ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Uuml;´ Предложите серию «тонких» и «толстых» вопросов, раскрывающих степень овладения порядковым счетом? Запишите, обсудите со студентами.?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Uuml;´ Разработайте задания для интегрированной образовательной деятельности в области развития математических представлений и драматизации к сказке «Репка», иллюстрирующее понимание детьми порядкового значения числа при расположении предметов в строго определенном порядке. Запишите. ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… G Формированию навыка счетной деятельности способствуют упражнения в сосчитывании звуков, движений, предметов по осязанию в следующей последовательности: 1- овладевают умением считать звуки, производимые воспитателем с помощью игрушки. 2- считают звуки, выполняемые ими самостоятельно, считая числа вслух. 3- считают звуки шепотом, про себя, учатся запоминать числа. Задание 5. Прочитайте конкретную ситуацию и запишите причину возникшего затруднения, рассматриваемого в ситуации. Во время игры «Чудесный мешочек» Вова получил задание: вытащить из мешочка 3 мелких кубика. мальчик достал три кубика из мешочка, но при ответе на вопрос воспитателя: «Сколько ты достал кубиков?» Он ответил: «Два кубика». В чем причина данного затруднения ребенка?
?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… $ В дальнейшем дети считаю предметы, зафиксированные неподвижно на плоскости - линейно расположенные: грибы на подставке, пуговицы, нашитые на картон. Отсчитывание определенной части множества, осуществляется по тем же правилам, что и счет. Дифференциация действия «сосчитывания» и «отсчитывания» ведется по вопросам: «Что вы сделали: сосчитали или отсчитали?», «Как узнали, сколько предметов нужно отсчитать?» «Сколько предметов отсчитали?» Дети активно пользуются данным приемом при выполнении действий с раздаточным материалом. G При работе с таблицами, карточками с различным расположением предметов дети используют опосредованный способ доказательства «соответствия», «несоответствия» - предметы – заместители объектов. В данном случае нельзя «подложить» предметы один под другой, поэтому используются эквиваленты - фишки, соотносимые с начала с первым множеством, а затем со вторым. Задание 6. Используя цветную бумагу, карандаш, линейку, ножницы, предложите и практически представьте для студентов примеры заданий на сравнение элементов двух множеств путем использования фишек-эквивалентов. - Спрогнозируйте возможные ошибки детей при выполнении подобных заданий. Запишите. ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… $ В средней группе продолжают формироваться умения сравнивать множества, чтобы определить равенства или неравенства по числу. В ходе образовательной деятельности дочисловое сравнение с выделением отношений «больше», «меньше», «поровну» сочетается с выражением результатов сравнения в числах. G В средней группе детей нужно «подводить» к осознанию того, что если будет установлено взаимно-однозначное соответствие двух множеств, число элементов одного из них можно назвать, не сосчитывая их. Ü´ Запишите серию упражнений по называнию числа элементов множества (Например, «У каждого из зайцев по барабану, зайцев пять. Сколько же барабанов?» (Тоже пять, столько же). ?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ?………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
$ Осознание отношений «больше», «меньше» происходит на уровне понимания взаимосвязи отношений «больше» и «меньше»: если в одном из множеств меньше элементов, то в другом обязательно будет больше, чем в первом и наоборот. Задание 7. Прочитайте конкретную ситуацию и запишите возможные варианты ответов детей на вопросы воспитателя. В результате практического сравнения количества елок и грибов, дети выяснили, что количество елок равно 3, а грибов – 4. Воспитатель задала детям вопросы: «Что можно сказать о количестве тех и других?» «Каких предметов больше, каких меньше? Предположите возможные ответы детей. Запишите их. ?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ?…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. G В процессе формирования количественных представлений у детей пятого года жизни рекомендуется широко использовать дидактические игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Найди столько же», «Пройди в ворота», «Исправь ошибку». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|