Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.5 Формирование программ звукового вещания

1. Структурная схема тракта формирования программ.

2. Аппаратно-студийный комплекс.

3. Студийная и центральная аппаратные.

4. Станция цифрового монтажа и обработки программ звукового вещания.

Общие сведения. Центр формирования программ представляет собой комплекс технических средств, предназначенный для создания вещательных программ. В системе звукового вещания это — радиодом, в системе телевизионного вещания — телецентр. В центре формирования программ размещают редакции, отдел выпуска и технические службы: студии, аппаратные, отдел технического контроля, электросиловой цех, хранилище видео- или фонограмм, лаборатория. На примере структурной схемы (рис. 1) рассмотрим особенности, присущие и радиодому и телецентру.

В аппаратную трансляций (ТА) центра формирования программ сигналы поступают из стационарных трансляционных пунктов (СТП) или передвижных трансляционных пунктов (ПТП). Из междугородной вещательной аппаратной (МВА) сигналы поступают в аппаратную междугородных трансляций. С выхода обеих аппаратных ТА и АМТ сигналы направляются в ЦА. Оборудование СТП устанавливают в местах, откуда передачи идут достаточно часто (в театрах, концертных залах, на стадионах), оборудование ПТП — в месте передачи лишь на время трансляций. С выхода центра формирования программ (с выхода ЦА) сигналы поступают к потребителям вещательных программ (передающие станции, МВА и др.).

Оборудование центра предназначено для вещания из студии, записи фрагментов программ на магнитную ленту и их монтаж, воспроизведение записанных программ вещания и записи из трансляционных пунктов, приема сигналов по междугородным ка­налам для формирования местных программ.

Студия совместно с обслуживающей ее аппаратной образует аппаратно-студийный блок (АСБ). Обычно АСБ используется для организации вещания из студии, репетиции и последующей записи фрагментов программ на магнитную ленту. Если АСБ используют только для записи, его обычно называют блоком записи БЗ. При большом количестве программ; создаваемых в центре формирования программ, в его состав входят аппаратно-программные блоки (АПБ), включающие аппаратные, оборудованные аппаратурой записи.

Вещательную программу окончательно формируют из отдель­ных фрагментов, направляемых в ЦА из АПБ (либо из АСБ, если объем вещания невелик). Поступающие в ЦА сигналы в соответствии с расписанием включают на передачу. Наличие АПБ в центре вещания позволяет автоматизировать передачу вещательных программ.

 

Радиодом — центр формирования программ, предназначенный для создания программ звукового вещания. В РД находится комплекс устройств, составляющих первый тракт электрического канала звукового вещания — тракт формирования программ (ТФП). Этот тракт (рис. 2) начи нается на выходе источника сигнала (микрофона, магнитофона, соединительной линии) и заканчивается на выходе ЦА. Тракт формирования программ включает в себя звуковое оборудование студийной, вещательной (или программной) и центральной аппаратных (ВА, ПА, ЦА) радиодома или телевизионного центра. С выхода микрофона сигналы, поступающие в ТФП, имеют низкий уровень, с выхода магнитофона и СЛ — высокий уровень.

Начальным звеном каналов звукового вещания являются студии. Студии оборудуются микрофонами, пультами диктора и контрольными громкоговорителями. На пульте диктора есть ключ для включения дикторского микрофона на передачу и кнопка для включения магнитофона, находящегося в аппаратной. При включении дикторского микрофона включается оптическая сигнализация «Микрофон включен» и отключается контрольный громкоговоритель. При студиях оборудуют студийные аппаратные совместно образующие АСБ.

Если студия используется для звукозаписи и вещания, то при ней оборудуются две студийные аппаратные: записи и вещания. Аппаратные записи предназначены только для записи на магнитную ленту, поэтому они могут и не быть электрически связаны с ЦА. В A3 устанавливают пульт звукорежиссера, студийные магнитофоны и контрольный громкоговоритель. Вещательные аппаратные предназначены для непосредственного вещания из студии. Вещательная аппаратная оборудуется пультом звукорежиссера, а также устройствами коммутации и сигнализации о готовности последующей части вещательного тракта к началу вещания.

Координирующим центром РД является ЦА. Она обеспечивает коммутацию сигналов внутренних и внешних источников программ и их распределение по потребителям. В ЦА нормируется уровень выходных сигналов.

В состав основного оборудования входят пульт с коммутаторами источников программ, КГ, устройства для введения в вещательные программы

сигналов точного времени и позывных, ра­диоприемники, магнитофоны. Персонал ЦА осуществляет связь с СА, отделом технического контроля, трансляционными пункта­ми и потребителями программ. На рис.3 приведена структурная схема пульта.

Входные каналы для внутренних источников программ вещательных сигналов РД оборудованы только входны­ми трансформаторами. Входной канал для внешних источников кроме трансформатора содержит также корректирующий контур КК, установочный регулятор уровня РУ и усилитель У1. Выход­ные каналы содержат ограничитель максимальных уровней (Огр) и линейный усилитель У2. К выходу каждого канала подключен 1ИУ.

Входные каналы могут быть скоммутированы на любой из выходных каналов. По исходящим СЛ, подключенным к комму­татору потребителей программ, вещательные сигналы поступают к потребителям вещательных программ: РВС (ДВ, СВ и МВ-ЧМ), местному УПВ, МВА. При большом числе потребителей они полу­чают сигналы вещательных программ не непосредственно через ДА радиодома, а через КРА.

Телецентр — центр формирования телевизионных вещатель­ных программ.

Тракт формирования программ телевизионного вещания обра­зует совокупность оборудования, расположенного в АСБ, АПБ, ЦА. Тракт начинается на выходе телевизионной передающей трубки, установленной в передающей камере, находящейся в АСБ, и заканчивается на выходе ЦА.

Центральная аппаратная является коммутационно-распреде­лительным узлом телецентра. Здесь сходятся все сигналы веща­ния для формирования программ и распределения их по потре­бителям. Одной из самых больших и современных аппаратных яв­ляется ЦА Общесоюзного телевизионного центра. Схема распре­деления сигналов и состав основного оборудования приведены на рис. 4.

В состав оборудования ЦА входят коммутаторы, блоки вход­ных и выходных усилителей, два датчика телевизионных сигна­лов (стенд для показа точного времени, датчик ЭИТ) и пульт видеоинженера с контрольной и измерительной аппаратурой. Сиг­налы изображения вместе со звуковым сопровождением из АСБ, АПБ, аппаратной видеозаписи, ТА, АМТ через блок входных уси­лителей поступают на входные шины коммутатора передач. На каждый из АПБ могут быть одновременно скоммутированы три любых источника сигнала для формирования программы передач.

Для каждого из сигналов изображения, поступающих в ЦА, предусмотрены входные усилители — корректоры, обеспечиваю­щие коррекцию амплитудных и фазовых искажений. Эти искаже­ния возникают в длинных кабелях (от 50 до.1000 м), соединяю­щих ЦА с источниками сигналов.

С помощью коммутатора записи, однотипного с коммутатором передач, любой из источников сигналов может быть скоммутирован в аппаратные блока видеозаписи для организации записи на магнитную ленту. С помощью коммутаторов контроля входные сигналы поступают к режиссерам АПБ и АСБ, в аппаратную тех­нического контроля; Режиссер АСБ или АПБ может просмотреть и прослушать ту программу, которая была составлена с его уча­стием. Сформированные режиссерами АПБ сигналы подаются на шины коммутатора выходных программ. С выходов этого комму­татора сигналы направляются к оконечным усилителям, а затем на выход ЦА для подачи к потребителям. Сигналы с выхода по­даются на местные радиопередающие телевизионные станции (РПТС), МВА в ОТК.

 

 

 

 

 


Тема 2.5 ЦЕНТРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

Общие сведения. Центр формирования программ представляет собой комплекс технических средств, предназначенный для создания вещательных программ. В системе звукового вещания это — радиодом, в системе телевизионного вещания — телецентр. В центре формирования программ размещают редакции, отдел выпуска и технические службы: студии, аппаратные, отдел технического контроля, электросиловой цех, хранилище видео- или фонограмм, лаборатория. На примере структурной схемы (рис. 1) рассмотрим особенности, присущие и радиодому и телецентру.

В аппаратную трансляций (ТА) центра формирования программ сигналы поступают из стационарных трансляционных пунктов (СТП) или передвижных трансляционных пунктов (ПТП). Из междугородной вещательной аппаратной (МВА) сигналы поступают в аппаратную междугородных трансляций. С выхода обеих аппаратных ТА и АМТ сигналы направляются в ЦА. Оборудование СТП устанавливают в местах, откуда передачи идут достаточно часто (в театрах, концертных залах, на стадионах), оборудование ПТП — в месте передачи лишь на время трансляций. С выхода центра формирования программ (с выхода ЦА) сигналы поступают к потребителям вещательных программ (передающие станции, МВА и др.).

Оборудование центра предназначено для вещания из студии, записи фрагментов программ на магнитную ленту и их монтаж, воспроизведение записанных программ вещания и записи из трансляционных пунктов, приема сигналов по междугородным ка­налам для формирования местных программ.

Студия совместно с обслуживающей ее аппаратной образует аппаратно-студийный блок (АСБ). Обычно АСБ используется для организации вещания из студии, репетиции и последующей записи фрагментов программ на магнитную ленту. Если АСБ используют только для записи, его обычно называют блоком записи БЗ. При большом количестве программ; создаваемых в центре формирования программ, в его состав входят аппаратно-программные блоки (АПБ), включающие аппаратные, оборудованные аппаратурой записи.

Вещательную программу окончательно формируют из отдель­ных фрагментов, направляемых в ЦА из АПБ (либо из АСБ, если объем вещания невелик). Поступающие в ЦА сигналы в соответствии с расписанием включают на передачу. Наличие АПБ в центре вещания позволяет автоматизировать передачу вещательных программ.

 

Рисунок 1

Радиодом — центр формирования программ, предназначенный для создания программ звукового вещания. В РД находится комплекс устройств, составляющих первый тракт электрического канала звукового вещания — тракт формирования программ (ТФП). Этот тракт (рис. 2) начи нается на выходе источника сигнала (микрофона, магнитофона, соединительной линии) и заканчивается на выходе ЦА. Тракт формирования программ включает в себя звуковое оборудование студийной, вещательной (или программной) и центральной аппаратных (ВА, ПА, ЦА) радиодома или телевизионного центра. С выхода микрофона сигналы, поступающие в ТФП, имеют низкий уровень, с выхода магнитофона и СЛ — высокий уровень.

 

Начальным звеном каналов звукового вещания являются студии. Студии оборудуются микрофонами, пультами диктора и контрольными громкоговорителями. На пульте диктора есть ключ для включения дикторского микрофона на передачу и кнопка для включения магнитофона, находящегося в аппаратной. При включении дикторского микрофона включается оптическая сигнализация «Микрофон включен» и отключается контрольный громкоговоритель. При студиях оборудуют студийные аппаратные совместно образующие АСБ.

Если студия используется для звукозаписи и вещания, то при ней оборудуются две студийные аппаратные: записи и вещания. Аппаратные записи предназначены только для записи на магнитную ленту, поэтому они могут и не быть электрически связаны с ЦА. В A3 устанавливают пульт звукорежиссера, студийные магнитофоны и контрольный громкоговоритель. Вещательные аппаратные предназначены для непосредственного вещания из студии. Вещательная аппаратная оборудуется пультом звукорежиссера, а также устройствами коммутации и сигнализации о готовности последующей части вещательного тракта к началу вещания.

Координирующим центром РД является ЦА. Она обеспечивает коммутацию сигналов внутренних и внешних источников программ и их распределение по потребителям. В ЦА нормируется уровень выходных сигналов.

В состав основного оборудования входят пульт с коммутаторами источников программ, КГ, устройства для введения в веща-

ции о готовности последующей части вещательного тракта к началу вещания.


тельные программы сигналов точного времени и позывных, ра­диоприемники, магнитофоны. Персонал ЦА осуществляет связь -с СА, отделом технического контроля, трансляционными пункта­ми и потребителями программ. На рис. 3.11 приведена структур­ная схема пульта. Входные каналы для внутренних источников программ вещательных сигналов РД оборудованы только входны­ми трансформаторами. Входной канал для внешних источников кроме трансформатора содержит также корректирующий контур КК, установочный регулятор уровня РУ и усилитель У1. Выход­ные каналы содержат ограничитель максимальных уровней (Огр) и линейный усилитель У2. К выходу каждого канала подключен 1ИУ.

Входные каналы могут быть скоммутированы на любой из -выходных каналов. По исходящим СЛ, подключенным к комму­татору потребителей программ, вещательные сигналы поступают к потребителям вещательных программ: РВС (ДВ, СВ и МВ-ЧМ), местному УПВ, МВА. При большом числе потребителей они полу­чают сигналы вещательных программ не непосредственно через ДА радиодома, а через КРА.

Телецентр — центр формирования телевизионных вещатель­ных программ.

Тракт формирования программ телевизионного вещания обра­зует совокупность оборудования, расположенного в АСБ, АПБ, ЦА. Тракт начинается на выходе телевизионной передающей трубки, установленной в передающей камере, находящейся в АСБ, и заканчивается на выходе ЦА.

( Центральная аппаратная является коммутационно-распреде­лительным узлом телецентра. Здесь сходятся все сигналы веща­ния для формирования программ и распределения их по потре­бителям. Одной из самых больших и современных аппаратных яв­ляется ЦА Общесоюзного телевизионного центра. Схема распре­деления сигналов и состав основного оборудования приведены на рис. 3.13.

В состав оборудования ЦА входят коммутаторы, блоки вход­ных и выходных усилителей, два датчика телевизионных сигна­лов (стенд для показа точного времени, датчик ЭИТ) и пульт видеоинженера с контрольной и измерительной аппаратурой. Сиг­налы изображения вместе со звуковым сопровождением из АСБ, АПБ, аппаратной видеозаписи, ТА, АМТ через блок входных уси­лителей поступают на входные шины коммутатора передач. На каждый из АПБ могут быть одновременно скоммутированы три любых источника сигнала для формирования программы передач.

Для каждого из сигналов изображения, поступающих в ЦА, предусмотрены входные усилители — корректоры, обеспечиваю­щие коррекцию амплитудных и фазовых искажений. Эти искаже­ния возникают в длинных кабелях (от 50 до.1000 м), соединяю­щих ЦА с источниками сигналов.

С помощью коммутатора записи, однотипного с коммутатором передач, любой из источников сигналов может быть скоммутиро-ван в аппаратные блока видеозаписи для организации записи на магнитную ленту. С помощью коммутаторов контроля входные сигналы поступают к режиссерам АПБ и АСБ, в аппаратную тех­нического контроля; Режиссер АСБ или АПБ может просмотреть и прослушать ту программу, которая была составлена с его уча­стием. Сформированные режиссерами АПБ сигналы подаются на шины коммутатора выходных программ. С выходов этого комму­татора сигналы направляются к оконечным усилителям, а затем на выход ЦА для подачи к потребителям. Сигналы с выхода по­даются на местные радиопередающие телевизионные станции (РПТС), МВА в ОТК.


 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ГОЛОВНОЙ МОЗГ: СТВОЛ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ МОЗГ | КАНАЛЫ ПОДАЧИ ПРОГРАММ ЗВУКОВОГО ВЕЩАНИЯ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных