Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинар 1. Тема 1. Наука как форма духовного освоения действительности.




 

Литература к семинару.

1. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 1

2. Моисеев Н.И. Идеи естествознания в гуманитарной науке. // Человек, 1992, №2

3. Никифоров А.Л. Философия и история науки. М.: ИНФРА-М, 2014.

4. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. М., 1988

5. Философия и методология науки М., 1996 С. 7-30

Задание к семинару.

Часть А)

Задание 1. Опишите роль отдельных типов экспериментов в юриспруденции.

В типологии научных экспериментов выделяют такие типы экспериментов как «мысленный эксперимент» и «социальный эксперимент».

Опишите со ссылками на источники

  • особенности эксперимента как метода научного познания;+
  • существенные характеристики «мысленного эксперимента» и «социального эксперимента»;
  • приведите по одному примеру использования каждого из этих типов экспериментов в социогуманитарных науках;
  • приведите по одному примеру использования каждого из этих типов экспериментов в юриспруденции.

Результаты своих рассуждений запишите. В работе обязательны ссылки на использованные источники и нормативные акты. Задание в письменном виде сдается в день семинара.

 

Часть Б)

1. Укажите черты, позволяющие отделить науку от других сфер духовного освоения действительности (искусства, религии).

2. Сравните естественнонаучные и гуманитарные дисциплины. Укажите черты сходства и различия.

3. Какие функции выполняет математика по отношению к естествознанию? Укажите основные направления математизации науки? Почему разные отрасли естествознания не удается одинаково хорошо математизировать?

4. Выделите особенности общенаучных методов. В чем преимущества и недостатки каждого из общенаучных эмпирических методов.

 

Семинар 2. Тема 2. История естествознания: традиции изучения природы.

 

Литература к семинару.

1. Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, 2013 год, гл. 2

2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М, 1980

3. Кузнецов В.И., Идлис Г.М., Гутина В.Н. Естествознание. М., 1996, гл.1

4. Миронов В.В. Образы науки в современной культуре и философии. М. 1997






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных