Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблема периодизации психического развития. Закономерности психического развития




Типы заданий, предлагаемых студентам:

задание балл
Презентация «Примеры неравномерности и гетерохронности психического развития» (минимум 5)  
итого  

 

Модуль 2. Особенности психического и личностного развития на разных этапах онтогенеза
Аудиторная работа
Лекции Семинары
2.1. Психическое развитие ребенка младенческого возраста (2 часа) 2.2. Психическое развитие ребенка раннего детского возраста (2 часа) 2.3. Психология ребенка дошкольного возраста (2 часа) 2.4. Психология младшего школьника (2 часа) 2.5. Психология подростка (2 часа) 2.6. Психология юношеского возраста(2 часа)   Литература: Основная литература 1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - Пер с англ. М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с. 2. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. – М.: Знание, 1991 - 224 с. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. -М.:Смысл: Эксмо,2004.-1135 с. 4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. Клочко В.Е. – М.: Владос, 2006.- 264с. 5. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка-СПб:Союз,1997.-254 с. 6. Кле М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1991.–173с. 7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.:Просвещение,1989.– 254с. 8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Под ред. Т.В. Прохоренко. – СПб.: Питер, 2008. – 944 с. – (Серия «Мастера психологии») 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд.– М.: СФЕРА, 2009. – 464 с. 10. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/ред. Рузская А.Г.-М.:Ин-т практ.психологии; Воронеж: МОДЭК,1997.-383 с. 11. Масару Ибука. После трех уже поздно:[О воспитании детей: Пер. с англ.]-М.:Знание,1992.-92 с. 12. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 374 с. 13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184с. 14. Психология старости и старения: хрестоматия: учеб.пособие для вузов/сост. Краснова О.В., Лидерс А.Г.-М.: Академия, 2003.-412 с. 15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.– 624с. 16. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.– 224с. 17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с. 18. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с. 19. Хвостов А.А., Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов - 6-е изд.- М.: Академия, 2008.- 624с. 20. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. – М.: Академия, 2009.- 144с. (Серия: «Высшее профессиональное образование-Психология») 21. Эриксон Э. Детство и общество/Пер. с англ. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416с. Дополнительная литература 1. Абрамова Г.С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми.— М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2003. — 224 с. 2. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни. Исследования геронтопсихологии.- М.: Академия, 2002.- 224с. 3. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.- 128с. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272с. 5. Бауэр Т. Психическое развитие младенца.- М.: Педагогика, 1991.—160с. 6. Би Х. Развитие ребенка / Х. Би. -9-е изд.-СПб.: Питер, 2004.- 768 с. 7. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. - 3-е изд, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 251с. 8. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. – М.: Сфера, 2002.– 128с. 9. Психология развития. Хрестоматия. / Под ред. А.К.Болотовой, О.Н.Молчановой.- М.: ЧеРо, 2005.-524с. 10. Психология человека от рождения до смерти: Психологический атлас человека. / Под ред. А.А. Реан.- М.: Прайм-Еврознак, 2007.- 656с. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2000. – 416с. 12. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. – СПб.: Питер, 2002. – 256с. 13. Степанова Е.И. Психология взрослых: Экспериментальная акмеология.- СПб.: Алетейя, 2000.- 288с. 14. Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года. – М.: 000 «Издательство АСТ», 2002. – 288 с. 2.1. Психическое развитие ребенка младенческого возраста (2 час) 2.2. Психическое развитие ребенка раннего детского возраста (2 час) 2.3. Психология ребенка дошкольного возраста(2 час) 2.4. Психология младшего школьника (2 час) 2.5. Психология подростка (2 час) 2.6. Психология юношеского возраста(2 час)   Литература: Основная литература 1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. - Пер с англ. М.: Когито-Центр, 2000. – 350 с. 2. Брусиловский А.И. Жизнь до рождения. – М.: Знание, 1991 - 224 с. 3. Выготский Л.С. Психология развития человека. -М.:Смысл: Эксмо,2004.-1135 с. 4. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений /Под ред. Клочко В.Е. – М.: Владос, 2006.- 264с. 5. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка-СПб:Союз,1997.-254 с. 6. Кле М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1991.–173с. 7. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.:Просвещение,1989.– 254с. 8. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. / Под ред. Т.В. Прохоренко. – СПб.: Питер, 2008. – 944 с. – (Серия «Мастера психологии») 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд.– М.: СФЕРА, 2009. – 464 с. 10. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка/ред. Рузская А.Г.-М.:Ин-т практ.психологии; Воронеж: МОДЭК,1997.-383 с. 11. Масару Ибука. После трех уже поздно:[О воспитании детей: Пер. с англ.]-М.:Знание,1992.-92 с. 12. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. – М.: Российское педагогическое агенство, 1996. – 374 с. 13. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184с. 14. Психология старости и старения: хрестоматия: учеб.пособие для вузов/сост. Краснова О.В., Лидерс А.Г.-М.: Академия, 2003.-412 с. 15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.– 624с. 16. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2001.– 224с. 17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с. 18. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с. 19. Хвостов А.А., Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов - 6-е изд.- М.: Академия, 2008.- 624с. 20. Эльконин Б.Д. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. – М.: Академия, 2009.- 144с. (Серия: «Высшее профессиональное образование-Психология») 21. Эриксон Э. Детство и общество/Пер. с англ. – СПб.: ИТД «Летний сад», 2000. – 416с. Дополнительная литература 1. Абрамова Г.С. Алгоритмы работы психолога со взрослыми.— М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2003. — 224 с. 2. Абрамова Г.С. Психология человеческой жизни. Исследования геронтопсихологии.- М.: Академия, 2002.- 224с. 3. Акрушенко А. В., Ларина О. А., Катарьян Т. В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.- М.: ЭКСМО, 2008.- 128с. 4. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб.: Питер, 2001. – 272с. 5. Бауэр Т. Психическое развитие младенца.- М.: Педагогика, 1991.—160с. 6. Би Х. Развитие ребенка / Х. Би. -9-е изд.-СПб.: Питер, 2004.- 768 с. 7. Каменская Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. - 3-е изд, перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.- 251с. 8. Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии. – М.: Сфера, 2002.– 128с. 9. Психология развития. Хрестоматия. / Под ред. А.К.Болотовой, О.Н.Молчановой.- М.: ЧеРо, 2005.-524с. 10. Психология человека от рождения до смерти: Психологический атлас человека. / Под ред. А.А. Реан.- М.: Прайм-Еврознак, 2007.- 656с. 11. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. – М.: Издательство «Школьная Пресса», 2000. – 416с. 12. Стюарт-Гамильтон Я. Психология старения. – СПб.: Питер, 2002. – 256с. 13. Степанова Е.И. Психология взрослых: Экспериментальная акмеология.- СПб.: Алетейя, 2000.- 288с. 14. Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года. – М.: 000 «Издательство АСТ», 2002. – 288 с.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Инвариативная часть Вариативная часть
  1. Психическое развитие ребенка младенческого возраста

Типы заданий, предлагаемых студентам:

задание балл
Контрольная работа №4  
Выступление на семинаре  
итого  





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных