Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Цель литературного чтения в 10—11 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит в дальнейшей работе по совершенствованию навыка чтения и умений




Цель литературного чтения в 10—11 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит в дальнейшей работе по совершенствованию навыка чтения и умений полноценно воспринимать литературное произведение во всей его многогранности и полноте (в единстве содержательной и языковой сторон произведения).
Структура программы по литературному чтению в 10—11 классах сохраняет основные подходы, заложенные в программе по чтению в 5—9 классах: работа над техникой чтения и пониманием прочитанного произведения.
Основными принципами построения программы являются: монографический, художественно-эстетический и литературоведческий.
Монографический принцип основан на изучении произведений в хронологической последовательности. Учащиеся знакомятся с творчеством поэтов, писателей, ранее не изучавшихся в школе, а также читают произведения уже известных авторов. Для предотвращения повторов в изучении биографий писателей и поэтов, с которыми учащиеся познакомились в 7—9 классах, следует уделять более пристальное внимание изучению тех эпизодов жизни и творчества писателей, которые имеют непосредственное отношение к истории создания изучаемого произведения. С этой целью рекомендуется знакомить учащихся с отрывками из мемуарной художественной литературы.
Художественно-эстетический принцип связан с изучением художественных произведений, являющихся произведениями словесного искусства, которые раскрывают перед читателями богатство окружающего мира и человеческих отношений, формируют у учеников эстетические вкусы, развивают у них собственное отношение к действительности. Круг чтения художественных произведений расширен за счет включения произведений зарубежной литературы, что позволит учащимся воспринимать отечественную литературу в контексте мирового литературного процесса. Изучение художественной литературы должно сопровождаться обращением к другим видам искусства: живописи, графике, скульптуре, музыке, что будет способствовать более целостному восприятию художественного образа, который рассматривается как комплекс слухового и зрительного образов.
Литературоведческий принцип основан на анализе словесно-художественного образа произведения, через который автор выражает свои мысли, чувства, настроения. В связи с этим необходимо познакомить учащихся с изобразительными и выразительными возможностями словесного искусства (гиперболой, метафорой, сравнением и т. д.). Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа знакомит детей с основными жанровыми признаками художественных произведений. Жанровое разнообразие читаемых произведений обеспечивается изучением не только прозы и поэзии, как это было в 5—9 классах, но и ознакомлением с драматическими произведениями.
Наряду с основной организационной формой изучения литературных произведений программа рекомендует использовать и такие формы, как литературные викторины (по творчеству одного или нескольких писателей, объединенных общей темой); вечера русской (классической и современной) поэзии; вечера русского романса (на стихи русских поэтов XIX века) и т. п. Такие формы занятий по литературе не только направлены на обобщение и закрепление имеющихся у школьников знаний, умений и навыков, но и способствуют формированию интереса к литературе вообще и к творчеству отдельных писателей в частности.
Учитель самостоятельно определяет количество часов, отводимое на изучение творчества того или иного писателя, поскольку это зависит от индивидуальных возможностей учащихся, от литературных интересов учителей и состояния библиотечного фонда школы. В связи с этим возможно дополнение и изменение рекомендательного списка авторов с учетом региональной или национальной специфики при сохранении основных принципов построения программы и коррекционных задач обучения.

КЛАСС

(102 ч в год, 3 ч в неделю)

Примерная тематика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных