Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 10. Модельные системы в фундаментальной и прикладной иммунологии.




Чистолинейные животные, получение, характеристика. Мыши с врожденными (Nude, NOD, SCID, NZB и др.) и индуцированными иммунодефицитами. Гнотобионты. Трансгенные животные и животные с генетическим нокаутом. Их особенности, использование для решения фундаментальных и практически значимых проблем иммунологии. Культура клеток in vitro и in vivo. Модельные системы для изучения реакций врожденного иммунитета. Применение модельных систем для анализа функций стволовых клеток, реакций гуморального и клеточного, в т.ч. трансплантационного, иммунитета. Использование модельных систем для поиска, создания и изучения механизмов действия диагностических и иммунотропных иммуномодулирующих препаратов.

 

Общие положения

Методические указания для написания реферата по дисциплине «Иммунология» составлены в соответствии с государственным стандартом.

По дисциплине «Иммунология» студенты очной формы обучения должны выполнить работу по написанию реферата. Работа по написанию реферата является контролируемой самостоятельной работой студентов.

Реферат (от лат. referrer — докладывать, сообщать) — краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Реферат отвечает на вопрос — что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат — не механический пересказ работы, а изложение ее существа.

В настоящее время, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Тему реферата может предложить преподаватель или сам студент, в последнем случае она должна быть согласованна с преподавателем. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Написание реферата является не только одной из форм обучения, направленной на организацию самостоятельной работы, но и формой научной работы студентов, цель которой – расширение научного кругозора, ознакомление с методологией научного поиска. Подготовка реферата формирует у студента навыки работы с первичными текстами и умение создавать тексты вторичные (аннотации, рефераты, конспекты, обзоры, рецензии, критические статьи и др.), которые служат для хранения, накопления, переработки и совершенствования первичной информации. Именно это назначение определяет существенную роль вторичных текстов в обучении: создавая их, студент приобретает навыки самостоятельной обработки, кодировки и извлечения научной и любой другой информации.

Структура реферата

Титульный лист (приложение 1)

1. Оглавление (план, содержание).

2. Введение.

3. Основная часть

4. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

5. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания (приложение 4).

6. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

Оглавление (план, содержание). В этом пункте, указываются названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, обозначающие начало этих разделов в тексте реферата. При составлении плана нужно помнить, что формулировка его пунктов не должна повторять формулировку темы.

Во введении обосновывается выбор темы, ее актуальность и значимость для науки и практики; определяются пределы исследования (его объект и предмет); формулируются основная цель работы и подчиненные ей частные задачи; указываются ещё не решенные современной наукой проблемы.

Под объектом принято понимать реальный фрагмент бытия, который подлежит исследованию, на который направлена познающая мысль исследователя. Объект – понятие более широкое, чем предмет. Предмет представляет собой конкретный аспект изучаемого объекта.

Для написания хорошего реферата важно умение сформулировать цель и задачи, обосновать необходимость написания работы и свои подходы к проблеме.

Цель реферативного исследования ориентирует на его конечный результат. Задачи представляют собой вопросы, на которые необходимо ответить для реализации конечной цели. Как правило, в студенческих работах цель и задачи формулируются с помощью глаголов: исследовать…, изучить…, проанализировать…, систематизировать…, рассмотреть…, обобщить…, изложить… и т.д.

Определение цели и задач осуществляется одновременно с составлением плана, который должен четко им соответствовать, соотноситься с ними.

Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

В основной части раскрывается содержание изучаемой проблемы.

Основная часть реферата может быть представлена несколькими главами (как правило, двумя-тремя), которые, в свою очередь, могут содержать по 2-3 параграфа (подпункта) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. Допускается выделять в основной части студенческого реферата только параграфы (подпункты) без разделения на главы.

При изложении материала следует придерживаться принятого плана, рассматривать все основные вопросы полно, раскрывать все пункты плана, сохраняя логическую связь между ними, последовательно переходя от одного пункта к другому. В тексте реферата должно соблюдаться внутреннее единство, строгая логика изложения, смысловая завершенность раскрываемой темы.

Студент обязан следить за тем, чтобы содержание глав и параграфов точно соответствовало их названиям, а также поставленной во введении цели работы.

Реферирование предполагает, главным образом, изложение чужих точек зрения, выводов, сделанных другими учеными. Тем не менее, материал в реферате рекомендуется передавать своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Содержание первоисточников может быть изложено подробно, а можно ограничиться лишь изложением основных идей, результатов.

Работа приобретет гораздо более весомый научный характер при наличии критических аргументов. Их можно вводить в работу разными способами: «столкнуть» позиции двух авторов или высказать собственные аргументы. Наиболее ценным при изложении сути исследуемых вопросов является обозначение собственной позиции и аргументированное изложение полученных в ходе работы результатов.

В тексте реферата обязательны ссылки на первоисточники, то есть на тех авторов, у которых позаимствован данный материал (мысли, идеи, научные факты, выводы и т.д.) (приложение 2).

Необходимым условием работы является цитирование. Каждая цитата обязательно должна иметь библиографическую ссылку на её автора. На одной странице может находиться не более 2-3 цитат. Не рекомендуется употреблять несколько цитат подряд. Цитату можно ввести в контекст следующими способами: автор, в частности, пишет:«…»; по мнению автора «…»; в статье указывается, что «…». Каждую главу (или параграф) рекомендуется заканчивать кратким выводом.

Объем основной части реферата составляет 10 15 страниц.

В заключении обобщается изложенный в основной части материал, формулируются общие выводы по теме, указывается, что нового лично для себя вынес автор реферата из работы над ним. Выводы делаются с учетом опубликованных в литературе различных точек зрения по рассматриваемой в реферате проблеме и сопоставления их с личным мнением автора реферата. Необходимо, чтобы выводы, содержащиеся в заключении, соответствовали цели и задачам, поставленным студентом во введении.

Заключение по объему не должно превышать 1,5-2 страниц.

В списке литературы указывается реально использованная для написания реферата литература (учебники, монографии, периодические издания и электронные источники информации). Список составляется согласно правилам библиографического описания (приложение 4).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных