Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа с литературными источниками.




Формирование количественных представлений в средней возрастной группе.

Работа с литературными источниками.

$ В среднем дошкольном возрасте в процессе сравнения двух групп предметов, выделения их свойств, а также счета у детей формируется представление о числе, позволяющее дать точную количественную оценку совокупности. Они овладевают приемами и правилами счета предметов, звуков, движений в пределах пяти.

4 Одна из основных задач по формированию количественных представлений в средней возрастной группе – формирование у них умения считать.

Задание 1. Обобщив представленный выше учебный материал, заполните схему-кластер «Структурные компоненты счета»:

¤ Счет как деятельность с конечными множествами включает следующие структурные компоненты: цель (выразить количество предметов числом), средства достижения (процесс счета, состоящих из ряда действий, отражающих степень освоения деятельности), результат (итоговое число).

 

 

 


´ Как ты думаешь, овладение какого из компонентов счетной деятельности вызывает наибольшие затруднения у учащихся»? Запиши.

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

G Формирующееся у детей представление о числе многопланово.

Задание 2. Выбери и отметь с помощью √ характеристики понятия «число», формируемые в пятилетнем возрасте.

p Число – показатель мощности множества.

p Число - итог счета

p Порядок следования и место в общей последовательности чисел

p Количественное значение

p Все рассмотренные характеристики понятия «число» должны быть сформированы в средней возрастной группе.

4 Длительный период счета делится на 2 этапа.

$ Цель первого этапа – ознакомление детей с назначением счета, формирование умения отвечать на вопрос «сколько», называя последнее при счете число. Дети на данном этапе переходят от дочислового сравнения к сравнению с помощью чисел. Счет предметов, их сравнение осуществляет педагог, а дети отвечают на вопросы.

(Например, сколько всего кукол? Мишек? Кукол 2, а мишек 3. Чего больше, меньше? Кукол меньше,чем мишек. Число 2 меньше числа 3).

Ü´ Запишите серию вопросов, иллюстрирующих приемы сравнения множеств с помощью чисел. (Например, сколько всего кукол? Мишек? Кукол 2, а мишек 3. Чего больше, меньше? Кукол меньше,чем мишек. Число 2 меньше числа 3).

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

$ Цель второго этапа состоит в формировании у детей счетных умений, знакомстве с образованием каждого следующего числа на основе добавления предмета к одному из сравниваемых множеств.

 

Задание 3. Прочитайте конкретную ситуацию и запишите в схему последовательность счетных действий:

Воспитатель в средней группе знакомила детей с правилами счета в следующей последовательности: показал рукой на квадраты, начиная от первого, расположенного слева, одновременно последовательно называя числа: «один», «два», «три», «четыре». «пять». После называния последнего числа, воспитатель сделала круговое движение рукой, указав на все пересчитанные квадраты и спросила: «Сколько?» Дети назвали четко числа: «один», «два», «три», «четыре». «пять». На вопрос воспитателя «сколько», дети ответили «всего 5 квадратов».

?…………… ……………. ……………………………. …………..

…………………..

G В самом начале овладения счетом, следует обращать внимание детей на необходимость соотнесения первого в ряду предмета с числом один, а не со словом «раз», что имеет место в считалках.

Uuml;´ Предложите свои проблемные ситуации, демонстрирующие понимание детьми соотнесения первого в ряду предмета с числом один, а не со словом «раз». Запишите, обсудите со студентами.

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

$ В ходе знакомства детей с образованием каждого из чисел натурального ряда в пределах пяти обращается их внимание на способ получения нового (большего) числа путем добавления одного предмета.

Задание 4. Прочитайте диалог знакомых – воспитателей и запишите, способ счета в пределах какого числа демонстрируется в данной ситуации?

¤ «Здравствуйте, Алла Викторовна, - хотела уточнить у вас один вопрос…, - обратилась молодой специалист воспитатель Валентина Александровна у своего наставника – опытного педагога – Аллы Викторовны. «Добрый день, Валентина Александровна, какой у вас ко мне вопрос?

- «В средней группе на образовательной деятельности мы знакомимся с новыми числами в переделах пяти. Не могли бы вы объяснить способ получения нового числа?»

- «Да. Вот к примеру, берешь 2 группы предметов – «елки» и «грибы». Сравниваются по количеству – «столько», «сколько», «поровну», «одинаково по количеству», «по три». Затем добавляется еще один предмет (вырос еще один гриб), выясняется чего больше, чего меньше. (грибов меньше, чем елок, елок больше чем грибов). Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько стало грибов? После этого обе совокупности вновь сравниваются, подчеркивается, что елок осталось прежнее количество - три, а количество грибов увеличилось, их стало - 4, так как добавили еще 1 гриб.»

? В данной ситуации демонстрируется способ счета в пределах ……………………..?

G Обучение детей счету осуществляется в ходе выполнения действий по увеличению и уменьшению пересчитываемых и сравниваемых множеств на один элемент.

4 В средней группе дети овладевают порядковым счетом. Для этого необходимо научиться различать вопросы: «Сколько»? «Который?» «Какой по порядку?»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных