Арбитражно-процессуального кодекса, касающимися оценки судами общей юрисдикции и арбитражными судами законности правовых актов органов исполнительной власти, их решений, действий и бездействий. Определенную сложность может вызвать изучение вопроса о контроле за законностью в сфере исполнительной власти, осуществляемую самими органами исполнительной власти. В связи с произошедшей в 2004-2012 годах реформой системы органов исполнительной власти, существовавшие ранее научные понятия надведомственного и ведомственного контроля получили другое содержание. Существенно были уменьшены контрольные полномочия федеральных министерств, увеличены полномочия иных органов. В связи с этим, при изучении данной темы необходимо внимательно изучить лекционный материал, а также нормативные правовые акты, регламентирующие систему органов исполнительной власти, а также правовое положение отдельных государственных органов. При изучении вопросов прокурорского и административного надзора необходимо уделить повышенное внимание правовому положению органов осуществляющих административный надзор, в силу того, что количественное и качественное разнообразие данных органов очень велико. При изучении данного вопроса следует уделить особое внимание вопросам защиты прав субъектов предпринимательства при осуществлении мероприятий по государственному контролю и надзору. Значительная часть вопросов и тем курса посвящена особенной части административного права, а именно административно-правовому регулированию и государственному управлению в различных сферах жизнедеятельности общества. При изучении данных тем необходимо изучить значительное число нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность отдельных органов исполнительной власти. Кроме того, усвоение материалов особенной части административного права требует также изучения целого ряда комплексных нормативных актов, содержащих как нормы административного, так и нормы иных отраслей права, например Лесного кодекса, Водного кодекса, Воздушного кодекса и др. Изучение всех тем, относящихся к особенной части административного права необходимо начинать с ознакомления с общим порядком административно-правового регулирования в какой-либо сфере общественных отношений, в ходе чего, в частности, необходимо выяснить какими административными методами и способами эти отношения регулируются. Затем необходимо подробно изучить правовое положение и компетенцию отдельных органов исполнительной власти, регулирующих данные отношения. Административное право относится к одним из наиболее мобильных отраслей права, ибо административно-правовое законодательство наиболее подвижно в сравнении с законодательством других отраслей права. Проведение практических занятий необходимо для углубленного усвоения студентами наиболее сложных вопросов общей и особенной части учебного курса «административного права». Практические занятия имеют целью: - оказание методической помощи студентам в закреплении и углублении знаний наиболее важных разделов учебного курса «административного права»; - выработку у студентов навыков пользования нормативно-правовыми актами, регулирующими общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти; - обучение студентов навыкам применения соответствующих административно-правовых норм для решения конкретных (практических) задач; -осуществление контроля за самостоятельным изучением студентами учебной литературы, нормативно-правовых актов по основным темам курса «административное право». Соответственно указанным темам строится и методика проведения практических занятий, на которых изучаются теоретические вопросы и решаются практические задания. Первая часть практического занятия основывается на обсуждении основных и наиболее важных вопросов курса «административное право», дискуссионных вопросов, проблем науки административного права. Эти вопросы не обязательно должны быть рассмотрены на лекциях, поэтому требуют от студентов дополнительного изучения научной, учебной литературы, а также нормативно-правовых актов. Они формируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах данной темы. Особое внимание при изучении курса "Административное право" следует уделить законодательству, и, прежде всего Конституции Российской Федерации. При этом нельзя полагаться на то, что с основными положениями Конституции студент знакомился уже при изучении курса "Конституционное право". Задача студента заключается в том, чтобы усвоить статьи и главы Конституции, закрепляющие организацию и деятельность органов исполнительной власти, основные принципы государственного управления. К таким статьям и главам Конституции, требующим дополнительного осмысления при изучении курса административного права относятся, в частности, статьи 2,7, 1, 12, 15, 17, 24, 32, 33, 46, 53, 55, 57, 62 и главы: 4- "Президент Российской Федерации",. 6 -"Правительство Российской Федерации" и 8 - "Местное самоуправление". При работе над курсом "Административное право" студенту помимо названных выше статей и глав Конституции необходимо также обратиться к целому ряду иных нормативных актов, имеющих прямое отношение к регулированию общественных отношений в сфере государственного управления, к организации и деятельности органов исполнительной власти. Ценными библиографическими изданиями являются «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», реферативные и ежеквартальные журналы «Общественные науки в России» и «Общественные науки за рубежом», издаваемые с 1973г. Институтом научной информации по общественным наукам РАН, ежемесячный библиографический указатель «Государство и право». Студенты должны приучаться с первого курса пользоваться услугами библиотек. В крупных библиотеках имеются так называемые систематические каталоги, в которых литература подобрана по определенной тематике. Кроме того, необходимо использовать и алфавитный каталог, если наименования источников уже известны. Справки о библиографических указателях можно получить в науч но-библиографических отделах библиотек. Поскольку студенту необходимо использовать наиболее свежую литературу, советуем также обратиться к научным статьям, которые печатаются в периодической печати. В первую очередь - журналы: Актуальные проблемы российского права, Административное право и процесс, Вестник Московского университета Серия 11. Право, Государство и право, Журнал Российского права, Закон, Закон и право, Законодательство, Законы России: опыт, анализ, практика, Известия высших учебных заведений. Правоведение, Право и государство: теория и практика, Право и политика, Правовая политика и правовая жизнь, Российская юстиция, Российский юридический журнал, Черные дыры в Российском законодательстве, Юрист. Кроме них, проблематика, связанная с административным правом, может фигурировать и в других журналах: Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения, Законность, История государства и права, Конституционное и муниципальное право, Международное право - International Law, Налоги и финансовое право, Общество и право, Право и образование, Право и управление. XXI век, Правовые вопросы национальной безопасности, Предпринимательское право, Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, Российский судья, Российское правосудие, Семейное и жилищное право, Современное право, Трудовое право, Труды Института государства и права РАН, Уголовное право, Ученые записки Казанского государственного университета. Серия «Гуманитарные науки», Федерализм, Хозяйство и право, Экологическое право, Юридический мир, Юридическое образование и наука, Юриспруденция, Юрист ВУЗа, Юрист-правовед. Работу с журналами можно построить таким образом: просмотреть журнал последнего номера за интересующий год, где, как правило, дается обзор материалов, опубликованных за весь год, и выписать из списка необходимые названия статей. После этого можно обратиться и соответствующим номерам журналов для анализа выявленных статей. По некоторым темам необходимо использование юридической практики, прежде всего судебной. Имеются в виду прежде всего акты толкования, вынесенные Европейским Судом по правам человека, Конституционным Судом РФ, Пленумами Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Кроме того, это могут быть судебные решения судов по тем или иным делам, которые относятся к тематике работы. Поиск такого рода практики можно осуществлять в изданиях «Собрание законодательства РФ», «Вестник Конституционного Суда РФ», Бюллетень Верховного Суда РФ, Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. Также это может быть работа с архивами судов (при наличии доступа). К материалам юридической практики можно также отнести правоприменительные решения иных государственных органов, договоры индивидуального характера. При поиске материалов рекомендуется использовать ресурсы Интернет, перечень которых указан в списке литературы.
ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОЙ АТТЕСТАЦИИ
1. Не является органом исполнительной власти: а) Правительство Российской Федерации б) Прокуратура Российской Федерации в) Федеральная служба судебных приставов г) Правительство Хабаровского края
2. НЕ входят в систему государственной власти Российской Федерации а) Суды б) Органы исполнительной власти в) Органы местного самоуправления г) Федеральное Собрание Российской Федерации
3. Принцип федерализма в осуществлении исполнительной власти реализуется путём: а) разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации б) разграничения предметов ведения и полномочий между центральными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями в) разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления г) разграничения предметов ведения и полномочий между территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления
4. К вопросам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов НЕ относится а) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей г) оборонное производство
5. Особенную часть административного права образуют институты а) Государственной службы б) Правового положения граждан в) Построения системы органом исполнительной власти г) Управления в отдельных сферах общественных отношений
6. Для административного права характерен метод а) императивный б) диспозитивный в) императивный с отдельными элементами диспозитивности г) диспозитивный с отдельными элементами императивности
7. Административное право регулирует общественные отношения возникающие: а) между органами исполнительной власти и гражданами б) между органами местного самоуправления и прокуратурой в) между работником и руководителем предприятия г) между предприятиями
8. Перечень вопросов находящихся в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов установлен в ст. ….. Конституции Российской Федерации а) 70 б) 71 в) 72 г) 73
9. Нормы, закрепляющие комплекс обязанностей и прав участников регулируемых административным правом управленческих отношений называются: а) Материальными б) Процессуальными в) Правоохранительным г) Юрисдикционными
10. Нормы, закрепляющие возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению называются: а) Обязывающими б) Уполномачивающими в) Рекомендательными г) Запрещающими
11. По масштабу административно правовые нормы НЕ подразделяются на: а) общефедеральные б) межрегиональные в) региональные г) индивидуальные
12. Нормативно-правовое регулирование НЕ вправе осуществлять а) Президент Российской Федерации б) Правительство Российской Федерации в) Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации г) Начальник территориального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
13. Обязательным субъектом административного правоотношения является а) гражданин б) юридическое лицо в) орган исполнительной власти г) прокуратура
14. Какой признак отсутствует в вертикальных административно правовых отношениях? а) Властное воздействие управляющего субъекта на управляемый объект б) Осуществление контрольно-надзорной деятельности в) Равноправие сторон г) Юридическая зависимость одной стороны от другой
15. Отношения которые базируются на правомочности одного из субъектов использовать распорядительные, контрольные полномочия по отношению к другим участниками отношений называются а) субординационными б) координационными в) реординационными
16.Административные правоотношения, связанные с распределением обязанностей и прав между работниками аппарата управления называются: а) внутренними б) внешними в) реординационными
17. Полная административная дееспособность гражданина возникает с возраста а) 14 лет б) 16 лет в) 18 лет г) 21 года
18. Срок действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина составляет: а) шесть месяцев б) один год в) три года г) пять лет
19. Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается: а) Указом Президента Российской Федерации б) Постановлением Правительства Российской Федерации в) Приказом Руководителя Федеральной миграционной службы г) Приказом Директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации
20. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течении
а) пяти рабочих дней б) семи рабочих дней в) десяти рабочих дней г) десяти календарных дней
21. Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц называется:
а) жалоба б) заявление в) предложение г) донос
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины не требует наличия специального учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: доска, фломастеры для доски. Технические средства обучения: Мультимедийный софт для показа презентаций Power Point.
3.2. Информационное обеспечение обучения Электронные библиотечные системы:
Интернет-ресурсы
Нормативные правовые акты 27. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.). // СПС КонсультантПлюс. 28. Венская конвенция о консульских сношениях" (заключена в г. Вене 24.04.1963 // "Сборник международных договоров СССР", вып. XLV.- М., 1991. С. 124- 147. 29. "Венская конвенция о дипломатических сношениях" (заключена в г. Вене 18.04.1961) //Ведомости ВС СССР. 29 апреля 1964 г. № 18. Ст. 221 30. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ, 1997. № 9. Ст.1011. 31. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001г. № З-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изм. от 30 июня 2003г.) //СЗ РФ, 2001, №23. 32. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002г. №1-ФКЗ «О военном положении»// СЗ РФ, 2002. №5. Ст. 375. 33. Федеральный закон от 26 июня 1992г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (с изм. и дон.)//ВСНДРФ и ВСРФ. 1992. №30. Ст. 1792; 34. Федеральный Закон от 27 апреля 1993г. №4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изм. и доп.) // СЗ РФ, 1993. Вып. VIII. Ст. 117; 1995. №51. Ст. 4970. 35. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» //ВВС РФ. 1993. №32. Ст. 1227. 36. Федеральный Закон от 12 января 1996г, № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148. 37. Федеральный Закон от 26 сентября 1997г. № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. 38. Федеральный закон от 28 марта 1998г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475. 39. Федеральный Закон от 11 мая 2002г. №62-ФЗ «О гражданстве в РФ» (СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|