Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Теоретические основы служебных частей речи.




Введение.

Как известно, реализация принципа преемственности, является важнейшим дидактическим принципом, во многом определяет эффективность и результативность учебно-воспитательного процесса. Именно поэтому данная педагогическая проблема постоянно находится в центре внимания психологов, дидактов, методистов, учителей-практиков (Б.Г.Ананьев, Ш.И.Ганелин, В.В.Давыдов, А.Ю.Купалова, М Р.Львoв, А.А.Люблинская, А.Н.Матвеева, М.Ю.Олешкoв, Н.С.Рождественский, Ю.А.Самарин, М.Н.Скаткин, Г.А.Фомичева, Т.И.Чижова и др.).

Вопросам преемственности и перспективности в изучении русского языка посвящены специальные исследования, в которых предпринимается попытка решить данную проблему, установив этапнoсть изучения конкретного языкового материала (М.В.Зайцев, А.М.Кухта, М.Ю, Олешков, В.А.Сергeeва, Л.И.Харченкoва и др.).

Преемственность в обучении русскому языку трактуется как один из дидактических принципов; состоит в последовательности, систематичности расположения материала, в опоре на изученное и на достигнутый учащимися уровень языкового развития, в перспективности изучения материала, в согласованности ступеней и этапов учебно-воспитательной работы.

Русский язык один из наиболее сложных и трудоёмких предметов в курсе средней школы, а поэтому соблюдение одного из основных принципов дидактики – принципа преемственности необходимо.

Решение проблемы преемственности на методическом уровне предполагает учет тесной взаимосвязи разных ее аспектов:

• дидактического, включающего преемственность содержания, средств, форм и методов обучения;

• психологического, связанного с учетом закономерностей формирования учебной деятельности и развития психических функций ребенка;

• методического, связанного с разработкой новых подходов.

В соответствии с темой был определен объект исследования: преемственность в изучении служебных частей речи в начальном и среднем звене.

Предметом исследования является постепенно усложняющееся изучение служебных частей речи и их категории со второго по шестой класс.

Цель данной работы – исследовать преемственность в изучении служебных частей речи в начальном и среднем звене.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить научную и учебно-методическую литературу по данной проблеме;

- изучить практическое состояние проблемы;

- исследовать преемственность в изучении служебных частей речи между начальным и средним звеном;

-проанализировать традиционную программу по русскому языку на предмет наличия теоретического и практического материала по изучению имени существительного в начальном и среднем звене;

- составить срезовую работу для IV и VI классах по теме «Служебные части речи: предлог, союз, частица»;

- определить уровень сформированности навыков орфографии и знаний у учащихся IV и VI классах применительно к служебным частям речи;

- систематизировать, полученные в процессе анализа результаты в табличной форме;

- составить упражнения и задания на усвоение темы «Служебные части речи»;

- сделать выводы.

В качестве рабочей гипотезы мы выдвигаем предположение о том, что

1 вариант- преемственность в изучении служебных частей речи осуществляется в начальном и среднем звене при систематической и методически правильной работе над грамматическими понятиями предлог, союз и частица.

2 вариант-формирование прочных знаний в изучении служебных частей речи учащимися в начальной и средней школе окажется наиболее эффективным при условии реализации принципа преемственности.

В процессе работы мы руководствуемся следующими методами:

-теоретический анализ проблемы;

- сбор эмпирического материала;

-анализ действующей программы и учебника по русскому языку для начальной и средней школы;

- педагогический эксперимент.

 

Глава 1. Теоретические основы служебных частей речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных