Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационно - экономическая характеристика организации




Вид экономической деятельности ООО «Арсенал» – розничная торговля непродовольственными товарами.

Организационно-правовая форма/форма собственности – общество с ограниченной ответственностью/частная собственность.

Цель деятельности организации - получение прибыли путём реализации населению качественного товара.

На предприятии существует линейно - функциональная организационная структура. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления).

Техническая оснащенность предприятия соответствует всем нормам. Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.

Эффективность работы магазина, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Поэтому размещение товаров осуществляется с учетом следующих принципов: однородные товары выкладываются по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость, полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами.

Процессы, с помощью которых предметы труда превращаются в элементы продукции, входящей в состав товарной продукции, называются основными. Эти процессы в совокупности образуют основное производство. Процессы, обеспечивающие условия для нормального функционирования основного производства - вспомогательные и в совокупности образуют вспомогательное производство. К ним относятся службы, занимающиеся обслуживанием и обеспечением основного производства инструментом, энергией, топливом, ремонтом оборудования, оказанием ему транспортных и других видов услуг.

Совокупность основных и вспомогательных процессов составляет производственный процесс на предприятии.

В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета Российской Федерации, учетная политика является документом четвертого уровня.

В основе учетной политики ООО «Арсенал» Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

Основным нормативным документом, регламентирующим основы формирования и раскрытия учетной политики организации для целей бухгалтерского учета является ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. №106н. Отчетность ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н.

При ведении бухгалтерского учета применяется компьютерная обработка информации с использованием бухгалтерской программы 1С Предприятие 8.2. Эта система предназначена для автоматизации всей деятельности по управлению предприятием: управленческий и бухгалтерский учет, планирование и т.д.

На предприятии используется «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций», утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н.

Проведение инвентаризации проводится на основе Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 года №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Текущая (внутригодовая) отчетность составляется на внутригодовую дату. Текущая бухгалтерская отчетность называется промежуточной. К ней относится месячная и квартальная отчетность. Текущие отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. Эту отчетность подразделяют на ежедневную, месячную, квартальную, полугодовую и за девять месяцев. Анализ текущей отчетности служит целям оперативного управления деятельностью организации. Составляется за месяц или квартал, начиная с января отчетного года. Состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках.

Годовая отчетность составляется по окончании года и характеризует все стороны хозяйственной деятельности организации за финансовый год. Предоставляется в течении 90 дней по окончании года. В состав входят: бухгалтерский баланс и приложения к нему, отчет о прибылях и убытках с приложениями; пояснительная записка. Если предприятие подлежит обязательному аудиту, к годовой бухгалтерской отчетности обязательно должно прилагаться аудиторское заключение.

Бухгалтерия в организации – самостоятельная структурная единица, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Задачи отдела бухгалтерии:

- ведение бухгалтерского учета;

- планирование и учет исполнения смет расходов учреждения;

- проведение взаиморасчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- комплектование учреждения кадрами: рабочими и служащими.

Функции отдела бухгалтерии:

- осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и физическими лицами;

- участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- хранение бухгалтерских документов, смет расходов, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке;

- оформление приказов, связанных с деятельностью учреждения;

Бухгалтер относится к категории специалистов, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера, непосредственно подчиняется главному бухгалтеру, на время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании.

Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие;

- нормы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;

- и т.д.

Бухгалтер имеет право:

- получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач.

- вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

- в пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению;

- и т.д.

Бухгалтер несет ответственность:

- за невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.

- за несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.

- за нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

- за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

Для полноценного раскрытия темы выпускной квалификационной работы, необходимо оценить финансовое состояние организации, т. е. проанализировать бухгалтерскую отчетность ООО ТХ «Сибирский Гигант».

Анализ бухгалтерской отчетности дает представление о качестве используемой информации и формирует общую оценку динамики организации и состоятельности бизнеса.

Анализ финансового состояния организации предназначен для углубленной оценки ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости организации через оценку ликвидности баланса, установление типа финансовой устойчивости организации, расчет соответствующих коэффициентов.

Информационным обеспечением анализа является бухгалтерская отчетность организации, рассматриваемая как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, подробно состав и содержание отчетности. (Приложение 2, Приложение 3)

Для того, чтобы сделать выводы об изменениях в финансовом состоянии ООО «Арсенал» в начале нужно проанализировать динамику и структуру активов и пассивов в виде табл. 2.1.

 

Таблица 2.1

Анализ динамики и структуры активов и пассивов

 

Статьи актива и пассива Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Изменения за период
На нача-ло года На конец года На на-чало года На ко-нец года По сумме, тыс. руб (2-1) По удель-ному весу, % (4-3) Темп роста % (5:1)х100% В % к изме-нению итога балан-са  
                 
Актив                

 

 

Продолжение таблицы 2.1

1. Внеоборот-ные активы     39,3 37,6   -1,7 1,4 9,3
                 
2. Оборотные активы                
2.1. Запасы     43,8 42,6   -1,2 3,1 -23
2.2. Дебиторская задолженность     7,8 6,3 -27195 -1,5 -13,5 -17,8
2.3. Денежные средства     9,1 13,5   4,4 55,1 85,5
2.4. Прочие активы             0,2  
Баланс             46,3  
Пассив                
1.Собственный капитал     7,1 9,9   2,8 46,4 59,8
2.Заем-ный капитал                
2.1.Долгосрочные кредиты и займы       9,4 -196760 -5,6 -34,2 -92,8
                   

 

Окончание таблицы 2.1

2.2. Краткосрочные кредиты и займы     45,4 48,5   3,1 12,8 105,4
2.3.Кредитор-ская задолженность     32,5 32,2   -0,3 4,8 27,9
2.4 Прочие пассивы         -581   -100 -0,3
Баланс             -70,2  

 

Из таблицы 2.1 видно, что активы организации на конец отчетного года возросли на 152 604 тыс. руб. Если доля внеоборотных активов меньше 40% то на предприятии действует «легкая структура» активов, она свидетельствует о мобильности имущества предприятия. Все статьи баланса по сравнению с началом года увеличились, кроме дебиторской задолженности, она уменьшилась на 27 195 тыс. руб. т.е. на 1, 5%.

Структура с низкой долей задолженности и высокой долей денежных средств может свидетельствовать о благополучном состоянии расчетов предприятия с покупателями и другими дебиторами. Что касается анализа уровня дебиторской задолженности, то здесь нужно отметить следующее. Если предприятие расширяет свою деятельность, то растет и число покупателей, а, соответственно, и дебиторская задолженность. С другой стороны, предприятие может сократить отгрузку продукции, тогда счета дебиторов уменьшатся. Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. В этой связи необходимо различать нормальную и просроченную задолженности. Наличие последней создает затруднения, так как предприятие будет чувствовать недостаток финансовых ресурсов для приобретения производственных запасов, выплаты заработной платы и др.

Что касается пассивов баланса, сумма на конец отчетного года увеличилась на 211 956 тыс. руб. кроме статьи «прочие пассивы» уменьшились на 581 тыс. руб. т.е. прочие обязательства организации, срок погашения которых не превышает 12 месяцев, сведены до 0.

Ликвидность баланса выражается в степени покрытия обязательств организации его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность баланса достигается путем установления равенства между обязательствами организации и его активами. Платежеспособность - это возможность организации вовремя оплачивать свои долги. Это основной показатель стабильности ее финансового состояния. Кредитоспособность позволяет оценить его возможность заемщика в будущем полностью и в срок, предусмотренный в кредитном договоре, рассчитаться по своим долговым обязательствам перед кредитором, а также определяет степень риска банка при кредитовании конкретного заемщика.

Чтобы провести анализ платежеспособности, ликвидности и кредитоспособности организации, нужно сгруппировать активы баланса по степени ликвидности, пассивы – по срочности погашения обязательств. (Табл. 2.2). Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

 

Таблица 2.2

Анализ ликвидности баланса

Актив Сумма тыс. руб. Пассив Сумма тыс. руб. Платежный излишек (+) или недостаток (-)

 

Окончание таблицы 2.2

  На нача-ло года На конец года   На нача-ло года На конец года На начало года На конец года
А     П        
Наиболее ликвидные активы (А1)     Наиболее срочные обязательства (П1)     -1007033 -935630
Быстрореализуемые активы (А2)     Краткосрочные обязательства (П2)     -296454 -487750
Медленно реализуемые активы (А3)     Долгосрочные обязательства (П3)     +1077709 +792146
Труднореализуемые активы (А4)     Постоянные пассивы (П4)     +743778 +631234
Баланс     Баланс        

 

Из таблицы 2.2 видно, что неравенство А1>=П1 не выполняется ни на конец года, ни на начало, это означает, что активы меньше, чем наиболее срочные обязательства перекрывают наиболее ликвидные активы. Неравенство А2>=П2 не выполняется на конец года, это означает, что краткосрочные пассивы перекрывают медленно реализуемые активы, т. е. предприятие по срочным и краткосрочным обязательствам не в состоянии погасить задолженность в скором времени. Соблюдение последнего неравенства А4<П4 - важное условие платежеспособности. Это означает наличие у предприятия собственных оборотных средств, обеспечивающих бесперебойный воспроизводственный процесс. Выполнимо неравенство А3 > П3, в будущем при своевременном поступлении денежных средств от продаж и платежей организация может быть платежеспособной на период, равный средней продолжительности одного оборота оборотных средств после даты составления баланса. Можно сделать вывод, что на данный момент на предприятии перспективная ликвидность – это прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей: А3>=П3; А4<=П4.

Рассмотрим показатели ликвидности и сравним их с нормативным значением (Табл. 2.3).

Таблица 2.3

Показатели ликвидности

Показатели   Нормативное значение На начало года На конец года Отклонение (+,-)
         
1.Общий показатель ликвидности >1 0,4 0,5 -0,1
2.Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,7 0,2 0,2  
3.Коэффициент «критической оценки» 0,7- 0,8 0,3 0,3  
4.Коэффициент текущей ликвидности Необх.1, оптимально не менее 2 0,9 0,9  

 

 

Окончание таблицы 2.3

5.Коэффициент маневренности функционирующего капитала Уменьшение пок. в динамике — положительный факт 1,4 1,1 +0,3
6. Доля оборотных средств в активах 0,6-0,8 0,6 0,6  
7.Коэффициент обеспеченности собственными средствами >0,1 -0,5 -0,4 -0,1

 

Из таблицы 2.3 видно, что коэффициент критической оценки ниже нормы, это свидетельствует о том, что долю краткосрочных обязательств, погасить в ближайшее время, не дожидаясь оплаты дебиторской задолженности и реализации других активов, предприятие не в состоянии. Коэффициент маневренности на конец отчетного года уменьшается на 0,3, это говорит о том, что доля источников собственных средств находится в мобильной форме и равен отношению разности между суммой всех источников собственных средств и стоимостью внеоборотных активов к сумме всех источников собственных средств и долгосрочных кредитов и займов. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормы, это значит, что у предприятия недостаточно собственных средств для осуществления текущей деятельности. Общий показатель ликвидности существенно ниже нормы, это значит, что в общем на данный момент организация не достаточно платежеспособна.

Для того, чтобы сделать выводы о финансовых результатах организации, нужно проанализировать динамику показателей прибыли (Табл. 2.4)

 

Таблица 2.4

Анализ динамики показателей прибыли

Показатели Сумма, тыс. руб. Отклонение (+, -) Темп роста, %
Прошлый год Отчетный год
         
Выручка     +978639  
Себестоимость продаж     +693428  
Валовая прибыль (убыток)     +285211  
Коммерческие расходы     +277513  
Управленческие расходы - -   -  
Прибыль (убыток) от продажи     +7698  
Доходы от участия в других организациях - - -  
Проценты к получению     +554  
Проценты к уплате     -875  
Прочие доходы     +49224  
Прочие расходы     +44357  
Прибыль (убыток) до налогообложения     +13994  
Отложенные налоговые активы     -4860  

 

Окончание таблицы 2.4

Отложенные налоговые обязательства     -1348  
Налог на прибыль     -3  
Чистая прибыль (убыток)     +7298  

 

Как показано в табл. 2.4, выручка по сравнению с прошлым годом значительно выросла на 978 639 тыс. руб., темп роста составил 12%. Почти все показатели статей отчета возросли, что свидетельствует о нормальном финансово - устойчивом предприятии.

Чтобы произвести анализ структуры и динамики бухгалтерской прибыли, нужно определить влияние на бухгалтерскую прибыль её факторов как в абсолютном выражении, так и в процентах. (Табл. 2.5)

Таблица 2.5

Факторный анализ бухгалтерской прибыли

Слагаемые (факторы изменения) бухгалтер-ской прибыли За предыдущий год За отчетный год Влияние на бухгалтерскую прибыль (+,-)
  Сумма, тыс.руб.   Удель-ный вес, %   Сумма, тыс.руб.   Удельный вес, %   Сумма, тыс.руб.   Проценты
1. Прибыль от продаж   10,1   9,8 +7698 7,6
2.Проценты к получению   0,1   0,1 +554 0,5
3.Проценты к уплате   13,4   11,5 -875 -0,9

 

Окончание таблицы 2.5

4.Доходы от участия в других организациях - - - - - -
5.Прочие доходы   56,1     +49224 48,9
6.Прочие расходы   20,3   23,6 +44357 43,9
Бухгалтерская прибыль         +100958  

 

Из таблицы 2.5 видно, что в основном бухгалтерская прибыль состоит из прочих доходов. За отчетный год, она составила чуть больше половины от бухгалтерской прибыли, это 55%, и повлияла на нее на 48,9% от общей суммы.

В отчетном году по сравнению с прошлым бухгалтерская прибыль возросла на 100 958 тыс. руб. Значительный удельный вес имеют прочие расходы. В отчетном периоде они составили 23,6%, что повлияло на бухгалтерскую прибыль на 43,9%.

Эффективность функционирования любого предприятия зависит от его способности приносить необходимую прибыль. Оценить эту способность позволяет анализ эффективности работы предприятия.

Чтобы проанализировать систему показателей экономической эффективности деятельности организации, нужно рассчитать показатели, оценить изменение уровня их, произвести анализ рентабельности собственного капитала. Расчеты представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Анализ экономической эффективности деятельности организации

Показатели Предыдущий год, тыс. руб. Отчетный год, тыс. руб. Изменение (+,-) тыс. руб.
1. Прибыль от продаж, тыс. руб.     +7698
2. Бухгалтерская прибыль, тыс. руб.     +100958
3. Чистая прибыль, тыс. руб.     +7298
4.Выручка от продаж, тыс. руб.     +978639
5.Среднегодовая величина активов, тыс. руб.      
6. Среднегодовая величина собственного капитала, тыс. руб      
7. Рентабельность продаж () коэффициент до 0,01 1,9 1,78 -0,12
8. Рентабельность активов () коэффициент до 0,01 5,9 6,18 +0,28
9. Рентабельность собственного капитала () коэффициент до 0,01 46,67 48,84 +2,17

 

Из таблицы 2.6 видно, что коэффициент рентабельности продаж снизился. В предыдущем году он составил 1,9 прибыли, в отчетном году на единицу затрат приходится 1,78 прибыли - это значит, что у предприятия остается меньше средств после покрытия себестоимости продукции, выплаты процентов по кредитам и уплаты налогов. Показатель рентабельности продаж характеризует важнейший аспект деятельности компании - реализацию основной продукции, а также позволяет оценить долю себестоимости в продажах. Рентабельность активов по сравнению с прошлым годом увеличилась на 0,28, это значит, что организация способна генерировать прибыль без учета структуры его капитала, качество управления активами. Рентабельность собственного капитала повысилась на 2,17, что свидетельствует об эффективности использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.

На базе отчетности ООО «Арсенал» можно сделать вывод, что предприятие эффективно направляет и использует свои экономические ресурсы, что способствует динамике развития его в условиях рыночной экономики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных