Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Предмет и задачи иммунологии. Иммунология как наука




Новосибирский Государственный аграрный университет

Факультет ветеринарной медицины

Методические указания для написания реферата по курсу дисциплины иммунология

 

УДК 619:616.995.1(007)

 

Методические указания для написания реферата по курсу дисциплины иммунология:Метод. указ. / Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост. Капелькина Ю.А.− Новосибирск: ФВМ НГАУ, 2015.- с.

 

Изложены методические указания по самоподготовке студентов, приведено содержание основных разделов для самостоятельного изучения иммунологии, даны методические пояснения по их самостоятельному изучению. Приведены темы для написания реферата, представлены варианты их выполнения.

 

ФВМ НГАУ (протокол № ________ от_________ г.)

Рецензенты: доцент, кандидат ветеринарных наук

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения направления подготовки Ветеринарный врач.

 

Методические указания утверждены учебно-методическими советами

©Новосибирский государственный аграрный университет, 2015

 

 

Содержание

стр

1. Введение
2. 1.Содержание отдельных разделов и тем  
3. 2.Общие положения  
3.Структура реферата  
4.Порядок работы над рефератом
4.1. Этапы работы над рефератом
4. 5. Оформление реферата  
6.Темы для написания реферата  
Список рекомендуемой литературы
Приложения  

 

 

Введение

Дисциплина «Иммунология» относится к базовой части общепрофессионального ветеринарно-биологического цикла.

Основная цельпреподавания дисциплины «Иммунология» - дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические навыки по использованию достижений иммунологии в клинической практике и исследовательской работе.

Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- дать полное представление об иммунологии, как дисциплине в целом, так и об основополагающих разделах общей (фундаментальной) и частной (клинической) иммунологии;

-показать роль врожденного и приобретенного (адаптивного) иммунитета в поддержании генетической целостности организма в процесс онтогенеза и роль их нарушений в формировании иммунозависимых патологических состояний;

- дать современные представления о стволовых клетках, их биологической роли, дифференцировке и пластичности; изучить структурно-функциональное строение системы иммунитета;

- изучить формы реакций клеточных субпопуляций иммунной системы на антигенное раздражение, значение их взаимодействий и продуцируемых продуктов в реакциях гуморального и клеточного иммунитета;

- рассмотреть генетические структуры, контролирующие функции иммунной системы, и биологическую роль главного комплекса гистосовместимости;

- рассмотреть основные этапы формирования системы иммунитета (антигеннезависимая дифференцировка иммуноцитов) и ее перестройки при антигенном раздражении (антигензависимая дифференцировка клеток иммунной системы);

- научить студентов основным методам экспериментальной иммунологии на организменном, клеточном и молекулярном уровнях с использованием современного лабораторного оборудования;

- дать современные представления об иммунной биотехнологии и ее достижениях;

- обучить студентов моделированию нормальных и патологических процессов, количественному учету численности кроветворных клеток и клеток, разных субпопуляций иммунной системы; различных реакций гуморального и клеточного иммунитета культурах in vitro и in vivo.

По окончании изучения дисциплины, в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника по специальности, студент должен овладеть определенными знаниями и умениями.

Студентам необходимознать:

· Понятие об иммунитете и механизмах иммунного ответа;

· физические и химические основы жизнедеятельности организма;

· микроструктуру клеток, тканей и органов животных;

· понятия о нозологии и этиологии болезней,

· современные достижения науки «Иммунология»;

· закономерности осуществления иммунологических процессов и функций и их качественное и количественное своеобразие в организме разных видов животных,

· механизмы регуляции функций органов, патогенез иммунопатологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных.

· методы исследований, используемые в иммунологии;

· основа учения об инфекции и иммунитете, механизмы взаимодействия патогенов и организма хозяев;

· состав микрофлоры организма животных и ее значение;

· использование генетических рекомбинантов в получении вакцинных штаммов;

· роль макро- и микроорганизмов в развитии инфекционного процесса;

· технологию создания диагностических препаратов и вакцин;

· современную классификация биопрепаратов, принципы их получения и применения;

· лечебно-профилактические и диагностические сыворотки, иммуноглобулины, их получение.

Уметь:

· грамотно объяснять процессы, происходящие в организме, с биофизической и иммунологической точек зрения;

· применять электронную технику в своей деятельности;

· использовать знания физиологии и иммунологии при оценке состояния животного;

· использовать знания иммунологии при оценке состояния животного;

· проводить иммунологический анализ;

· отбирать материал для иммунологических исследований;

· проводить иммунологические исследования и эксперименты;

· идентифицировать культуры серологическими, имунологическими методами.

· интерпретировать результаты иммунологических исследований.

Владеть:

· методами оценки иммунного статуса организма;

· навыками по исследованию функций органов и систем иммунитета, методами наблюдения и эксперимента;

· знаниями по механизмам развития иммунных расстройств.

· навыками работы на лабораторном оборудовании;

· иммунологическими методами лабораторной диагностики инфекционных болезней животных;

· методами оценки качества биопрепаратов и определения их пригодности к использованию.

Содержание отдельных разделов и тем

Тема 1. Предмет и задачи иммунологии. Иммунология как наука

Введение. Предмет и задачи современной иммунологии. Определение понятия «иммунитет». История развития иммунологии. Исследования Э. Дженнера. Луи Пастер - основоположник иммунологии. Возникновение инфекционной иммунологии (И.И.Мечников, П.Эрлих, Ж. Борде, К. Ландштейнер). Открытие иммунологической толерантности (П.Медавар, Я.Гашек). Открытие системы антигенов гистосовместимости человека (Ж. Доссе). Работы М. Бернета. Развитие отечественной иммунологии (И.И.Мечников, Н.Ф.Гамалея, Л.А.Зильбер, Р.В.Петров, В.Л.Троицкий, В.М.Чумаков, В.М.Жданов, В.В.Анджапаридзе, П.Н.Косяков, П.Ф.Здродовский, В.И.Иоффе и др.). Исторические этапы развития аллергологии. Вклад отечественных ученых в развитие аллергологии (И.И.Мечников, Г.П.Сахаров, А.А.Сиротинин, А.А.Богомолец, А.Д.Адо). Лауреаты Нобелевской премии по физиологии и медицине, удостоенные награды за открытия в области иммунологии. Основополагающие открытия, не удостоенные Нобелевской премии.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных