ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 4. Опишите положения современной эволюционной теории.С момента формирования генетики как науки (примерно с 1900 до начала 30-х годов ХХ века) отношения между генетикой и дарвинизмом можно охарактеризовать как конфликт. Природа этого конфликта описана основателем эволюционной генетики Сергеем Сергеевичем Четвериковым (1926): "Генетика в своих выводах слишком резко и определенно затрагивает некоторые уже давно сложившиеся общие теоретические взгляды, слишком жестко ломает привычные, глубоко гнездящиеся представления, а наша теоретическая мысль неохотно меняет колеи привычных логических обобщений на неровную дорогу новых, хотя бы и более соответствующих нашим взглядам построений. В такое же противоречие с обычными взглядами впала генетика и по отношению к нашим общим эволюционным представлениям, и в этом, несомненно, гнездится причина, почему менделизм был встречен так враждебно со стороны многих выдающихся эволюционистов". На основании предложенного фрагмента текста и дополнительно найденного материала ответьте на следующие вопросы: 1. сформулируйте причины конфликта дарвинизма и генетики в период до 30 годов ХХ века? 2. Как был разрешен этот кризис в истории науки ХХ века? 3. Дайте определение изменчивости с позиций генетики. 4. Опишите принципы современной синтетической теории эволюции. В работе обязательны ссылки на использованные источники. Задание в письменном виде сдается в день семинара.
Часть Б) 1. Почему создание эволюционной теории кардинально изменило образ науки? 2. В чем сходство и различие эволюционных теорий Ж.-Б.Ламарка и Ч.Дарвина? 3. Проанализируйте, каким образом, в дискуссиях по проблеме эволюции живого обсуждается соотношение необходимости и случайности в развитии природы. 4. Каковы, с позиции современной науки, доказательства эволюционизма?
Тема 7 «Природа и общество: экологические и демографические аспекты взаимодействия» на семинары не выносится. Материал для подготовки к зачету – лекции и учебник ( Брызгалина Е.В. Концепции современного естествознания, гл. 8)
Отчетность в 4 семестре – зачет Зачет проставляется по итогам работы в семестре. Работа по курсу в течение семестра учитывает А) посещение лекций (при отсутствии пропусков не более 3 лекций в течение семестра). В случае пропуска бОльшего количества лекций студент в обязательном порядке проходит тестирование по всем темам курса, независимо от результатов работы на семинарах; Б) выполнение задания части А) по всем темам семестра с результатом «зачтено»; В) качественная работа на семинарах (активное участие в обсуждении и положительное прохождение тестирования по теме во время семинарского занятия). Студенты, не получившие зачет по итогам работы в семестре, сдают письменные задания части А) по всем темам курса на последнем семинаре, далее, при их зачтении, проходят тестирование по всем темам курса.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|