Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны уметь: 1-й уровень • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины: возникновения языческих верований и обрядов;
Учащиеся должны уметь: 1-й уровень • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины: возникновения языческих верований и обрядов; влияния образа жизни на развитие ремесел, торговых отношений, культуры; возникновения государства, его структуры, функций; развития православия, смены языческой культуры на христианскую; распада Киевской Руси; возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX—XVII вв.); захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами; освободительных войн между государствами; возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном; Смутного времени и народных волнений; возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве; • описывать: образ жизни восточных славян, места расселения; отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Годунов, Лжедмитрий и др.); нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры; • ориентироваться в: названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных событиях периодов: IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь); X в. — Крещение Руси; XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром; XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси; XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие; свержение Золотой Орды; XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность России. 2-й уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий, например: Как возникла Золотая Орда? Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней государства. Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава. Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского государства: X, XIII, XVI в. Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)? Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне, священники. Назови главные торговые и культурные города России XVI—XVII вв. • объяснять значения слов и понятий в контексте изучаемых тем; • устанавливать (по вопросам учителя) причины: возникновения верований на основе явлений природы; возникновения разнообразных видов труда; возвышения среди племен отдельных личностей; объединения соседних племен; возникновения государства; Крещения Руси; распада Киевской Руси. Учащиеся должны знать: • названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль; • исторические имена (3—5 имен); • главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.
КЛАСС
(67 ч в год, 2 ч в неделю)
Повторение (4 ч)
Возникновение и укрепление Киевской Руси. Крещение Руси. Расцвет Русского государства при Владимире Красное Солнышко, Ярославе Мудром. Причины упадка Руси после смерти Ярослава. Монгольское нашествие, борьба русского народа против Золотой Орды. Объединение и возвышение московских земель. Особенности правления Ивана Грозного. Пресечение трехсотлетнего правления династии Рюрика, приход к власти Бориса Годунова. Смутное время, союз городов России по освобождению стран от иноземного влияния. Великий Собор (1613), избрание царя из рода бояр Романовых.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|