ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинарское занятие 7. Психология юношеского возраста
Вопросы для обсуждения: 1. Социальная ситуация, ведущая деятельность и основные новообразования юношеского возраста. 2. Особенности когнитивного развития в юношеском возрасте. 3. Психологические особенности профессионального самоопределения и формирование мировоззрения в юношеском возрасте.
Рекомендуемая литература 9. Аверин В.А. Психология детей и подростков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,1998.- 379. 10. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет: учебное пособие. 4-е издание. – М.: Изд-во «УРАО», 1998. – 176с. 11. Кле М. Психология подростка. М.: Педагогика, 1991.–173с. 12. Кон И.С. Психология ранней юности. – М.:Просвещение,1989.– 254с. 13. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 992с. 14. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии.– 1996.– №1.– С. 20-33 15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.: Питер, 2000.– 624с. 16. Солдатова Е.Л., Лаврова Г.Н. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Серия «Высшее образование» - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384с. 17. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Педагогика, 1987. 18. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии – 1999.- №6. – С. 54 – 58. Таблицы: Инвариативные «Сравнение основных подходов к развитию личности»
«Общая характеристика развития в детстве»
«Характеристика кризисов развития»
Вариативные
«Достоинства и недостатки методов психологии развития»
«Развитие идей Л.С. Выготского отечественными психологами»
Таблица «Развитие идей Ж. Пиаже его последователями»
«Сравнение кризисных и стабильных возрастов»
Эссе́ — литературный жанр прозаического сочинения-рассуждения небольшого объема (1-2 стр.) и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы (в пародийной русской традиции «взгляд и нечто»). Структура эссе (ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств). 1. Титульный лист (указывается тема и автор). 2. Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?»,«Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?». 3. Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. 4. Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения, подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части.
Атлас развития – представляет собой альбом фотоматериалов, иллюстрирующих особенности развития в тот или иной возрастной период с соответствующими комментариями. При этом основной аспект атласа – хронологический (т.е. иллюстрации должны быть выстроены в хронологической последовательности). Атлас может быть представлен как в электронном, так и материальном виде (в виде альбома). Контрольная работа № 1 Тема «Предмет, задачи и методы исследования психологии развития» 1. Перечислите задачи возрастной психологии. 2. Что такое лонгитюдный метод? Что такое метод поперечных срезов? 3. Приведите пример формирующего эксперимента.
Контрольная работа № 2 Тема «Проблема возрастного развития в психологии» 1. Что такое «эдипов комплекс»? 2. Назовите основное (принципиальное) отличие стадии формальных операций от стадии конкретных операций (по Ж. Пиаже). 3. В чем заключается суть теории рекапетуляции? 4. Что лежит в основе стадий развития, выделяемых К. Бюлером?
Контрольная работа № 3 Тема «Проблема периодизации психического развития. Закономерности психического развития» 1) Дайте определение понятиям: социальная ситуация развития, ведущая деятельность, основные новообразования. Приведите примеры. 2) Дайте определение понятиям: неравномерность и гетерохронность
Контрольная работа № 4 Тема «Психическое развитие ребенка младенческого возраста» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|