Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные писатели




Биографические справки и творчество Е. Л. Шварца, Р. И. Рождественского, В. П. Астафьева, Ф. А. Абрамова, B. Г. Распутина, Б. Л. Васильева, К. Л. Ваншенкина, Л. А. Татьяничевой, В. И. Белова, В. С. Высоцкого, Ф. А. Искандера и др.
Другие виды искусства. Песни на стихи современных поэтов. Музыка к кинофильмам и спектаклям по произведениям современных писателей.

Зарубежная литература

Биографические справки и произведения Ф. Купера, Дж. Лондона, Р. Брэдбери и др.
Теория литературы.
Сюжет произведения. Герой (персонаж) произведения. Роль пейзажа и интерьера в рассказе.
Ритм в стихотворении.
Эпитет, метафора, олицетворение, фразеологический (устойчивый) оборот в художественном произведении — без называния терминов.
Проза как вид художественных произведений. Признаки прозаических произведений: сюжет, герои.
Поэзия как вид художественных произведений. Признаки поэтических произведений: рифма, ритм.
Драма как вид художественных произведений. Основные признаки пьесы: диалоги героев, пояснения автора, структурные части.

Навыки чтения

Беглое, осмысленное и выразительное чтение вслух с соблюдением норм литературного произношения.
Сознательное чтение текста про себя.
Самостоятельная подготовка к выразительному чтению предварительно проанализированного текста или отрывка из него. Умение правильно пользоваться средствами устной выразительности речи: тон, темп речи, сила голоса, логические ударения, интонация.

Работа с текстом

Совершенствование умения устанавливать различные (по типу) смысловые связи между частями текста.
Выявление авторского замысла (самостоятельно или с помощью учителя). Формулирование идеи произведения.
Работа над образом литературного героя и составление характеристики героев на основе анализа и сопоставления поступков и мотивов поведения. Выявление авторского отношения к героям. Определение собственного отношения к героям с обязательной аргументацией. Выявление особенностей речи действующих лиц (с помощью учителя). Развитие умения формулировать эмоционально-оценочные суждения при характеристике героев (с помощью учителя).
Самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и озаглавливание частей в разной речевой форме. Составление с помощью учителя цитатного плана.
Составление разных видов пересказов (сжатого, творческого, с элементами рассуждения) с опорой на план. Формирование умения отбирать в произведении материал, необходимый для составления рассказа на заданную тему. Составление рассказов по предложенной теме на материале нескольких произведений.
Нахождение в стихотворных текстах с помощью учителя повторяющихся элементов (на доступном материале).
Формирование умения определять эмоциональный характер текстов (с помощью учителя).
Самостоятельное нахождение в тексте незнакомых слов и объяснение их значения. Различение оттенков значений слов, использование оценочных слов в самостоятельной речи. Нахождение в произведении и осмысление значения слов, ярко изображающих события, героев, окружающую природу (фразеологизмы, эпитеты, сравнения, олицетворения).
Формирование умения (самостоятельно или с помощью учителя) определять, к какому виду произведений (проза, поэзия, драма) относится изучаемое произведение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных