Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Указание вида практики, способа и формы ее проведения




Экономический факультет

Кафедра финансового менеджмента

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Ю.Л. Камашева

«____»__________________ 2015 г.

 

 

Манушин Д.В., Климанова А.Р.

 

Программа педагогической практики.

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ПО направлению 38.04.01 ЭКОНОМИКА

по ПРОГРАММе подготовки

«ЭКОНОМИКА ФИРМЫ И ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Казань – 2015


Манушин Д.В., к.э.н., доцент, кафедра финансового менеджмента

Климанова А.Р., ст. преподаватель кафедра финансового менеджмента

_________________________________________

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ООП ВО по направлению подготовки 38.04.01«Экономика» программа подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков»

 

Программа рассмотрена на заседании кафедры

Финансового менеджмента

 

Протокол заседания № от «___» ______________20__г.

 

Заведующий кафедрой

 

Крамин Т. В. / д.э.н., профессор / _____________/

(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)

 

Зав. библиотекой / Кутепова А.А. /

(подпись) (ФИО)


Содержание

1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения………………4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………..……………………………………………….…4

3. Указание места практики в структуре образовательной программы…...15

4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах………………...16

5. Содержание практики………………………………………………..……..17

6. Указание форм отчетности по практике………………………………….22

7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….….23

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………….…..26

9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………….…26

Приложения …………………………………………………………………….28


Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Педагогическая практика обучающихся проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на педагогическую подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»).

Область профессиональной деятельности обучающихся проходящих педагогическую практику, включает: профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.

Объектами профессиональной деятельности обучающихся, проходящих педагогическую практику являются: учебные и учебно-методические процессы и результаты.

Вид профессиональной деятельности, к которому готовятся обучающиеся, проходящие педагогическую практику: педагогический.

По способу проведения практики: практика стационарная

Форма прохождения педагогической практики дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для проведения данного вида практики.

Основным местом прохождения педагогической практики является библиотека, читальный зал, компьютерные классы и аудитории ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» (организации, организующей практику). Кроме того, некоторые элементы индивидуальных самостоятельных заданий обучающийся может выполнить и у себя дома.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целью педагогической практики является выполнение учебных работ в области экономики и их применение в педагогической деятельности.

Задачами педагогической практики являются:

- разработка рабочей программы;

- подготовка лекционного материала;

- формулировка практических заданий для семинаров и самостоятельной работы;

- проведение семинарских занятий;

- подготовка отчета по результатам педагогической деятельности и его защита.

Обучающийся, прошедший педагогическую практику, должен обладать следующими компетенциями:

– готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

– готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

– готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

– способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);

– способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).

Перечень планируемых результатов обучения по педагогической практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В процессе освоения педагогической практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Знать Основы и особенности действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Владеть Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальные задания Защита педагогической практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основы действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решенияв ситуациях созданных преподавателем Владеть Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в ситуациях созданных преподавателем ПОВЫШЕННЫЙ Знать Основы и особенности действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Уметь действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решенияв реальной практической деятельности Владеть Опытом действий в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в реальной практической деятельности
ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать Основы и особенности саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Уметь Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал Владеть Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала   Консультация Самостоятельная работа     Индивидуальные задания Защита педагогической практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Уметь Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал в ситуациях созданных преподавателем Владеть Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в ситуациях созданных преподавателем ПОВЫШЕННЫЙ Знать Основы и особенности саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала Уметь Саморазвиваться, самореализовы-ваться, использовать творческий потенциал в условиях реальной экономической действительности Владеть Опытом саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала в условиях реальной экономической действительности
Общепрофессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знать: Основы и особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Владеть: опытом руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Консультация Самостоятельная работа   Индивидуальные задания Защита педагогической практики   ПОРОГОВЫЙ: Знать: Основы руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в учебной обстановке Владеть: опытом руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в учебной обстановке ПОВЫШЕННЫЙ: Знать: Основы и особенности руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Уметь: руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в реальных ситуациях Владеть: опытом руководства коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия в реальных ситуациях
Профессиональные компетенции
КОМПЕТЕНЦИИ* Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Ступени уровней освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ПК-13 Способностью применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования   Консультация Самостоятельная работа   Индивидуальные задания Защита педагогической практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях Владеть Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях
ПК-14 Способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Знать Правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Владеть Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования   Консультация Самостоятельная работа   Индивидуальные задания Защита педагогической практики   ПОРОГОВЫЙ Знать Основные правила разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах Владеть Опытом разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах ПОВЫШЕННЫЙ Знать Полностью правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Уметь разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее реальное методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования Владеть Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего реального методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования

Освоение компетенций в процессе прохождения педагогической практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных