Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Экономический факультет
Кафедра финансового менеджмента
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
____________Ю.Л. Камашева
«____»__________________ 2015 г.
Манушин Д.В., Климанова А.Р.
Программа педагогической практики.
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО направлению 38.04.01 ЭКОНОМИКА
по ПРОГРАММе подготовки
«ЭКОНОМИКА ФИРМЫ И ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, заочная
Казань – 2015
Манушин Д.В., к.э.н., доцент, кафедра финансового менеджмента
Климанова А.Р., ст. преподаватель кафедра финансового менеджмента
_________________________________________
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ООП ВО по направлению подготовки 38.04.01«Экономика» программа подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Программа рассмотрена на заседании кафедры
Финансового менеджмента
Протокол заседания № от «___» ______________20__г.
Заведующий кафедрой
Крамин Т. В. / д.э.н., профессор / _____________/
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Зав. библиотекой / Кутепова А.А. /
(подпись) (ФИО)
Содержание
1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения………………4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………..……………………………………………….…4
3. Указание места практики в структуре образовательной программы…...15
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах………………...16
5. Содержание практики………………………………………………..……..17
6. Указание форм отчетности по практике………………………………….22
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….….23
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………….…..26
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………….…26
Приложения …………………………………………………………………….28
Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Педагогическая практика обучающихся проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на педагогическую подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»).
Область профессиональной деятельности обучающихся проходящих педагогическую практику, включает: профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся, проходящих педагогическую практику являются: учебные и учебно-методические процессы и результаты.
Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся обучающиеся, проходящие педагогическую практику: педагогический.
По способу проведения практики: практика стационарная
Форма прохождения педагогической практики дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для проведения данного вида практики.
Основным местом прохождения педагогической практики является библиотека, читальный зал, компьютерные классы и аудитории ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» (организации, организующей практику). Кроме того, некоторые элементы индивидуальных самостоятельных заданий обучающийся может выполнить и у себя дома.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью педагогической практики является выполнение учебных работ в области экономики и их применение в педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- разработка рабочей программы;
- подготовка лекционного материала;
- формулировка практических заданий для семинаров и самостоятельной работы;
- проведение семинарских занятий;
- подготовка отчета по результатам педагогической деятельности и его защита.
Обучающийся, прошедший педагогическую практику, должен обладать следующими компетенциями:
– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
– готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);
– способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);
– способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).
Перечень планируемых результатов обучения по педагогической практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
| В процессе освоения педагогической практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие
| Общекультурные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ОК-2
| готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| Знать
Основы и особенности действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Уметь
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Владеть
Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальные задания
Защита педагогической практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основы действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Уметь
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решенияв ситуациях созданных преподавателем
Владеть
Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в ситуациях созданных преподавателем
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Основы и особенности действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
Уметь
действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решенияв реальной практической деятельности
Владеть
Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в реальной практической деятельности
| ОК-3
| готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Знать
Основы и особенности саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь
Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал
Владеть
Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальные задания
Защита педагогической практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь
Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал в ситуациях созданных преподавателем
Владеть
Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в ситуациях созданных преподавателем
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Основы и особенности саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала
Уметь
Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал в условиях реальной экономической действительности
Владеть
Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в условиях реальной экономической действительности
| Общепрофессиональные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ОПК-2
| готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Знать:
Основы и особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Уметь:
руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Владеть:
опытом руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
|
Консультация
Самостоятельная работа
| Индивидуальные задания
Защита педагогической практики
| ПОРОГОВЫЙ:
Знать:
Основы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Уметь:
руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в учебной обстановке
Владеть:
опытом руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в учебной обстановке
ПОВЫШЕННЫЙ:
Знать:
Основы и особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Уметь:
руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в реальных ситуациях
Владеть:
опытом руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в реальных ситуациях
| Профессиональные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ПК-13
| Способностью применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| Знать
современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть
Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
|
Консультация
Самостоятельная работа
| Индивидуальные задания
Защита педагогической практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
Владеть
Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях
Владеть
Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях
| ПК-14
| Способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| Знать
Правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть
Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
|
Консультация
Самостоятельная работа
| Индивидуальные задания
Защита педагогической практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные правила разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
Владеть
Опытом разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее реальное методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть
Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего реального методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| Освоение компетенций в процессе прохождения педагогической практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|