ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2.5 Формирование программ звукового вещания1. Структурная схема тракта формирования программ. 2. Аппаратно-студийный комплекс. 3. Студийная и центральная аппаратные. 4. Станция цифрового монтажа и обработки программ звукового вещания. Общие сведения. Центр формирования программ представляет собой комплекс технических средств, предназначенный для создания вещательных программ. В системе звукового вещания это — радиодом, в системе телевизионного вещания — телецентр. В центре формирования программ размещают редакции, отдел выпуска и технические службы: студии, аппаратные, отдел технического контроля, электросиловой цех, хранилище видео- или фонограмм, лаборатория. На примере структурной схемы (рис. 1) рассмотрим особенности, присущие и радиодому и телецентру. В аппаратную трансляций (ТА) центра формирования программ сигналы поступают из стационарных трансляционных пунктов (СТП) или передвижных трансляционных пунктов (ПТП). Из междугородной вещательной аппаратной (МВА) сигналы поступают в аппаратную междугородных трансляций. С выхода обеих аппаратных ТА и АМТ сигналы направляются в ЦА. Оборудование СТП устанавливают в местах, откуда передачи идут достаточно часто (в театрах, концертных залах, на стадионах), оборудование ПТП — в месте передачи лишь на время трансляций. С выхода центра формирования программ (с выхода ЦА) сигналы поступают к потребителям вещательных программ (передающие станции, МВА и др.). Оборудование центра предназначено для вещания из студии, записи фрагментов программ на магнитную ленту и их монтаж, воспроизведение записанных программ вещания и записи из трансляционных пунктов, приема сигналов по междугородным каналам для формирования местных программ. Студия совместно с обслуживающей ее аппаратной образует аппаратно-студийный блок (АСБ). Обычно АСБ используется для организации вещания из студии, репетиции и последующей записи фрагментов программ на магнитную ленту. Если АСБ используют только для записи, его обычно называют блоком записи БЗ. При большом количестве программ; создаваемых в центре формирования программ, в его состав входят аппаратно-программные блоки (АПБ), включающие аппаратные, оборудованные аппаратурой записи. Вещательную программу окончательно формируют из отдельных фрагментов, направляемых в ЦА из АПБ (либо из АСБ, если объем вещания невелик). Поступающие в ЦА сигналы в соответствии с расписанием включают на передачу. Наличие АПБ в центре вещания позволяет автоматизировать передачу вещательных программ.
Радиодом — центр формирования программ, предназначенный для создания программ звукового вещания. В РД находится комплекс устройств, составляющих первый тракт электрического канала звукового вещания — тракт формирования программ (ТФП). Этот тракт (рис. 2) начи нается на выходе источника сигнала (микрофона, магнитофона, соединительной линии) и заканчивается на выходе ЦА. Тракт формирования программ включает в себя звуковое оборудование студийной, вещательной (или программной) и центральной аппаратных (ВА, ПА, ЦА) радиодома или телевизионного центра. С выхода микрофона сигналы, поступающие в ТФП, имеют низкий уровень, с выхода магнитофона и СЛ — высокий уровень. Начальным звеном каналов звукового вещания являются студии. Студии оборудуются микрофонами, пультами диктора и контрольными громкоговорителями. На пульте диктора есть ключ для включения дикторского микрофона на передачу и кнопка для включения магнитофона, находящегося в аппаратной. При включении дикторского микрофона включается оптическая сигнализация «Микрофон включен» и отключается контрольный громкоговоритель. При студиях оборудуют студийные аппаратные совместно образующие АСБ. Если студия используется для звукозаписи и вещания, то при ней оборудуются две студийные аппаратные: записи и вещания. Аппаратные записи предназначены только для записи на магнитную ленту, поэтому они могут и не быть электрически связаны с ЦА. В A3 устанавливают пульт звукорежиссера, студийные магнитофоны и контрольный громкоговоритель. Вещательные аппаратные предназначены для непосредственного вещания из студии. Вещательная аппаратная оборудуется пультом звукорежиссера, а также устройствами коммутации и сигнализации о готовности последующей части вещательного тракта к началу вещания. Координирующим центром РД является ЦА. Она обеспечивает коммутацию сигналов внутренних и внешних источников программ и их распределение по потребителям. В ЦА нормируется уровень выходных сигналов. В состав основного оборудования входят пульт с коммутаторами источников программ, КГ, устройства для введения в вещательные программы сигналов точного времени и позывных, радиоприемники, магнитофоны. Персонал ЦА осуществляет связь с СА, отделом технического контроля, трансляционными пунктами и потребителями программ. На рис.3 приведена структурная схема пульта. Входные каналы для внутренних источников программ вещательных сигналов РД оборудованы только входными трансформаторами. Входной канал для внешних источников кроме трансформатора содержит также корректирующий контур КК, установочный регулятор уровня РУ и усилитель У1. Выходные каналы содержат ограничитель максимальных уровней (Огр) и линейный усилитель У2. К выходу каждого канала подключен 1ИУ. Входные каналы могут быть скоммутированы на любой из выходных каналов. По исходящим СЛ, подключенным к коммутатору потребителей программ, вещательные сигналы поступают к потребителям вещательных программ: РВС (ДВ, СВ и МВ-ЧМ), местному УПВ, МВА. При большом числе потребителей они получают сигналы вещательных программ не непосредственно через ДА радиодома, а через КРА. Телецентр — центр формирования телевизионных вещательных программ. Тракт формирования программ телевизионного вещания образует совокупность оборудования, расположенного в АСБ, АПБ, ЦА. Тракт начинается на выходе телевизионной передающей трубки, установленной в передающей камере, находящейся в АСБ, и заканчивается на выходе ЦА. Центральная аппаратная является коммутационно-распределительным узлом телецентра. Здесь сходятся все сигналы вещания для формирования программ и распределения их по потребителям. Одной из самых больших и современных аппаратных является ЦА Общесоюзного телевизионного центра. Схема распределения сигналов и состав основного оборудования приведены на рис. 4. В состав оборудования ЦА входят коммутаторы, блоки входных и выходных усилителей, два датчика телевизионных сигналов (стенд для показа точного времени, датчик ЭИТ) и пульт видеоинженера с контрольной и измерительной аппаратурой. Сигналы изображения вместе со звуковым сопровождением из АСБ, АПБ, аппаратной видеозаписи, ТА, АМТ через блок входных усилителей поступают на входные шины коммутатора передач. На каждый из АПБ могут быть одновременно скоммутированы три любых источника сигнала для формирования программы передач. Для каждого из сигналов изображения, поступающих в ЦА, предусмотрены входные усилители — корректоры, обеспечивающие коррекцию амплитудных и фазовых искажений. Эти искажения возникают в длинных кабелях (от 50 до.1000 м), соединяющих ЦА с источниками сигналов. С помощью коммутатора записи, однотипного с коммутатором передач, любой из источников сигналов может быть скоммутирован в аппаратные блока видеозаписи для организации записи на магнитную ленту. С помощью коммутаторов контроля входные сигналы поступают к режиссерам АПБ и АСБ, в аппаратную технического контроля; Режиссер АСБ или АПБ может просмотреть и прослушать ту программу, которая была составлена с его участием. Сформированные режиссерами АПБ сигналы подаются на шины коммутатора выходных программ. С выходов этого коммутатора сигналы направляются к оконечным усилителям, а затем на выход ЦА для подачи к потребителям. Сигналы с выхода подаются на местные радиопередающие телевизионные станции (РПТС), МВА в ОТК.
Тема 2.5 ЦЕНТРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ Общие сведения. Центр формирования программ представляет собой комплекс технических средств, предназначенный для создания вещательных программ. В системе звукового вещания это — радиодом, в системе телевизионного вещания — телецентр. В центре формирования программ размещают редакции, отдел выпуска и технические службы: студии, аппаратные, отдел технического контроля, электросиловой цех, хранилище видео- или фонограмм, лаборатория. На примере структурной схемы (рис. 1) рассмотрим особенности, присущие и радиодому и телецентру. В аппаратную трансляций (ТА) центра формирования программ сигналы поступают из стационарных трансляционных пунктов (СТП) или передвижных трансляционных пунктов (ПТП). Из междугородной вещательной аппаратной (МВА) сигналы поступают в аппаратную междугородных трансляций. С выхода обеих аппаратных ТА и АМТ сигналы направляются в ЦА. Оборудование СТП устанавливают в местах, откуда передачи идут достаточно часто (в театрах, концертных залах, на стадионах), оборудование ПТП — в месте передачи лишь на время трансляций. С выхода центра формирования программ (с выхода ЦА) сигналы поступают к потребителям вещательных программ (передающие станции, МВА и др.). Оборудование центра предназначено для вещания из студии, записи фрагментов программ на магнитную ленту и их монтаж, воспроизведение записанных программ вещания и записи из трансляционных пунктов, приема сигналов по междугородным каналам для формирования местных программ. Студия совместно с обслуживающей ее аппаратной образует аппаратно-студийный блок (АСБ). Обычно АСБ используется для организации вещания из студии, репетиции и последующей записи фрагментов программ на магнитную ленту. Если АСБ используют только для записи, его обычно называют блоком записи БЗ. При большом количестве программ; создаваемых в центре формирования программ, в его состав входят аппаратно-программные блоки (АПБ), включающие аппаратные, оборудованные аппаратурой записи. Вещательную программу окончательно формируют из отдельных фрагментов, направляемых в ЦА из АПБ (либо из АСБ, если объем вещания невелик). Поступающие в ЦА сигналы в соответствии с расписанием включают на передачу. Наличие АПБ в центре вещания позволяет автоматизировать передачу вещательных программ.
Рисунок 1 Радиодом — центр формирования программ, предназначенный для создания программ звукового вещания. В РД находится комплекс устройств, составляющих первый тракт электрического канала звукового вещания — тракт формирования программ (ТФП). Этот тракт (рис. 2) начи нается на выходе источника сигнала (микрофона, магнитофона, соединительной линии) и заканчивается на выходе ЦА. Тракт формирования программ включает в себя звуковое оборудование студийной, вещательной (или программной) и центральной аппаратных (ВА, ПА, ЦА) радиодома или телевизионного центра. С выхода микрофона сигналы, поступающие в ТФП, имеют низкий уровень, с выхода магнитофона и СЛ — высокий уровень.
Начальным звеном каналов звукового вещания являются студии. Студии оборудуются микрофонами, пультами диктора и контрольными громкоговорителями. На пульте диктора есть ключ для включения дикторского микрофона на передачу и кнопка для включения магнитофона, находящегося в аппаратной. При включении дикторского микрофона включается оптическая сигнализация «Микрофон включен» и отключается контрольный громкоговоритель. При студиях оборудуют студийные аппаратные совместно образующие АСБ. Если студия используется для звукозаписи и вещания, то при ней оборудуются две студийные аппаратные: записи и вещания. Аппаратные записи предназначены только для записи на магнитную ленту, поэтому они могут и не быть электрически связаны с ЦА. В A3 устанавливают пульт звукорежиссера, студийные магнитофоны и контрольный громкоговоритель. Вещательные аппаратные предназначены для непосредственного вещания из студии. Вещательная аппаратная оборудуется пультом звукорежиссера, а также устройствами коммутации и сигнализации о готовности последующей части вещательного тракта к началу вещания. Координирующим центром РД является ЦА. Она обеспечивает коммутацию сигналов внутренних и внешних источников программ и их распределение по потребителям. В ЦА нормируется уровень выходных сигналов. В состав основного оборудования входят пульт с коммутаторами источников программ, КГ, устройства для введения в веща- ции о готовности последующей части вещательного тракта к началу вещания. тельные программы сигналов точного времени и позывных, радиоприемники, магнитофоны. Персонал ЦА осуществляет связь -с СА, отделом технического контроля, трансляционными пунктами и потребителями программ. На рис. 3.11 приведена структурная схема пульта. Входные каналы для внутренних источников программ вещательных сигналов РД оборудованы только входными трансформаторами. Входной канал для внешних источников кроме трансформатора содержит также корректирующий контур КК, установочный регулятор уровня РУ и усилитель У1. Выходные каналы содержат ограничитель максимальных уровней (Огр) и линейный усилитель У2. К выходу каждого канала подключен 1ИУ. Входные каналы могут быть скоммутированы на любой из -выходных каналов. По исходящим СЛ, подключенным к коммутатору потребителей программ, вещательные сигналы поступают к потребителям вещательных программ: РВС (ДВ, СВ и МВ-ЧМ), местному УПВ, МВА. При большом числе потребителей они получают сигналы вещательных программ не непосредственно через ДА радиодома, а через КРА. Телецентр — центр формирования телевизионных вещательных программ. Тракт формирования программ телевизионного вещания образует совокупность оборудования, расположенного в АСБ, АПБ, ЦА. Тракт начинается на выходе телевизионной передающей трубки, установленной в передающей камере, находящейся в АСБ, и заканчивается на выходе ЦА. ( Центральная аппаратная является коммутационно-распределительным узлом телецентра. Здесь сходятся все сигналы вещания для формирования программ и распределения их по потребителям. Одной из самых больших и современных аппаратных является ЦА Общесоюзного телевизионного центра. Схема распределения сигналов и состав основного оборудования приведены на рис. 3.13. В состав оборудования ЦА входят коммутаторы, блоки входных и выходных усилителей, два датчика телевизионных сигналов (стенд для показа точного времени, датчик ЭИТ) и пульт видеоинженера с контрольной и измерительной аппаратурой. Сигналы изображения вместе со звуковым сопровождением из АСБ, АПБ, аппаратной видеозаписи, ТА, АМТ через блок входных усилителей поступают на входные шины коммутатора передач. На каждый из АПБ могут быть одновременно скоммутированы три любых источника сигнала для формирования программы передач. Для каждого из сигналов изображения, поступающих в ЦА, предусмотрены входные усилители — корректоры, обеспечивающие коррекцию амплитудных и фазовых искажений. Эти искажения возникают в длинных кабелях (от 50 до.1000 м), соединяющих ЦА с источниками сигналов. С помощью коммутатора записи, однотипного с коммутатором передач, любой из источников сигналов может быть скоммутиро-ван в аппаратные блока видеозаписи для организации записи на магнитную ленту. С помощью коммутаторов контроля входные сигналы поступают к режиссерам АПБ и АСБ, в аппаратную технического контроля; Режиссер АСБ или АПБ может просмотреть и прослушать ту программу, которая была составлена с его участием. Сформированные режиссерами АПБ сигналы подаются на шины коммутатора выходных программ. С выходов этого коммутатора сигналы направляются к оконечным усилителям, а затем на выход ЦА для подачи к потребителям. Сигналы с выхода подаются на местные радиопередающие телевизионные станции (РПТС), МВА в ОТК.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|