Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нарушение пространственных и временных представлений




- пространственные и временные ориентиры: неизвестны, расплывчаты, затруднено их умственное представление.

Нарушение поведения, в том числе социального

ü Нарушение пассивного поведения

- застенчивость;

- мутизм (расстройство речи);

- уход в себя;

- отказ от школьных занятий;

- легкая возбудимость.

ü Нарушения активного поведения

- повышенная активность, расторможенность, упрямство в определенных ситуациях, конфликтность и негативизм;

- агрессивность;

- импульсивность;

- навязчивый синдром: беспокойство, угрызения совести, сомнения, самоанализ.

Нарушения речи

ü Устная речь.

Нарушение устной речи обусловлено недостаточным развитием или дефектом психомоторного развития, либо психомоторной нестабильностью.

- немота;

- нарушение артикуляции: отсутствие усвоения фонем после достижения четырехлетнего возраста;

- косноязычные: ошибочное произношение фонем, обусловленное недостаточным моторным развитием или благоприятствующими ему факторами (сосание большого пальца);

- задержка в формировании слов: фонетическое отставание, «детский лепет»;

- задержка речи: синтаксическое и лингвистическое отставание;

- дисфазия: фонетическое и лингвистическое отставание с нарушением онимания;

- глухонемота: значительное и длительное нарушение освоения речи, приводящее к ее отсутствию;

- заикание: функциональное нарушение устного выражения, влияющего на скорость и ритм произносимого, это нарушение устного общения.

ü Письменная речь

- нарушение чтения: выявляется после 7,5 лет;

- дислексия: длительные затруднения в овладении чтением и приобретение самостоятельности при чтении;

- нарушение письма;

- дисграфия: дефектное письмо (неразборчивое или слишком медленное) у детей, как бы застывших, с вялым графизмом, импульсивных, неловких, медлительных и слишком точных.

Все вышеперечисленные отклонения или симптомы требуют психомоторного воспитания или психомоторной реабилитации (ПМР).

ПНР – это реабилитация умственного и психологического контроля за двигательной функцией.

ПМР является нейрофизиологической по своему механизму, психологической и психической по своей задаче, поскольку призвана влиять через упражнение на нарушенные психические функции.

Она призвана наладить нервные коммуникативные связи между ЦНС и периферией, научить владению этим телом, повысить эффективность жеста. Для больного – это повторное открытие и осознание самого себя.

ПМР должна приводить к появлению адаптированных движений и к двигательной адаптации.

Психомоторная терапия предназначена для того, чтобы через упражнения воздействовать на нарушения психических и поведенческих функций больного. Восстанавливая преимущественно эмоциональную и коммуникационную способность ребенка к диалогу и общению, которого ему не хватало, мы делаем первый шаг в реабилитации.

Психомоторная терапия включает в себя комплекс действий и практических методов, предназначенных для лечения больного, в том числе и терапевтическая верховая езда, которая является психосоматической терапией.

Таким образом, терапевтическая верховая езда обеспечивает участие тела в диалоге за счет контакта с телом лошади, методов управления лошадью, игр, индивидуальной работе.

Занятия на лошади всегда проходят на высоком эмоциональном подъеме. Желание научиться управлять таким прекрасным и грациозным животным порой творит чудеса. Радость и положительные эмоции, возникающие во время занятий, сами по себе целебны. А высокий уровень мотивации к достижению поставленных целей способствует преодолению психических, физических ограничений и способствует улучшению психофизического статуса занимающихся.

Дети с восторгом рассказывают друзьям о своих любимцах, с удовольствием рисуют лошадей. Все это говорит о большой значимости лошади в их жизни.

Основные эмоциональные тенденции обобщенно определяются желанием самоутвердиться, желанием обладать, желанием любить и быть любимым.

 

Литература:

1. Основы оздоровительной верховой езды. Изд. Кафедра истории, психологии и педагогики. Уфимский государственный университет экономики и бизнеса, 2015 г.

2. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. Автор Ингрид Штраус. Москва, 2000г.

3. Адаптивная (реабилитационная) верховая езда. Учебное пособие. Рaris-Nord. Москав, 2003г.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных