Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система материального и морального стимулирования персонала в гостинице «Lotte rus».




 

Мотивационная деятельность в отеле представлена недостаточно полно. Самое главное звено – это генеральный директор. Он является источником, отражающим и направляющим все мотивационные процессы.

Таблица 8 Эффективность гостиницы «Лотте рус»

В качестве одного из методов оценки эффективности мотивации персонала можно использовать формулу оценки, учитывающую эффекты, возникающие при увеличении производительности труда, снижении текучести кадров и при обучении персонала с последующим совмещение нескольких профессий. Вначале определяются отдельные показатели эффективности:

1. Эффект от уменьшения текучести кадров (ежемесячный):

Эт=Зн*Р*(Кт1 - Кт2), (1)

где Зн - затраты на новичка = Зот/Рот, где: Зот - затраты на отбор персонала; Рот -количество отобранных кандидатов;

Р - среднесписочная численность работников;

Кт - коэффициент текучести (= число уволенных работников Рув/Р)

 

2. Эффект от обучения с последующим совмещением профессий:

Эo6=(33п*Pсп *N) - 3o6, (2)

где 3зп - затраты на заработную плату на одного работника в месяц;

Рсп - число работников, обучившихся смежным профессиям;

N - календарный срок, за который рассчитывается эффективность;

Зоб - затраты на обучение.

 

3. Эффект от увеличения производительности труда (за месяц):

Эп=Р*Дм*(П2-П1), (3)

где Р - количество работников;

Дм - количество рабочих дней, отработанных ими за месяц;

П - производительность труда как отношение объема производства за день к числу работников =Оп/(Дм*Р)

 

4. Суммарная эффективность:

 

Эс= Эп + Эт + Эоб (4)

 

Каждый из рассмотренных подходов к оценке экономической эффективности имеет свои положительные моменты и трудности в реализации. Однако, при оценке эффективности системы управления мотивацией необходимо комплексное применение обобщающих и частных показателей.

Социально-экономическая эффективность систем мотивации подтверждается и, на первый взгляд, весьма косвенными показателями, такими как: неуклонное повышение образовательного уровня; увеличение вклада в развитие предприятия; повышение значимости в коллективе, признания и уважения; повышение жизненного уровня, интенсивности и качества труда; принятие самостоятельных решений.

Социально-экономическую эффективность системы мотивации можно рассчитать по формуле:

Э=Эобтрсрмвквткрацзпкачдцсиутрп

где Э – социально-экономическая эффективность;

Эоб – рост объема производства;

Этр – рост производительности труда;

Эс – снижение трудоемкости работ;

Эр – сокращение численности работающих;

Эм – экономия сырья, топлива, энергии;

Эв – сокращение потерь рабочего времени,

Экв – повышение квалификации персонала;

Этк – сокращение текучести;

Эрац – экономический эффект от изобретательства и рационализации;

Эзп – экономия заработной платы;

Экач – повышение удельного веса продукции высшей категории качества;

Эдц – достижение целей организации;

Эси – снижение издержек;

Эут – удовлетворенность трудом;

Эрп – увеличение объема реализации продукции.

 

таблица 9 Расчет социально-экономической эффективности системы мотивации

Наименование показателя Обозначение показателя Расчетная формула Необходимые пояснения
Рост объема производства Эоб Эоб= V2/V1 V2 – объем производства за период после внедрения мероприятий, V1 - объем производства за период до внедрения мероприятий
Рост производительности труда Этр Этр21 П2 – производительность труда за период после внедрения мероприятий, П1 - производительность труда за период до внедрения мероприятий
Снижение трудоемкости работ Эс Эс12 Т2 – трудоемкость за период после внедрения мероприятий, Т1 - трудоемкость за период до внедрения мероприятий
Сокращение численности работающих Эр Эр12 Р2 – численность работающих за период после внедрения мероприятий, Р1 - численность работающих за период до внедрения мероприятий
Экономия сырья, топлива, энергии Эм Эм12 З2 – затраты сырья, топлива, энергии за период после внедрения мероприятий, З1 - затраты сырья, топлива, энергии за период до внедрения мероприятий
Сокращение потерь рабочего времени Эв Эв12 В2 – потери рабочего времени за период после внедрения мероприятий, В1 - потери рабочего времени за период до внедрения мероприятий
Повышение квалификации персонала Экв Экв21 Н2 – количество человек, повысивших квалификацию за период после внедрения мероприятий, Н1 - количество человек, повысивших квалификацию за период до внедрения мероприятий
Сокращение текучести персонала Этк Этк12 К2 – текучесть персонала за период после внедрения мероприятий, К1 - текучесть персонала за период до внедрения мероприятий
Экономический эффект от изобретательства и рационализации Эрац Эрац21 И2 – количество изобретений и рац. предложений за период после внедрения мероприятий, И1 - количество изобретений и рац. предложений за период до внедрения мероприятий
Экономия заработной платы Эзп Эзп= Ф12 Ф2 – фонд заработной платы за период после внедрения мероприятий, Ф1 - фонд заработной платы за период до внедрения мероприятий
Повышение удельного веса продукции высшей категории качества Экач Экач21 У2 – удельный вес продукции высшей категории качества за период после внедрения мероприятий, У1 - удельный вес продукции высшей категории качества за период до внедрения мероприятий
Достижение целей организации Эдц Эдц= Ц21 Ц2 - достижение целей организации за период после внедрения мероприятий, Ц1 - достижение целей организации за период до внедрения мероприятий
Снижение издержек Эси Эси=Из1/Из2 Из1 – издержки за период до внедрения мероприятий, Из2-издержки за период после внедрения мероприятий
Удовлетворен-ность трудом Эут Эут=Ут2/Ут1 Ут2- удовлетворенность трудом за период после внедрения мероприятий Ут1 - удовлетворенность трудом за период до внедрения мероприятий
Увеличение объема реализации продукции Эрп Эрп= О21 О2 - объем реализации продукции за период после внедрения мероприятий О1 - объем реализации продукции за период до внедрения мероприятий

 

 

Непосредственно персоналом занимается отдел кадров, который, ориентируясь на реальные возможности организации, осуществляет отбор квалифицированного персонала, разработку режимов работы и т.п.

Помимо формальной организационной структуры, которая определяет структуру подчинения, прав, обязанностей, полномочий и ответственности, присутствует также неформальная структура, которая не отражена в документах, но решает деловые задачи и цели предприятия на основе человеческих отношений в коллективе.

Также в коллективе сложилась неформальная межличностная система симпатий и антипатий. Руководитель выступает субъектом этих подсистем, неформальная структура также влияет на мотивации работников.

Организация переживает этап становления зрелости, вследствие чего она стремится к сбалансированному росту и формированию индивидуального имиджа компании. Эффект руководства обеспечивается за счет делегирования полномочий, упор на продвижение по разным направлениям, завоевание дополнительного рынка и сохранение достигнутых результатов.

В организации труда характерны разделение и кооперация, поощрение за индивидуальный результат и участие работников в прибылях фирмы.

Существующая система премирования является одним из весомых мотивирующих факторов для работников отеля.

В систему поощрений отеля «Lotte rus» включаются следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:

• премия за производственные результаты к Новому году, 8 марта, 23 февраля;

• единовременное поощрение работников к юбилейным датам;

• участие персонала в спортивных соревнованиях и культурных мероприятиях;

• каждый год отмечается «День туризма»;

• добровольное медицинское страхование;

• оплата отпуска и больничных листов согласно ТК РФ;

• оплата 2 дней при вступлении в брак и 3 дня во время похорон близкого родственника;

• профсоюз;

• существуют плановые тренинги и повышение квалификации.

Каждый генеральный директор хотел бы, чтобы его подчиненные стремились к хорошей работе с полной отдачей сил, чтобы они участвовали в делах организации, разделяли ее цели и проявляли высокую активность при решении проблем, мешающих нормальной работе организации. Деньги являются при этом наиболее очевидным и наиболее часто используемым стимулом, хотя это не единственное средство мотивации работников.

Деньги являются сильным мотиватором только в том случае, если работник видит связь между результатами своей работы и оплатой труда. А так как в рассматриваемой организации используется сдельная оплата труда, то данный фактор имеет очень большое значение.

Мотивирующее воздействие используемых в отеле форм оплаты труда тем выше, чем сильнее они связаны как с реальными рабочими показателями отдельных работников, так и с результатами, достигаемыми подразделением и всей организацией. Оценка рабочих результатов обычно производится на основании различных критериев. В таблице 9 представлена оценка разных форм материального стимулирования.

 

 

Таблица 10. Оценка разных форм материального стимулирования

  Критерии эффективности Связь оплаты с результатами работы
Зарплата
Для отдельного работника • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Высокая • Средняя • Средняя
Для подразделения • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Средняя • Средняя • Средняя
Для всей организации • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Средняя • Средняя • Низкая
Премии / бонусы
Для отдельного работника • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Очень высокая • Высокая • Высокая
Для подразделения • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Высокая • Высокая • Высокая
Для всей организации • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Высокая • Высокая • Средняя
Для отдельного работника • Производительность • Эффективность затрат • Оценка руководителей • Очень высокая • Высокая • Высокая
       

 

В настоящее время на предприятии применяются две основные формы оплаты труда: повременная и сдельно-премиальная. Оклад конкретных работников устанавливается лично генеральным директором, но в пределах принятых на предприятии тарифных сеток и схем оплаты труда для различных категорий работников.

Влияние системы материального стимулирования, действующей в отеле «Lotte rus», на мотивацию и рабочее поведение персонала в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она воспринимается работниками, насколько непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Поощрения также должны восприниматься как справедливые другими членами рабочей группы, чтобы они не почувствовали себя обойденными и не начали бы работать хуже. Неудовлетворенность работника разными сторонами работы может повлечь за собой ряд негативных последствий как для самого работника, так и для организации. Экономия на оплате труда работников может быть не всегда выгодна организации.

Моральное стимулирование - деньги. Они являются мощным стимулом к труду. Однако, следует иметь в виду, что люди по разному относятся к деньгам, как к виду стимула. Кроме того, самой большой проблемой в отношении денежных поощрений является то, что человек быстро привыкает к новому, более высокому уровню оплаты. Тот уровень оплаты, который еще вчера мотивирован его на высокую рабочую отдачу, очень скоро становится привычным и теряет свою побудительную силу.

В распоряжении руководства есть достаточно много вариантов средств нематериального стимулирования. В условиях социалистической экономики она имела достаточно широкое распространение. Доски почета, аллеи трудовой славы,, организация туристических поездок для лучших работников или лучших трудовых коллективов, выпуск специальных значков для ветеранов труда, вручение почетных грамот, чествования лучших работников, статьи в многотиражках и многое другое - это была нормальная, принятая повсеместно практика.

Сейчас многие организации, в том числе и отель «Lotte rus» вернулись к хорошо знакомым, но подзабытым методам морального стимулирования, понимая, что, с одной стороны, не все измеряется в основном деньгами, а с другой - не имея достаточных финансовых возможностей для поддержания высокого уровня трудовой мотивации персонала лишь на основе денежных стимулов. Средства же морального стимулирования обходятся организациям в небольшие суммы.

Плохая осведомленность работников о том, что происходит в организации, о перспективе решения важнейших проблем, затрагивающих их интересы, не только ухудшает психологический климат организации, снижает уровень их доверия к руководству, но и самым негативным образом влияет на трудовую мотивацию персонала. Информирование работников по широкому кругу производственных и социальных вопросов, связанных с работой в компании, является эффективным инструментом повышения их удовлетворенности работой и заинтересованности в конечных результатах, формирования у них чувства сопричастности делам организации. В работе по информированию персонала могут быть выделены следующие задачи:

• Обеспечение работников информацией, необходимой им для успешного выполнения порученной работы (соблюдение установленных сроков, качества и объема предоставляемой информации, формы изложения).

• Доведение до работников целей и задач организации, целей и задач подразделений, в которых они работают.

• Повышение заинтересованности работников в решении поставленных перед ними задач.

• Формирование у работников чувства готовности к работе организации, готовности разделять стоящие перед ней цели, повышение их готовности вносить свой вклад в работу компании.

• Улучшение психологического климата в коллективе за счет своевременного информирования работников по основному кругу важных для них вопросов.

• Повышение готовности к сотрудничеству работников разных подразделений в процессе решения общих задач.

Прежде чем приступить к созданию системы информирования работников, необходимо ответить на четыре вопроса:

• В какой информации испытывают потребность разные категории персонала?

• С какой периодичностью эту информацию следует предоставлять соответствующим категориям персонала?

• Какие каналы для передачи информации могут быть задействованы?

• Кто будет отвечать за работу по информационному обеспечению персонала:

• на уровне подразделений

• на уровне высшего руководства?

Каналы распространения информации. В любой организации может быть задействовано достаточно большое число различных каналов доведения информации до работников, однако, к сожалению, эти возможности редко используются в полней мере. Среди наиболее доступных каналов доведения информации до персонала в отеле «Lotte rus» используются следующие:

• Еженедельные совещания, проводимые руководителем подразделений.

• Доска для объявлений, на которой помещается информация по следующим разделам:

• информация общего характера, отражающая основные направления работы организации, ее политику в отношении персонала (дисциплина, льготы и др.) ее достижения и др.;

• приказы и распоряжения по организации;

• персональная информация (поздравления, поощрения и другое).

• В качестве канала доведения информации до работников отеля также используются приказы, распоряжения и служебные записки.

Понимание того, что эффективная работа по информационному обеспечению персонала повышает уровень трудовой мотивации работников, дает в распоряжение руководства еще один рычаг, позволяющий увеличить производительность труда предприятия.

Меры дисциплинарного воздействия и трудовая мотивация. Воздействие на мотивацию труда обычно увязывается с формированием желательного поведения работников и с достижением необходимого уровня производительности. Однако, руководители часто сталкиваются с необходимостью избавления от нежелательного поведения и низкого (неприемлемого) уровня производительности. В рассматриваемой организации так же используются наказания и дисциплинарные меры, чтобы снизить нежелательное поведение и низкую производительность. Примеры наказуемого поведения:

• Прогулы

• Опоздания

• Уход с рабочего места

• Нарушения правил техники безопасности

• Грубость клиентам

• Воровство

• Несвоевременное выполнение порученной работы

• Употребление спиртных напитков в рабочее время

Наказания или дисциплинарные воздействия - это нежелательные для работника последствия (выговор, лишение премии, устное взыскание штрафы), следующие за тем или иным нарушением или уклонением от установленных в организации правил и норм поведения, за отклонением работника от выполнения требований своей профессиональной или должностной роли. Условия наказания. Рассматривая наказания, как важное средство воздействия на мотивацию и поведение работников, следует определить те условия, которые сделают наказания наиболее эффективными. Эти условия включают в себя:

• Время. Эффективность наказания увеличивается, если наказание следует близко по времени к наказуемым проступкам.

• Интенсивность. Наказание имеет большую действенность, если меры воздействия на работника достаточно сильны или воспринимаются им как значимые.

• Разъяснение причин. Разъяснение четких и однозначных причин наказания дает работнику понимание, какое конкретное действие вызвало действия руководителя. Очень важно информировать работников по поводу того, чего они не должны делать. С другой стороны, если причины наказания не разъяснены, или если наказание для работника не связано с конкретным его действием, то наказание может иметь негативное влияние на трудовую мотивацию и рабочее поведение подчиненных.

• Неличностный характер. Наказание должно относиться к конкретному проступку, а не к личности или ко всему поведению работника в целом. Чем более неличностным является наказание, тем ниже вероятность того, что наказываемый работник будет переживать нежелательные побочные эмоции и испытывать постоянное напряжение в отношениях со своим руководителем.

Все вышеперечисленные условия в полной мере характеризуют наказания, используемые в отеле «Lotte rus».

Минусы от использования наказаний.

Кроме моральных аргументов против использования наказания, есть и другие причины против его использования:

• Цель наказания - снизить проявления того поведения, которое наказывается. Однако если наказание достаточно суровое и применяется в течение достаточного времени, оно может также подавлять проявления образцов одобряемого поведения.

• Использование наказаний может приводить к побочным эффектам (например, раздражение или агрессивность). Кроме того, наказываемые работники могут попытаться избежать наказания (прогул, увольнение) или проявлять враждебность по отношению к руководству (например, через саботаж).

• Действие наказания является временным, и если наказание отменяется, то нежелательная реакция может восстановиться в полном объеме. Тот факт, что наказание работает, т.е. приводит к желательным результатам, является аргументом, убеждающим руководителей в целесообразности продолжения использования наказания.

Наказание может иметь негативное влияние на других работников. Например, если работники считают, что их товарищ наказан несправедливо, то коллектив может объединиться против руководителя. В результате вместо повышения эффективности работы, можно получить снижение управляемости коллектива со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

• Мотивационная система, хотя и представлена широко, но находится в зачаточном состоянии и требует усилий и ресурсов для ее разработки и внедрения;

• Мотивационная политика окончательно не разработана, вследствие отсутствия в структуре управления мотивирующего звена и специалистов в области организации и социологии труда;

• У существующего отдела кадров нет достаточной квалификации, опыта и полномочий для разработки и внедрения грамотной мотивационной политики на предприятии, и мотивационной деятельностью он практически не занимается;

В итоге при отличном уровне организации производства мотивирование персонала не достаточно развито.

Высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате, и будут положительно относиться к выполняемой работе. Это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

Проведенный анализ удовлетворенности трудом в отеле «Lotte rus» показал, что мотивирующие факторы используются не в полной мере, а так же выявил сильные и слабые стороны организации трудовой мотивации персонала в рассматриваемой организации. В связи с этим, в третьей главе даны практические рекомендации и предложения по совершенствованию системы мотивации на предприятии отеля «Lotte rus».

Мотивационная деятельность на предприятии представлена достаточно плохо. Самое главное мотивационное звено – это, генеральный директор. Он является источником, отражающим и направляемым все процессы мотивации. Непосредственно персоналом занимается отдел кадров, который, отталкиваясь от реальных возможностей организации, осуществляет отбор квалифицированного персонала, разработку режимов работы и т.п.

Помимо формальной организационной структуры, которая определяет структуру подчинения, прав, обязанностей, полномочий и ответственности, присутствует также неформальная структура, которая не отражена в документах, но решает деловые задачи и цели предприятия на основе человеческих отношений в коллективе.

-Также в коллективе сложилась межличностная система симпатий и антипатий друг к другу. Руководитель выступает субъектом этих подсистем; неформальная структура также влияет на мотивации работников.

Организация стремится к систематическому сбалансированному росту на рынке и формированию индивидуального имиджа. Эффект руководства обеспечивается за счет делегирования полномочий, упор на продвижение по разным направлениям, завоевание дополнительного рынка и сохранение достигнутых результатов. В организации труда характерны разделение и кооперация, поощрение за индивидуальный результат и участие работников в прибылях фирмы.

Существующая система премирования является одним из весомых мотивирующих факторов для работников предприятия.

В систему премирования входят:

• премия за производственные результаты (выполнение и перевыполнение производственных заданий);

• единовременное поощрение за выполнение особо важных заданий;

• премия за введение в срок или досрочно производственных мощностей и объектов

• премия за улучшение конечных результатов хозяйственной деятельности;

• единовременное поощрение работников к юбилейным датам;

• единовременное вознаграждение за выслугу лет;

• вознаграждение за непрерывный стаж работы;

• вознаграждение по итогам года.

Исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

• Мотивационная система, хотя и представлена широко, но находится в зачаточном состоянии и требует усилий и ресурсов для ее разработки и внедрения;

• Мотивационная политика окончательно не разработана, вследствие отсутствия в структуре управления мотивирующего звена и специалистов в области организации и социологии труда

• У существующего отдела кадров нет достаточной квалификации, опыта и полномочий для разработки и внедрения грамотной мотивационной политики на предприятии, и мотивационной деятельностью он практически не занимается;

• В итоге при отличном уровне организации производства мотивирование персонала не достаточно развито.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных